В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, рассмотрев заявление ЗАО "Тепловые и коммунальные сети" (далее также - Заявитель) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2013 год, между ЗАО "Тепловые и коммунальные сети" и Региональной энергетической комиссией города Москвы (далее - РЭК Москвы), а также представленные сторонами по спору материалы и документы, установлено следующее.
В оспариваемых со стороны ЗАО "Тепловые и коммунальные сети" действиях РЭК Москвы не установлено нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в связи с чем требования Заявителя не подлежат удовлетворению.
Отказ РЭК Москвы в учете при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для Заявителя на 2013 год в условиях, когда со стороны Заявителя не представлено полного документального обоснования предложенных расходов, а также документального подтверждения эксплуатации объектов теплосетевого хозяйства на предусмотренном законом праве не может рассматриваться как нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
При этом также не может рассматриваться как нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения отказ РЭК Москвы в учете при расчете плановых значений величин экономически обоснованных расходов на очередной период регулирования расходов, связанных с эксплуатацией бесхозяйных тепловых сетей, в отношении которых Заявитель не наделялся правом их эксплуатации в установленном порядке уполномоченным органом власти.
Уполномоченным органом власти по изданию правовых актов, наделяющих теплоснабжающие организации правом эксплуатации бесхозяйных тепловых сетей исходя из положений части шестой статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", являются органы местного самоуправления.
Вместе с тем, согласно части 3 ст. 79 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
Исходя из изложенного, органы местного самоуправления города Москвы могли бы определять теплосетевую организацию, которая обязана эксплуатировать бесхозяйные тепловые сети, только в случае наделения такими полномочиями их соответствующим законом города Москвы, в противном случае такие полномочия осуществляют органы государственной власти города Москвы.
Частью первой ст. 8 Закона г. Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом не отнесена к кругу полномочий органов местного самоуправления (муниципального округа), таким образом данные полномочия осуществляют органы власти города Москвы.
Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, согласно абзацу седьмому пункта 4.2.13 Государственной программы города Москвы "Энергосбережение в городе Москве", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22.02.2012 N 64-ПП "О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении государственной программы "Открытое Правительство" на 2012-2016 гг.", который организует содержание и эксплуатацию бесхозяйных сетей газо-, тепло- и электроснабжения до момента признания на них права муниципальной собственности, является Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
Положением о Департаменте топливо-энергетического хозяйства города Москвы, утверждённым постановлением Правительства города Москвы от 29.03.2011 г. N 94-ПП, Департамент осуществляет в том числе полномочия по разработке и внесению в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проектов правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента (п. 4.1.), в том числе об обеспечении надежного и бесперебойного функционирования систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей (п. 4.1.10.).
Префектуры и Управы не являются органами местного самоуправления г. Москвы, так как согласно законодательству г. Москвы указанные органы являются территориальными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", до внесения изменений от 11.12.2013 г., было предусмотрено, что к полномочиям Префектур относится направление в суд исков от своего имени или от имени Правительства Москвы о признании прав собственности города Москвы на бесхозяйные объекты, в том числе на бесхозяйные постройки.
В настоящее время пунктом 6.28. Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 г. N 99-ПП, предусмотрены полномочия по обеспечению, в установленном порядке, признания права собственности города Москвы на бесхозяйное недвижимое имущество.
Вышеуказанными органами государственной власти г. Москвы решения о передаче бесхозяйных тепловых сетей в эксплуатацию Заявителю не принималось.
Частью шестой статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" установлены принципы определения организации, которой уполномоченным органом передаются на содержание и обслуживание бесхозяйные тепловые сети, а частью четвертой статьи 8 указанного закона определено, что расходы по содержанию бесхозяйных тепловых сетей учитываются при установлении тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На 2013 год регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществлялось в соответствии с положениями Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109.
По сути спора отказ РЭК Москвы учесть заявленные Заявителем расходы при расчете плановых расходов на очередной период регулирования не нарушает прав Заявителя на компенсацию тех экономически обоснованных расходов, которые он несет в связи с тем, что он фактически обслуживает бесхозяйные тепловые сети, поскольку данные расходы могут быть им заявлены для учета при расчете и установлении тарифов в сфере теплоснабжения в следующем периоде регулирования.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 20.02.2014 г. N СЗ-115), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении ЗАО "Тепловые и коммунальные сети" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", с Региональной энергетической комиссией города Москвы (вх. N ФСТ-22834-31 от 23.09.2013 г.).
И.о. Руководителя Федеральной |
С. Шибнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 февраля 2014 г. N 207-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ЗАО "Тепловые и коммунальные сети" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2013 год, с Региональной энергетической комиссией города Москвы"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 14 марта 2014 г. N 10