В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявлений о разногласиях ООО "Котельная завода "Пролетарская свобода" (регистрационные NN ФСТ-1093-31, 1167-31, 1204-31 от 20.01.2014 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "Котельная завода "Пролетарская свобода" (далее - Заявитель) и Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - Департаментом), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Заявитель отозвал статью затрат "Вода и стоки на технологические цели" из заявлений о разногласиях (исх. N 9 от 10.02.2014 г., вх. N ФСТ-3484-31 от 12.02.2014 г.), в связи с чем разногласия по ней не рассматривались.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей Заявителя, установленные приказом Департамента от 27.11.2013 г. N 112-тэ, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Согласно пункту 33 Основ ценообразования N 1075 расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, включают расходы на топливо.
Согласно пункту 34 Основ ценообразования N 1075 расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений удельного расхода топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, плановой (расчетной) цены на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение и расчетного объема отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, по каждому источнику тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования N 1075 удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.
Согласно пункту 36 Основ ценообразования N 1075 нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
По статье "Топливо на технологические нужды" Департамент учел затраты, исходя из представленных Заявителем фактических данных по цене топлива 2012 г. с применением индексов, рекомендованных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. В связи с тем, что Заявителем не проведены конкурсные процедуры по выбору поставщиков топлива, отсутствуют обоснования по стоимости транспортировки топлива, а также утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа, содержащая мероприятия по модернизации производства, действия Департамента признаны правомерными.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 33 Основ ценообразования N 1075 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включают затраты на ремонт основных средств.
Согласно пункту 41 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.
По статье "Затраты на ремонт" требования Заявителя признаны экономически необоснованными и не подлежащими удовлетворению по причине непредставления Заявителем обосновывающих документов (утвержденной ремонтной программы, графиков проведения ремонтов, заключенных по итогам торгов договоров на проведение ремонтов на 2014 год, расчетно-платежных документов, подтверждающих выполнение ремонтных работ в предыдущих периодах).
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Отказать ООО "Котельная завода "Пролетарская свобода" в удовлетворении требований.
И. о. Руководителя Федеральной |
С. Шибнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 25 февраля 2014 г. N 31-э/1 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Котельная завода "Пролетарская свобода" и Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 14 марта 2014 г. N 10