03 апреля 2013 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве О.В. Мильчакова, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-1019/77-12, возбужденного в отношении ООО "ПИК-Комфорт" (адрес: 117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 16, корп. 1, 2), уведомленного надлежащим образом Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.8-1019/77-12 от 05.03.2013 (исх. от 05.03.2013 N ОМ/6293), установила:
протоколом N 4-19.8-1019/77-12 об административном правонарушении от 25.01.2013 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Установлено, что Московское УФАС России в целях рассмотрения обращения ... с жалобой на действия ООО "ПИК-Комфорт", выразившиеся в создании дискриминационных условий при взимании с собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Нагатинская наб., д. 56А, платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома (вх. от 06.06.2012 N 15642), на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" направило в адрес ООО "ПИК-Комфорт" запрос информации (исх. от 24.07.2012 N ЕП/17490).
В соответствии с запросом информации ООО "ПИК-Комфорт" надлежало в десятидневный срок с момента получения указанного запроса представить в адрес Московского УФАС России следующие документы и информацию:
1. Сведения о порядке формирования цен (тарифов) на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений, на коммунальные услуги, применяемых в вышеуказанном многоквартирном доме (по адресу: г. Москва, Нагатинская наб., д. 56А) за период с 01.03.2011 года по настоящее время (с указанием калькуляции статьи затрат, порядка расчетов, динамики изменения цены, а также полное юридическое, экономическое и технологическое обоснование установления указанной цены с приложением подтверждающих документов), с указанием формирования цены отдельно по каждой услуге;
2. Сведения о цене (тарифе) на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений, применяемых в вышеуказанных многоквартирных домах (по адресу: г. Москва, Нагатинская наб., д. 56А) за период с 01.03.2011 по настоящее время (с приложением копий подтверждающих документов, раздельно для жилых и нежилых помещений);
3. Информацию о количестве собственников жилых помещений, получивших в установленном порядке свидетельства о праве собственности на жилые помещения в указанных многоквартирных домах;
4. Копию имеющейся переписки ООО "ПИК-Комфорт" с жильцами многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу по существу обращения;
5. Копии платежных документов, выставляемых жителям указанного многоквартирного дома, за период с 01.03.2011 по настоящее время (по пять платежных документов на различные жилые помещения, находящиеся в собственности граждан и по пять платежных документов на различные жилые помещения, находящиеся в пользовании по договору социального найма);
6. Информацию об исполнении Предписания по делу N 07-01/10-212/10 о нарушении антимонопольного законодательства (с приложением копий подтверждающих документов);
7. Письменные объяснения, иные документы и сведения по существу рассматриваемого вопроса.
Запрос Московского УФАС России от 24.07.2012 N ЕП/17490, согласно почтовому уведомлению о вручении, получен представителем ООО "ПИК-Комфорт" 30.07.2012.
Таким образом, срок представления информации - 09.08.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В своем ответе на запрос Московского УФАС России от 24.07.2012 N ЕП/17490, поступившем 09.08.2012, ООО "ПИК-Комфорт" представило информацию о том, что в период с 01.03.2011 по 29.02.2012 цена (тариф) на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений, применяемая в многоквартирных домах, составляет 20,79 руб. за 1 кв. м. (вх. от 09.08.2012 N 21768).
Между тем, согласно квитанциям на оплату жилищно-коммунальных услуг в многоквартирном доме по адресу г. Москва, Нагатинская наб., д. 56А, приложенным к обращению ..., тариф на содержание и ремонт жилого помещения с лифтом без мусоропровода для квартиры N ... составляет 20,79 руб. за 1 кв. м, а для квартиры N ... - 31,51 руб. за 1 кв. м.
В рамках рассмотрения дела N 4-19.8-1019/77-12 об административном правонарушении была запрошена подтверждающая информация у жильца, проживающего в многоквартирном доме по адресу г. Москва, Нагатинская наб., д. 56А, кв. ...
Согласно представленным копиям платежных документов, выставленных ООО "ПИК-Комфорт" для квартиры N ... стоимость содержания и ремонта жилого помещения с лифтом без мусоропровода для квартиры N ... составляет 31,51 руб. за 1 кв. м.
Следовательно, информация, представленная ООО "ПИК-Комфорт" (вх. от 09.08.2012 N 21768), является заведомо недостоверной.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО "ПИК-Комфорт" (адрес: 117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 16, корп. 1, 2) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Время совершения административного правонарушения - 09 августа 2012 года, день представления ООО "ПИК-Комфорт" (адрес: 117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 16, корп. 1, 2) заведомо недостоверной информации по запросу Московского УФАС России исх. от 24.07.2012 N ЕП/17490.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Пыжевский пер., д. 6.
Вина ООО "ПИК-Комфорт" (адрес: 117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 16, корп. 1, 2) заключается в невыполнении требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно в представлении заведомо недостоверной информации в адрес антимонопольного органа. Объективные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности представления ООО "ПИК-Комфорт" (адрес: 117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 16, корп. 1, 2) достоверной информации по запросу Московского УФАС России от 24.07.2012 N ЕП/17490 не установлены.
Таким образом, вина ООО "ПИК-Комфорт" (адрес: 117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 16, корп. 1, 2) установлена.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО "ПИК-Комфорт" (адрес: 117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 16, корп. 1, 2) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ответственность за которую предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за представление заведомо недостоверной информации в адрес антимонопольного органа несет юридическое лицо ООО "ПИК-Комфорт" (адрес: 117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 16, корп. 1, 2) в виде наложения административного штрафа.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Таким образом, с учетом положений, предусмотренных частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, штраф, подлежащий применению, равен 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
признать ООО "ПИК-Комфорт" (адрес: 117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 16, корп. 1, 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с данной нормой в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770601001 УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России).
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКАТО 45286596000 КБК 161 1 16 0201001 6000 140.
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу N 4-19.8-1019/77-12.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя |
О.В. Мильчакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 3 апреля 2013 г. N ОМ/9701/1-2 "О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 4-19.8-1019/77-12"
Текст постановления официально опубликован не был