Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве О.В. Мильчакова, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-34/77-13, возбужденного в отношении ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2), уведомленного надлежащим образом Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.8-34/77-13 от 28.03.2013 (исх. от 29.03.2013 N ОМ/9201), в присутствии защитника ОАО "РЖД" ... действующего на основании доверенности от ..., установила:
Протоколом N 4-19.8-34/77-13 об административном правонарушении от 14.03.2013 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Установлено, что Московское УФАС России в целях рассмотрения обращения ЗАО "Вегетта" с жалобой на действия ОАО "РЖД", выразившиеся в навязывании условий договора от 17.09.2012 N 6-4/94 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования с ЗАО "Вегетта" (вх. от 14.11.2012 N 30493), на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" направило в адрес ОАО "РЖД" запрос информации (исх. от 14.12.2012 N ЕП/33107).
В соответствии с запросом информации ОАО "РЖД" надлежало в десятидневный срок с момента получения указанного запроса представить в адрес Московского УФАС России следующие документы и информацию:
1. Информацию о поступлении в адрес ОАО "РЖД" оферты на заключение указанного договора от ЗАО "Вегетта" (с приложением копий подтверждающих документов);
2. Сведения о действиях ОАО "РЖД" по заключению указанного договора с ЗАО "Вегетта" (с приложением копий подтверждающих документов);
3. Копию имеющейся переписки между ОАО "РЖД" и ЗАО "Вегетта" по существу обращения;
4. Копии документов, подтверждающих право собственности ОАО "РЖД" на пути необщего пользования по договору от 17.09.2012 N 6-4/94 с ЗАО "Вегетта";
5. Письменные пояснения относительно правовых и иных оснований включения в договор от 17.09.2012 N 6-4/94 пункта N 186 об уплате денежных средств за пользование железнодорожным путем необщего пользования, указанного в договоре (с приложением копий подтверждающих документов);
6. Экономическое обоснование установления в договоре от 17.09.2012 N 6-4/94 платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования (с приложением копий подтверждающих документов);
7. Письменные объяснения, иные документы и сведения по существу рассматриваемого вопроса.
Запрос Московского УФАС России от 14.12.2012 N ЕП/33107 (почтовый идентификатор: 11901757144343) получен представителем ОАО "РЖД" 09.01.2013.
Таким образом, срок предоставления информации по запросу Московского УФАС России исх. от 14.12.2012 N ЕП/33107 - 21.01.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В своем ответе на запрос Московского УФАС России от 14.12.2012 N ЕП/33107 (почтовый идентификатор: 11901757144343), поступившем 17.01.2013 по факсу, 30.01.2013 по почте (исх. от 14.01.2013 N 119/Москд), ОАО "РЖД" представило информацию на 2 (двух) листах, состоящую из 7 (семи) пунктов, согласно которой к пунктам 1, 2, 3, 4, 6, 7 должны прилагаться копии подтверждающих документов.
Между тем, при получении письма по факсу, а также по почте, подтверждающие документы не были приложены, о чем Московским УФАС России составлены Акты о факте недостачи (недовложения) документов в письме ОАО "РЖД", адресованном Московскому УФАС России от 17.01.2013, от 30.01.2013.
По состоянию на 31.01.2013 запрошенные письмом Московского УФАС России исх. от 14.12.2012 N ЕП/33107 (почтовый идентификатор: 11901757144343) в полном объеме материалы и информация ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) не были представлены.
Информация по запросу Московского УФАС России исх. от 14.12.2012 N ЕП/33107 (почтовый идентификатор: 11901757144343) в полном объеме представлена ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) 22.02.2013 (вх. от 22.02.2013 N 5072).
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Время совершения административного правонарушения - 22 января 2013 года, рабочий день, следующий за последним днем окончания установленного срока для представления ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) документов и информации по запросу Московского УФАС Россини исх. от 14.12.2012 N ЕП/33107 (почтовый идентификатор: 11901757144343).
Место совершения административного правонарушения - город Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1.
Вина ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) заключается в невыполнении требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно в непредставлении документов в срок, установленный антимонопольным органом в соответствующем запросе.
Объективные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности представления ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) документов и информации по запросу Московского УФАС России (исх. от 14.12.2012 N ЕП/33107), не установлены.
Таким образом, вина ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) установлена.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ответственность за которую предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, несет юридическое лицо ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) в виде наложения административного штрафа.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Таким образом, с учетом положений, предусмотренных частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, штраф, подлежащий применению, равен 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
признать ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с данной нормой в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: |
ИНН 7706096339 КПП 770601001 УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России) |
Банк получателя: |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКАТО 45286596000 КБК 161 1 16 0201001 6000 140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу N 4-19.8-34/77-13 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя |
О.В. Мильчакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 18 апреля 2013 г. N ОМ/11761 "О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 4-19.8-34/77-13"
Текст постановления официально опубликован не был