Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки О.В. Брейкиной к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Гражданка О.В. Брейкина в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность примененных в ее деле судами общей юрисдикции статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", подпунктом 2 пункта 1 которой к ветеранам труда отнесены, в частности, лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, и положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", согласно которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают участие в подготовке проведения сельскохозяйственной переписи в пределах полномочий, предусмотренных статьей 9 данного Федерального закона (часть 2 статьи 8), и наделяют органы местного самоуправления полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 9).
Как следует из представленных материалов, заявительнице, награжденной нагрудным знаком "За активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года", в присвоении звания "Ветеран труда" отказано на том основании, что ее трудовая деятельность не была связана с работой в системе государственной статистики Российской Федерации.
По мнению заявительницы, оспариваемое законоположение противоречит статьям 1, 7, 17 (часть 1), 18, 19, 39 (часть 1) и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку обусловливает возможность учета ведомственных знаков отличия в труде для присвоения звания "Ветеран труда" только работой непосредственно в системе соответствующих ведомств.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные О.В. Брейкиной материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Статья 7 Федерального закона "О ветеранах", относя к числу ветеранов труда лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, направлена на учет трудовых заслуг граждан перед обществом и государством с целью обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки и не может рассматриваться как нарушающая какие-либо конституционные права заявительницы, как и оспариваемые положения Федерального закона "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", определяющие в рамках организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Разрешение же вопроса о возможности отнесения нагрудного знака "За активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года", полученного заявительницей в связи с выполнением обязанностей секретаря комиссии по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи на территории муниципального образования "Ольский район", к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Брейкиной Ольги Васильевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2014 г. N 317-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Брейкиной Ольги Васильевны на нарушение ее конституционных прав статьей 7 Федерального закона "О ветеранах" и положениями статей 8 и 9 Федерального закона "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи"
Текст Определения официально опубликован не был