Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.М. Бронштейна к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.М. Бронштейн оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
пункта 1 статьи 14, согласно которому количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляет 19 лет (228 месяцев);
пункта 1 статьи 32, в соответствии с которым при определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 данного Федерального закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).
По мнению заявителя, данные положения нарушают его право на пенсионное обеспечение и противоречат статьям 1, 2, 6 (часть 2), 7 (часть 1), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (часть 3), 39 (части 1 и 2), 55 (часть 1), 71 (пункт "в"), 72 (пункт "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, поскольку произвольно устанавливают продолжительность ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости без учета статьи 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которой этот показатель рассчитывается на основе данных федерального органа исполнительной власти по статистике.
Оспариваемые нормы были применены в деле заявителя судами общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.М. Бронштейном материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Положения пункта 1 статьи 14 и пункта 1 статьи 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" являются элементом правового механизма определения размера трудовой пенсии, направлены на реализацию конституционного права граждан на социальное обеспечение и не могут рассматриваться как нарушающие их конституционные права.
При этом, вопреки утверждению А.М. Бронштейна, установление продолжительности ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости не является произвольным, а определяется в том числе с учетом статистических данных, рассчитанных на основе сведений, имеющихся в распоряжении федерального органа исполнительной власти по статистике.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бронштейна Александра Михайловича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2014 г. N 311-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бронштейна Александра Михайловича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 14 и пункта 1 статьи 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был