Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 13 марта 2014 г. N 02-105
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические письма:
- о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма) (приложение 1);
- о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма) (приложение 2)
Приложение 1 на: 32 л.
Приложение 2 на: 30 л.
|
С.С. Кравцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические письма посвящены проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма).
Здесь даны разъяснения по вопросу отбора содержания экзаменационных материалов для ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по математике и русскому языку, по формам проведения экзамена. Прокомментированы типы заданий, сформулированы требования по организации и проведению экзамена. Даны рекомендации по оцениванию экзаменационных работ, приведены образцы заданий.
Так, выделены следующие особенности экзаменационной работы ГВЭ-11 по русскому языку.
Участник экзамена может выбрать или сочинение, или изложение с творческим заданием.
Чтобы этот выбор был осознанным, организатор должен познакомить экзаменуемых как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационными материалами для проведения изложения (указывается тема изложения и зачитывается задание).
На выполнение экзаменационной работы дается 3 часа 55 минут (235 минут). Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.
В экзаменационный комплект тем сочинений включаются 5 тем разной проблематики, сгруппированных в соответствии с определенной структурой, и прилагаются краткие инструкции для участника экзамена.
Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, комментарий к нему. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Примерный объем текста для изложения - 300-450 слов.
К тексту прилагается творческое задание, которое нацеливает на комментарий 1 из утверждений автора и аргументацию собственной позиции.
Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. При этом задача сохранения авторского стиля не ставится.
Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске (или распечатано для каждого участника экзамена).
Текст для изложения читается организатором в аудитории дважды. В качестве организатора привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения.
Запрещается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также преподававшего его у данных обучающихся.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 марта 2014 г. N 02-105
Текст письма официально опубликован не был