В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы", муниципальное Собрание решило:
1. Информацию главного врача ГБЗУ "Городской поликлиники N 36 Департамента здравоохранения города Москвы" Киреева С.А. о работе учреждения принять к сведению.
2. Направить настоящее решение в Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы и в ГБЗУ "Городской поликлиники N 36 Департамента здравоохранения города Москвы".
3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике муниципальных правовых актов внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве и разместить на сайте муниципального образования Марьино в городе Москве www.marino-mncpl.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве А.И. Чернышева.
Руководитель |
А.И. Чернышев |
Справка
об организации медицинского обеспечения населения района Марьино (ГБУЗ ГП N 36, филиал N 1)
В соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 05.05.2012 года N 414 "О реорганизации Государственных бюджетных учреждений здравоохранения города Москвы: "Городская поликлиника N 36 ДЗМ", "Городская поликлиника N 185 ДЗМ", "Городская поликлиника N 225 ДЗМ", в октябре 2012 года в состав ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ" путем присоединения вошли ГП N 185 и ГП N 225 в качестве филиалов.
На сегодняшний день реорганизационные мероприятия в основном завершены.
Основной целью реорганизации является возможность эффективного использования кадровых и материально-технических ресурсов при организации оказания медицинской помощи населению проживающему на территории обслуживания амбулаторного центра.
С 1 ноября 2012 года на базе ГБУЗ ГП N 36 организован - Амбулаторный центр (АЦ).
1. Основными задачами АЦ являются:
- повышение доступности для населения первичной медико-санитарной помощи;
- внедрение новых видов медицинских услуг;
- сокращение времени постановки диагноза за счет использования ресурсоемких технологий (КТ, МРТ);
- развитие дневных стационаров;
- эффективное использование кадровых ресурсов, материально-технической базы, медицинского оборудования;
- повышение эффективности административно-хозяйственной деятельности.
2. Основаниями для направления пациентов из филиала в подразделения АЦ являются:
- необходимость уточнения диагноза или стадии заболевания;
- потребность в проведении специальных исследований;
- отсутствие должного эффекта от проводимого лечения, необходимость коррекции проводимой терапии;
- отсутствие в филиале соответствующего специалиста или вида обследования. После проведения консультаций профильными специалистами АЦ больному выдается соответствующее заключение и рекомендации для участкового врача филиала.
Исторически сложилось так что учреждения, вошедшие в состав АЦ, отличаются по своей мощности и лечебно-диагностическим возможностям (суммарная мощность учреждения составляет более 3 тысяч посещений в смену, общая численность прикрепленного населения АЦ составило АЦ - 139400 человек).
На территории обслуживания ГП N 36 и филиала N 1 проживает около 120 тыс.чел., мощность ГП N 36 составляет 1420 посещений в смену, включая детское отделение; в филиале N 1 - 1400 посещений в смену.
ГП N 36 и филиал N 1 в пешеходной доступности, филиал N 2 расположен в районе Нижегородский, на расстоянии 20 км от головного учреждения. Прямого транспортного сообщения нет.
3. Режим работы поликлиники.
Поликлиника и ее филиалы работают с 8.00 до 20.00 ежедневно, в субботу с 9.00 до 18.00, в воскресные и праздничные дни с 9.00 до 16.00, в том числе помощь на дому в вечернее время до 20 часов. Сотрудники работают по 5-ти дневной рабочей неделе с одной рабочей субботой в месяц. Для посетителей поликлиника открыта в рабочие дни с 7.00, в субботу и в воскресные дни за 30 минут до начала работы поликлиники.
Регистратура, гардероб работают с 7.00 до 20.00, процедурный кабинет и клинико-диагностическая лаборатория начинают свою работу с 7.30.
Особое внимание уделяется распределению потока пациентов. Ежедневно в регистратуре работает дежурный администратор из числа заместителей главного врача и заведующих терапевтическими отделениями.
В соответствии с приказом ДЗМ от 20.12.12 N 1470 "Временный порядок ведения расписания приема врачей и работы лечебно-диагностических кабинетов учреждений здравоохранения г. Москвы с использованием программного обеспечения СУПП ЕМИАС", открыта самостоятельная запись для пациентов на прием к врачам следующих специальностей: акушер-гинекологи, отоларингологи, офтальмологи, педиатры, педиатры участковые, стоматологи-терапевты, терапевты, терапевты участковые, урологи, хирурги, хирурги детские. Сроки предварительной записи не более 7 дней.
На повторный прием запись осуществляется в кабинете врача, ведущего амбулаторный прием (в кабинете врачей ведется журнал учета выдачи повторных талонов). Пациенты с острой болью могут получить талон в регистратуре в день обращения.
Запись на УЗИ осуществляет врач, ведущий амбулаторный прием через систему СУПП ЕМИАС. Сроки ожидания на проведение УЗИ до 7 дней; на функциональные исследования и рентгенологические исследования до 10 дней, электрокардиография выполняется в день обращения.
В настоящее время запись на прием к врачу специалисту, для которых открыта самостоятельная запись, возможна по телефону в регистратуре (ГП N 36 - (495) 658-5872, филиал N 1 - тел. (499) 356-87-51, филиал N 2 - тел. (499) 171-12-48; через портал госуслуг (интернет), по телефону через единую справочную города Москвы - (495) 539-30-00.
В Центре здоровья ГП N 185 (каб. 515) ведется прием пациентов с 08.00-20.00 по предварительной записи, которая осуществляется по телефону в Центре - тел. (499) 356-44-31 и в регистратуре по тел. (499) 356-87-51.
На базе детского отделения ГБУЗ ГП N 36 функционирует отделение круглосуточной медицинской помощи на дому детям (2 врачебные бригады обслуживает 40 тыс. детского населения района Марьино), тел. (495) 345-09-00. По штату врачей 10,0; средних - 4,75 (функция по приему-передаче вызовов.
4. Характеристика прикрепленного населения ГП N 36 и филиала N 1 по состоянию на 01.01.2013 г.
На территории обслуживания филиала проживает население следующего возрастного состава:
Число детского населения (0-17 лет) составляет - 9000 чел. (7,5%) от общего количества.
Численность населения трудоспособного возраста (18-60 лет) - 76152 (63,8%).
Численность населения старше трудоспособного возраста (старше 60 лет) - 34248 (28,7%).
Все подростки остаются в детском отделении ГП N 36 до 18 лет.
Число льготных категорий представлено (19536 чел.):
Федеральными льготниками в количестве - 7866 (40,3%) чел.
Региональными в количестве - 9262 (47,4%) чел.
Отказались от льгот - 2408 (12,3%) чел.
Основной причиной отказа явилось - сохраняющаяся неритмичность поставок медикаментов.
Число инвалидов, состоящих на учете в ГП N 36 и филиале N 1.
Наименование ЛПУ |
Численность инвалидов 18 лет и старше всего |
Первичный выход на инвалидность |
Динамика |
Дети-инвалиды от 0 до 17 лет |
||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
|
|
|
ГП N 36 |
3656 |
3647 |
252 |
203 |
-19,4% |
134 |
ГП N 185 |
5129 |
6447 |
400 |
392 |
- 2,0% |
|
Итого: |
8 785 |
10841 |
652 |
595 |
-8,7% |
134 |
Кол-во пациентов, имеющих группу инвалидности, в 2012 году увеличилось на 23,4% в сравнении с 2011 годом. Первичный выход на инвалидность снизился на 8,7%.
Инвалиды и Участники ВОВ.
Число участников ВОВ 150, инвалидов ВОВ - 43. Всем проводятся комплексные медицинские осмотры, стационары (пролечено 74 чел.) и санаторно-курортное лечение (получили 32 чел.) - по медицинским показаниям.
5. Штаты учреждения по состоянию на 01.01.2013 года.
ЛПУ |
ГП N 36 |
ГП N 185 |
|
|||||
По штату |
Занято |
Физ. лица |
укомплектованность |
По штату |
Занято |
Физ. лица |
укомплектованность |
|
Врачи |
138,5 |
138,5 |
119 |
85,9% |
117,5 |
117,5 |
92 |
78,2% |
Средний |
205,0 |
205,0 |
174 |
84,8% |
191,5 |
191,5 |
127 |
66,3% |
Младший |
31,25 |
31,25 |
27 |
86,4% |
50,5 |
50,5 |
31 |
61,4% |
Прочий |
65,75 |
64,75 |
53 |
81,9% |
40,5 |
40,5 |
34 |
84% |
Всего |
440,5 |
439,5 |
373 |
84,7% |
400 |
400 |
284 |
71% |
Существенных изменений в кадровом составе в 2012 году в сравнении с 2011 годом не произошло.
Укомплектованность врачами по ГП N 36 - 86%, по ГП N 185 - 78,2%;
Укомплектованность средним медицинским персоналом по ГП N 36 - 84,8%, по ГП N 185 - 66,3%, укомплектованность младшим медперсоналом по ГП N 36 - 86,4%, по ГП N 185 - 61,4%; укомплектованность врачами специалистами на уровне 100%.
Укомплектованность участковой службой.
|
Наименование ЛПУ |
|
ГП N 36 |
ГП N 185 |
|
Участковые врачи терапевты | ||
По штату |
25,5 |
38,5 |
Занято |
25,5 |
38,5 |
Физ. лица |
19 |
29 |
Укомплектованность % |
74,5% |
75,3% |
|
Участковые медицинские сестры врачей терапевтов |
|
По штату |
25,5 |
57,75 |
Занято |
25,5 |
57,75 |
Физ. лица |
17 |
28 |
Укомплектованность % |
66,7% |
48,5% |
Укомплектованность участковой службой на уровне 75% врачами, медицинскими сестрами от 48,5% до 66,7%. Обеспеченность кадрами участковой службой - одна из серьезных проблем в здравоохранении. Тесно связана с проблемой служебного жилья.
Возрастной состав медицинского персонала ГБУЗ ГП N 36 ДЗМ.
|
Врачи |
% состав |
Медсестры |
% состав |
До 36 |
40 |
16,3% |
83 |
22,6% |
36-45 |
50 |
20,3% |
73 |
19,9% |
46-50 |
40 |
16,3% |
64 |
17,4% |
51-55 |
35 |
14,2% |
72 |
19,6% |
56-60 лет |
44 |
17,9% |
49 |
13,5% |
61 и более |
37 |
15,0% |
26 |
7,0% |
Всего |
246 |
100% |
367 |
100% |
Информация о подготовке и переподготовке медицинских кадров.
Врачи.
Наименование ЛПУ |
Сведения о квалификационной категории |
Сертификат специалиста |
% |
||||||
Всего |
Высшая |
% |
Первая |
% |
Вторая |
% |
|||
ГП N 36 |
121 |
41 |
33,9 |
11 |
9,0 |
5 |
4,0 |
121 |
100 |
ГП N 185 |
97 |
51 |
52,5 |
12 |
12,3 |
2 |
2,0 |
96 |
98,9 |
Средний медицинский персонал.
Наименование ЛПУ |
Сведения о квалификационной категории |
Сертификат специалиста |
% |
||||||
Всего |
Высшая |
% |
Первая |
% |
Вторая |
% |
|||
ГП N 36 |
187 |
41 |
21,9 |
11 |
5,9 |
4 |
2,0 |
160 |
85,6 |
ГП N 185 |
138 |
49 |
35,5 |
7 |
5,0 |
2 |
1,4 |
117 |
84,7 |
Почти все врачи имеют сертификаты специалистов, средний медицинский персонал - в 85% случаев. В плановом порядке ежегодно осуществляется подготовка и переподготовка медицинских кадров.
В ГБУЗ ГП N 36 работают: 2 заслуженных врача РФ, 10 кандидатов медицинских наук,5 отличников здравоохранения.
В плановом порядке осуществляется ежегодная подготовка и переподготовка медицинских кадров.
В 2011 году подготовку прошли врачей 45, средних - 69; в 2012 году - врачей - 40, средних - 43; на 2013 год запланировано повышение квалификации 29 врачей, средних - 27.
6. Показатели работы ГБУЗ ГП N 36.
Посещения.
Отчетный период |
Число посещений врачей всего |
Число посещений профилактических |
Число посещений врачами на дому |
За 2011 год |
1199187 |
139686 |
147174 |
За 2012 год |
1199549 |
234957 |
148540 |
Динамика показателя в % |
+0,4% |
+68,2% |
+ 0,9% |
Отмечается незначительный рост числа посещений в 2012 году в сравнении с 2011 годом. Возросло число профилактических посещений в 2012 году в основном за счет профилактической работы с детьми в возрасте от 0-17 лет. Незначительный рост числа посещений на дому за счет посещения маломобильных пациентов (наблюдающихся на дому).
Доступность медицинской помощи в рамках Программы госгарантий (число посещений к врачам на 1 жителя в год) в 2011 году - 10,04, в 2012 году - 10,05 (норматив - 11,22). Т.е. доступность медицинской помощи незначительно ниже норматива.
Работа дневного стационара.
В 2011-12 г.г. в ГП N 36 было развернуто 40 коек дневного стационара, из них 10 коек детского отделения (в 2 смены). Дневной стационар в ГП N 185 - развернут на 5 коек хирургического профиля, работал в 2011-2012 г.г. в 1 смену.
Отчетный период |
Число пациенто-дней |
Число пролеченных больных |
За 2011 год |
33985 |
2479 |
За 2012 год |
37847 |
2845 |
Динамика показателей |
+11,4% |
+14,8% |
Отмечается положительная тенденция в работе дневного стационара: увеличилось кол-во пролеченных больных на 14,8%, число пациенто-дней возросло на 11,4%. Очень востребованный вид медицинской помощи.
С 2013 года ДС в ГП N 185 работает в 2 смены, дополнительно развернуто 15 коек терапевтического профиля.
7. Показатели здоровья населения.
7.1. Дети (0-17 лет включительно).
Структура заболеваемости за 2011-2012 г.г. по данным ф.12 (в %).
Наименов. ЛПУ |
Зарегистрировано впервые в т.ч. |
Болезни эндокринной системы |
Болезни глаз |
Болезни нервной системы |
Болезни ЛОР-органов |
Болезни органов кровообращения |
Болезни органов дыхания |
Болезни органов пищеварения |
Болезни костно-мышечной системы |
Д группа |
2011 год |
14818 |
5,2 |
4,2 |
1,2 |
1,2 |
0,3 |
72,4 |
3,2 |
3,3 |
1679 |
2012 год |
14630 |
5,2 |
4,2 |
1,2 |
0,1 |
0,2 |
72,6 |
2,5 |
3,6 |
1691 |
Существенной динамики в 2012 году в сравнении с 2011 годом не произошло. На первом месте - заболеваемость органов дыхания (для детей характерны частые респираторные вирусные инфекции) - в среднем 72%, далее болезни эндокринной системы - 5,2%, на 3-ем месте - болезни глаз. Под диспансерным наблюдением - 1691 ребенок.
7.2. Взрослые 18-и лет и старше.
N п/п |
Наименование показателя (распространенность) |
Данные за 2011 год |
Д группа |
Данные за 2012 год |
Д группа |
Динамика показателя |
1. |
Зарегистрировано заболеваний всего |
152378 |
24444 |
156210 |
25572 |
Распространенность + 2,5% Рост Д группы на 4,6% |
2. |
Инфекционные и паразитарные болезни |
1808 |
143 |
1581 |
152 |
-12,5% |
3. |
Новообразования |
3701 |
509 |
3800 |
515 |
+2,6% |
4. |
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ |
9196 |
4703 |
9718 |
5032 |
+5,6 |
4.1. |
Сахарный диабет |
4188 |
3940 |
4442 |
4277 |
+6% |
4.2. |
Болезни щитовидной железы |
2646 |
428 |
2844 |
411 |
+7,5% |
5. |
Болезни нервной системы |
1948 |
682 |
2121 |
753 |
+8,8% |
6. |
Болезни системы кровообращения |
36894 |
9597 |
38445 |
10088 |
+4,2% |
6.1. |
Болезни, характеризующиеся повышенным АД |
14384 |
5046 |
15262 |
5252 |
+6,1% |
6.2. |
Ишемическая болезнь сердца |
10875 |
3453 |
10939 |
3670 |
+0,5% |
6.3. |
Острый инфаркт миокарда |
105 |
105 |
125 |
125 |
+19% |
7. |
Цереброваскулярные болезни |
7310 |
560 |
7494 |
577 |
+2,5% |
8. |
Острые респираторные инфекции |
21212 |
- |
21266 |
- |
- |
9. |
Болезни органов пищеварения |
10783 |
2239 |
10845 |
2291 |
- |
10. |
Болезни костно-мышечной системы |
16565 |
559 |
17984 |
649 |
+8,5% |
11. |
Болезни мочеполовой системы |
19620 |
2267 |
18882 |
2194 |
-3,8% |
12. |
Болезни глаза и его придаточного ап-та |
11365 |
1132 |
11766 |
1210 |
+3,5% |
13. |
Травмы, отравления и некоторые другие причины воздействия внешних причин |
1228 |
- |
1105 |
- |
- |
Число зарегистрированных заболеваний возросло на 2,5% по всем классам болезней, по инфекционным болезням - уменьшение на 12,5%. Возросло количество пациентов, состоящих на Д учете у врачей по профилям заболеваний на 4,6%. Самая многочисленная группа - это болезни системы кровообращения, на 2-ом месте - эндокринная патология.
8. Материально-техническая база.
8.1. Проведение работ по капитальному и текущему ремонту в АМЦ.
Большое внимание уделялось укрепление материально-технической базы поликлиники.
В 2011 году проводился текущий ремонт помещений, ремонт системы вентиляции и отопления, замена окон в филиале N 1 и филиале N 2 ГБУЗ ГП N 36 с объемом финансирования в размере 29731871,2 рублей.
В 2012 году в рамках программы модернизация# здравоохранения проводился текущий ремонт зданий ГБУЗ ГП N 36 во взрослом и детском отделениях поликлиники: ремонт кровли и фасада зданий, замена окон на стеклопакеты, ремонт 1-го и 3-го этажа поликлиники, 2-го этажа женской консультации, проведено благоустройство территории (замена асфальтового покрытия) на сумму 34276000 млн. рублей.
В филиале N 1 в 2012 году в рамках программы модернизации здравоохранения были проведены следующие работы на сумму 3194000 рублей: по ремонту системы отопления, ремонтные работы по очистке канализации, частичному ремонту кровли на сумму, монтаж системы оповещения и монтаж системы видеонаблюдения.
Подрядными организациями проводились работы по информатизации поликлиники в рамках создания "электронной регистратуры": прокладка РКС, создание АРМ врачей, ведущих амбулаторный прием (в дальнейшем индивидуальный учет оказанных медицинских услуг).
На текущий ремонт лечебных учреждений на 2013 год запланировано финансирование в сумме 5,0 млн. руб. на следующие виды работ: текущий ремонт помещений, замена инженерных коммуникаций.
8.2. Оборудование и оснащение ЛПУ.
В рамках Программы модернизации здравоохранения запланирована в 2012 году поставка тяжелого оборудования МРТ=1 шт. и КТ=1 шт.
В настоящее время помещения подготовлены, аппараты занесены и производится их механический монтаж. Установленная в 1-ом квартале 2013 года тяжелая техника (МРТ, КТ) укомплектована источниками бесперебойного питания.
В 2011-2012 г.г. в рамках программы Модернизация здравоохранения города Москвы в ГБУЗ ГП N 36 и ее филиалы поставлено более 70 единиц диагностического оборудования на сумму 122,4 млн. рублей.
Поступило следующее оборудование: цифровой маммограф, 9 УЗИ аппаратов среднего класса, 2 гастроскопа с видеостойкой, 2 бронхоскопа с видеостойкой, 2 ЛОР комбайна, 2 офтальмологических кабинета, спирограф, ВЭМ, электрокардиографы 12-и канальные, суточные мониторы ЭКГ, АД, электроэнцефалограф, гематологический анализатор, анализатор глюкозы, стерилизатор паровой и др. Все оборудование размещено и функционирует.
В рамках Программы модернизации здравоохранения не поставлены 3 рентгендиагностических комплекса на 2 рабочих места в ГБУЗ ГП N 36, филиал N 1 и N 2 (помещения подготовлены).
Полученное медицинское оборудование перераспределено между филиалами:
Филиал N 1 переданы для работы 2 УЗИ аппарата среднего класса Samsung, 1 гастроскоп с видеостойкой, 1 аппарат ВЭМ, 1 тредмил тест (монитор физической нагрузки), 2 аппарата для СМАД.
9. Работа с обращениями граждан.
Очень важный раздел работы, которому уделяется большое внимание.
За 2012 г. в различные инстанции города поступило более 200 письменных обращений граждан, в т.ч. благодарностей от населения - 69. Все заявления рассмотрены в установленном порядке, заявителям даны письменные ответы.
С октября 2012 года проводятся социологические опросы населения путем анкетирования. Имеется почтовые ящики для оперативного рассмотрения письменных обращений в адрес администрации поликлиники.
В течение 2012 г. проводились встречи с населением и общественными организациями по вопросу улучшения качества оказания медицинской помощи прикрепленному населению. В декабре 2012 года приказом по поликлинике создан общественный совет, в состав которого вошли представители совета ветеранов и пациенты с активной жизненной позицией.
Структура обращений граждан в разрезе ЛПУ за 2012 год.
ГБУЗ ГП N 36 АМЦ |
Кол-во обращений всего |
В т.ч. по вопросам ЛЛО |
В т.ч. по организации работы ЛПУ |
Вынесено дисциплин. взысканий по результатам рассмотрения |
Поступило благодарностей |
ГП N 36 |
196 |
49-25% |
80-40% |
7 приказов |
67-34% |
Филиал N 1 |
05 |
49-23,9% |
124-69% |
2 приказа |
32-15% |
Филиал N 2 |
60 |
18-30% |
30-50% |
2 приказа |
12-20% |
Итого: |
461 |
116-25,1% |
234-50% |
11 приказов |
111-24% |
В сравнении с 2011 годом, в 2012 году число обращений граждан в различные инстанции в целом возросло в 1,5 раза по всем ЛПУ. В структуре жалоб и обращений - 25% вопросы льготного лекарственного обеспечения, организация приема, записи на прием к врачам - 50% обращений. 24% обращений - это благодарности в адрес медицинских работников.
В 2013 году есть тенденция к снижению числа обращений в вышестоящие инстанции.
С января 2013 года на базе АМЦ ГП N 36 открыта "горячая линия" по вопросам медицинского обеспечения (499-722-79-96).
Работа в этом направлении будет продолжена. Для повышения культуры обслуживания населения установлены системы аудиозаписи телефонных разговоров медицинских работников с пациентами с последующим их архивированием и анализом; установлены системы видеонаблюдения в холлах поликлиники и регистратуры.
При поликлинике сформирован общественный совет для решения вопросов по улучшению качества медицинского обслуживания. В его состав вошли представители совета ветеранов и жители с активной жизненной позицией (Кульбаченко С.А., 1958 года рождения, прожив. по адресу Мячковский бульвар, дом 8, корп. 1, кв.3; Хардиков А.А., 1955 года рождения, проживающий по адресу Луговой пр., дом 9, корп. 1, кв.151; Бурмистрова Н.Н., 1949 года рождения, прожив. по адресу ул. Донецкая, дом 26, кв.8).
Основные задачи, которые необходимо решать в 2013 году.
1. Выполнение Программы Государственных Гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в рамках ОМС на 2013 год:
- выполнение плана врачебных посещений;
- пациенто-дней в ДС;
- обеспечение доступности медицинской помощи.
2. Расширение дневных стационаров.
3. Продолжить работу по подготовке и переподготовке мед. персонала, по укомплектованию медицинскими кадрами (особое внимание участковой службе), привлекать для работы молодых специалистов. Проблема служебного жилья.
4. Завершить монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, особое внимание - ресурсоемким - КТ, МРТ, рентгеновские аппараты в ГБУЗ ГП N 36 и филиалах.
5. Продолжить внедрение стандартов медицинской помощи (в настоящее время в повседневной практике врачей АМЦ используется более 60)
6. Формирование единой профилактической среды для проведения первичной профилактики не инфекционных заболеваний, активная санитарно-просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни.
7. Проведение целевой диспансеризации прикрепленному населению по раннему выявлению социально значимых заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Марьино в г. Москве от 27 марта 2013 г. N 4/3М "Об информации главного врача ГБЗУ "Городской поликлиники N 36 Департамента здравоохранения города Москвы" Киреева С.А. о работе учреждения"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был