Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению муниципалитета
внутригородского муниципального
образования Марьино в г. Москве
от 24 августа 2011 г. N 566
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципалитетом внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве (далее - муниципалитет Марьино) муниципальной услуги по принятию решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации (далее - муниципальной услуги).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется лицам:
- достигшим шестнадцати лет (но не достигшим совершеннолетия),
- проживающим (в соответствии с регистрацией) на территории внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве (далее - муниципальное образование),
- желающим вступить в брак,
- имеющим уважительные причины для вступления в брак до наступления брачного возраста (восемнадцать лет),
- обратившимся в муниципалитет Марьино с запросом о разрешении вступления в брак.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
2.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием средств телефонной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения на информационных стендах в муниципалитете Марьино в городе Москве, в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципалитета Марьино (www.marino-mncpl.ru), публикации в районных средствах массовой информации.
2.2.2. Предоставление информации, указанной в пункте 2.2.1, осуществляется специалистами организационно-правового отдела муниципалитета Марьино.
2.2.3. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципалитета Марьино (www.marino-mncpl.ru), на информационных стендах муниципалитета Марьино размещается следующая информация:
а) график приема населения по предоставлению муниципальной услуги;
б) телефоны для консультирования о муниципальной услуге, адрес электронной почты;
в) текст настоящего Административного регламента;
г) формы запросов на предоставление муниципальной услуги, образцы их заполнения.
2.2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты организационно-правового отдела муниципалитета Марьино подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам, касающихся предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности, фамилии, имени и отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.5. В случаях письменных и электронных обращений лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления таких обращений. При этом в обращении в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество обратившихся за консультацией по предоставлению муниципальной услуги, адрес электронной почты - если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.2.6. Ответ на обращение подписывается Руководителем муниципалитета Марьино, либо уполномоченным на то лицом.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципалитетом Марьино:
а) место нахождения:109652, г. Москва, ул. Луговой проезд, д. 8, корп. 1;
б) адрес официального сайта: www.marino-mncpl.ru;
в) график работы муниципалитета Марьино:
понедельник-четверг - с 08.00-17.00 часов;
пятница - с 08.00-15.45 часов;
перерыв - с 12.00-12.45 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
г) общий телефон: 8-495-658-63-92;
д) адрес электронной почты: municipalitet@iskratelecom.ru;
е) график приема заявителей:
понедельник - с 14.30 до 18.30;
четверг - с 08.30 до 11.30;
перерыв - с 12.00 - 12.45 часов.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) разрешение на вступление в брак, оформляемое постановлением муниципалитета Марьино,
б) отказ в разрешении вступления в брак, оформляемое в виде мотивированного ответа.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации запроса от лиц, указанных в п. 1.2., о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. В исключительных случаях Руководитель муниципалитета Марьино, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок предоставления муниципальной услуги не более чем на 15 рабочих дней, уведомив о продлении срока обратившихся лиц за предоставлением муниципальной услуги лиц.
2.7. К запросу в обязательном порядке должен быть приложен пакет документов, предусмотренных п. 2.9. настоящего Административного регламента.
2.8. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
а) Семейный кодекс Российской Федерации;
б) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
в) Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве";
г) Устав муниципального образования;
д) настоящий Административный регламент.
2.9. Перечень документов необходимых муниципалитету Марьино для предоставления муниципальной услуги:
а) запрос, оформленный в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (с приложением его копии);
в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве (с приложением его копии);
г) оригинал документа, подтверждающего наличие уважительной причины для снижения брачного возраста.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
б) не предоставление полного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.9. настоящего Административного регламента;
в) предоставление документов, оформленных с нарушением требований настоящего Административного регламента.
2.11. Плата с заявителя при предоставлении муниципальной услуги не взимается.
2.12. Показатели эффективности деятельности муниципалитета Марьино по предоставлению муниципальной услуги:
а) доступности муниципальных услуг:
- информирование о предоставлении муниципальной услуги;
- безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
б) качества муниципальных услуг:
- минимальное взаимодействие заявителя и исполнителя при предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур для предоставления муниципальной услуги (далее - административных процедур):
а) прием и регистрация запроса;
б) рассмотрение запроса;
в) принятие решение по итогам рассмотрения запроса;
г) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является регистрация запроса. Запрос регистрируется в день его поступления.
3.2.1. Регистрация запроса осуществляется путем внесения соответствующей записи в электронный журнал регистрации поступающей и отправляемой корреспонденции муниципалитета Марьино, содержащей сведения:
а) о заявителе:
- фамилия, имя, отчество;
- место жительства (в соответствии с регистрацией);
б) о дате поступления запроса;
в) входящий номер регистрации запроса;
г) о дате контроля за своевременным рассмотрением запроса и направлением ответа о принятом решении;
д) иных сведений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.2.2. По требованию заявителя ему может быть выдана копия поступившего от него запроса с отметкой, содержащей сведения:
- о дате регистрации запроса;
- перечня принятых документов и их количества;
- фамилии, имени, отчества лица, ответственного за прием запросов, наименования его должности муниципальной службы;
- предварительной информации о дате получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Максимальный срок ожидания в очереди как при подаче запроса (и прилагаемых документов к нему), так и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 20 минут.
3.2.4. Направление запроса на рассмотрение исполнителю, осуществляется в течение трех рабочих дней после дня его регистрации.
3.3. Рассмотрение запроса и принятие решения по итогам его рассмотрения:
3.3.1. Основанием для начала рассмотрения запроса является поступление запроса исполнителю.
3.3.2. Срок рассмотрения запроса и принятия решения по итогам его рассмотрения не должен превышать 4 рабочих дней со дня поступления запроса исполнителю.
3.3.3. Результатом принятия решения по итогам рассмотрения запроса и прилагаемых к нему документов является оформление результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Срок оформления результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения по итогам рассмотрения запроса и прилагаемых к нему документов.
3.3.5. Результат предоставления муниципальной услуги представляется на рассмотрение Руководителю муниципалитета Марьино в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации запроса и прилагаемых к нему документов.
3.3.6. Срок рассмотрения Руководителем муниципалитета Марьино представленных исполнителем документов должен обеспечивать получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
3.3.7. Копия решения, принятого по вопросу предоставления муниципальной услуги подшивается в журнал регистрации поступающей и отправляемой корреспонденции муниципалитета Марьино.
3.4. Результат предоставления муниципальной услуги может быть:
- выдан заявителю под роспись,
- в случае неявки заявителя (по различным причинам) в условленный срок направлен почтой по адресу, указанному в документе, подтверждающим регистрацию по месту жительства во внутригородском муниципальном образовании Марьино в городе Москве.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется (далее - контроль):
- муниципальным Собранием муниципального образования (далее - муниципальное Собрание) в форме плановой и внеплановой проверки в ходе рассмотрения жалобы, поданной заявителем на действия (бездействие) муниципалитета или исполнителя;
- Руководителем муниципалитета Марьино в форме внеплановой проверки в ходе рассмотрения жалобы, поданной заявителем на действия (бездействие) исполнителя;
4.2. В муниципальном Собрании контроль осуществляет комиссия муниципального Собрания, к функциям которой отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (далее - комиссия муниципального Собрания).
4.3. Комиссия муниципального Собрания осуществляет плановую проверку один раз в год.
4.4. Предметом плановой проверки является контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и настоящего Административного регламента.
4.5. Для осуществления контроля исполнитель обязан представить необходимую информацию (копии документов) о предоставлении муниципальной услуги.
4.6. В случае выявления, по результатам проведенного контроля, нарушений прав заявителя, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Результаты осуществления контроля оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Данный акт направляется соответственно исполнителю или муниципалитету для устранения выявленных недостатков.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципалитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Любой заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящим разделом действия (бездействия) муниципалитета или исполнителя, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы заявителя. Обжалование действий (бездействий) муниципалитета или исполнителя в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не является препятствием для обжалования заявителем таких действий (бездействий) в судебном порядке.
5.2. Обжалование действий (бездействий) муниципалитета или исполнителя в порядке, предусмотренном настоящим разделом (далее - жалоба), допускается в любое время, когда заявитель узнал о нарушении своего права на предоставление муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе подать в письменной форме, в том числе посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействия):
а) муниципалитета - в муниципальное Собрание на имя Руководителя муниципального образования;
б) исполнителя - Руководителю муниципалитета или лицу, официально исполняющему его обязанности.
5.4. Жалоба, поданная в муниципальное Собрание, рассматривается на заседании муниципального Собрания не позднее 30 дней со дня ее поступления в муниципальное Собрание.
В случае если жалоба поступила в период летнего перерыва в работе муниципального Собрания, срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня окончания такого перерыва в работе.
5.5. Руководитель муниципалитета или лицо, официально исполняющее его обязанности, обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня ее поступления.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество и наименование должности соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба;
б) фамилии, имя, отчество, почтовый адрес, номер контактного телефона заявителя, при наличии - адрес электронной почты;
в) указание на муниципалитет или исполнителя (фамилия, имя, отчество, наименование должностей муниципальной службы), чьи действия (бездействия) обжалуются;
г) указание на обжалуемые действия (бездействия) муниципалитета, исполнителя, доводы жалобы;
Заявитель имеет право приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба подписывается заявителем или его законным представителем. К жалобе, поданной законным представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия.
5.8. Жалоба не рассматривается в случае если:
а) в жалобе не указаны сведения в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Административного регламента;
б) предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
в) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему такую жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Жалоба может быть отозвана заявителем.
5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана:
а) обоснованной - в отношении виновных лиц может быть принято решение об их привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) необоснованной - заявителю направляется ответ с указанием оснований, по которым она признана необоснованной.
5.11. О результатах рассмотрения жалобы сообщается в течение 5 дней после принятия решения.
5.12. Сведения о жалобах и решениях по ним фиксируются в журнале, указанном в пунктах 3.2.1 и 3.3.7 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.