Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Восточно-Сибирское речное параходство" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Конкурсная комиссия), при проведении Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Заказчик), ЗАО "Консалтинговая группа "Ценный Совет" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство научно-исследовательского судна класса "X М 3,0 (лед 20) А" для экологического мониторинга озера Байкал (номер извещения 0173100009913000026) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о допуске участника размещения заказа, не соответствующего требованиям Конкурсной документации, к участию в Конкурсе;
2. Конкурсной комиссией при осуществлении процедуры оценки и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация Участника конкурса".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 285 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Шиморский судоремонтный-судостроительный завод" с предложением о цене контракта 246 000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Пунктом 13 Информационной карты Конкурсной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа "свидетельства о признании, выданного Российским Речным Регистром, удостоверяющего возможность выполнять работы по постройке судов в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра (в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2002 N 136)".
По мнению Заявителя у участника размещения заказа ООО "Шиморский судоремонтный-судостроительный завод" отсутствует указанное свидетельство.
Изучив заявку участника размещения заказа ООО "Шиморский судоремонтный-судостроительный завод" на участие в Конкурсе, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что указанная заявка содержит свидетельство N 09550, удостовещающее, что Российской Речной Регистр признает за ООО "Шиморский судоремонтный-судостроительный завод" возможность выполнять в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра следующие работы:
"- разработка технической документации на строительство, ремонт, модернизацию и переоборудование судов с классом РРР;
- строительство, ремонт, переоборудование и дефектация судов (кроме дефектации ДВС, кабельных трасс и ремонта ДВС);
- изготовление и восстановление изделий движительно-рулевых комплексов судов по согласованной с РРР документации", что соответствует требованиям Конкурсной документации.
Кроме того, по мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно допущен участник размещения заказа ООО "Шиморский судоремонтный-судостроительный завод" к участию в Конкурсе в связи с тем, что ООО "Шиморский судоремонтный-судостроительный завод" находится в состоянии банкротства.
Вместе с тем, Заявителем представлены сведения о банкротстве в отношении ООО "Шиморский судоремонтный завод". При этом Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что ООО "Шиморский судоремонтный-судостроительный завод" находится в состоянии банкротства.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией, неправомерно принято решение о допуске участника размещения заказа ООО "Шиморский судоремонтный-судостроительный завод" к участию в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация Участника конкурса", в результате чего Заявителю присвоена низкая оценка по указанному критерию.
В пункте 27 Информационной карты Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе, согласно которому критерий "Качество работ и квалификация Участника конкурса" оценивается по показателям "Качество работ", "Наличие в штате участника размещения заказа квалифицированного ключевого персонала". При этом Конкурсной документацией установлено, что оценка по указанным показателям производится каждым членом комиссии экспертным путем для каждой заявки отдельно, сравнивая между собой сведения, представленных в отношении указанных показателях.
При этом согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация Участника конкурса", не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Восточно-Сибирское речное параходство" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2014 г. N К-343/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был