Рассмотрев жалобу ООО "Агропромснаб" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке, хранению, переработке изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, решение по переработке которых принято судом, в соответствии с техническим заданием и проектом контракта (номер извещения 0173100005114000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии c Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 517 136 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.02.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом торгов является оказание услуги по перевозке, хранению, переработке изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, решение по переработке которых принято судом.
Пунктом 7 технического задания документации об Аукционе установлено требование к участнику размещения заказа о предоставлении в составе второй части заявки "лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, или на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции".
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" лицензии выдаются на осуществление видов деятельности, в том числе:
- производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
- хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции.
Как следует из пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2013 N 430 "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" требования наличия лицензии у организации на вид деятельности установлены в зависимости от услуги, которую они оказывают, а именно:
- при хранении продукции вне мест ее изъятия из незаконного оборота необходимо наличие лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- при переработке продукции необходимо наличие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, или лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции.
Таким образом, к организациям, осуществляющим услуги по хранению продукции вне мест ее изъятия из незаконного оборота, переработке продукции предъявляются различные требования о наличии лицензий на определенные виды деятельности.
На основании изложенного, объединение Заказчиком в один предмет Аукциона услуг по перевозке, хранению, переработке изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с установлением в документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, или на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции приводит к ограничению количества участников размещения заказа и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Агропромснаб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 20.02.2014 N К-332/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2014 г. N К-332/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был