Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Триединство" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Организатор), Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, Государственного учреждения - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного учреждения - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, (далее - Заказчики) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку в 2014 году технических средств реабилитации (абсорбирующее белье, подгузники) (номер извещения 0273100000713000144) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Организатора, Заказчиков при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Организатор, Заказчики объединили в один лот поставку в 2014 году технических средств реабилитации (абсорбирующее белье, подгузники) в пять разных субъектов Российской Федерации, что ограничивает число участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Организатора, Заказчиков 17.02.2014 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 18.02.2014.
Представители Организатора не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Организатор, Заказчики действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 210 463 500 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе -14.02.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, при размещении заказа применялся Закон о размещении заказов.
1. Частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению Заявителя поставка в 2014 году технических средств реабилитации (абсорбирующее белье, подгузники) в пять разных субъектов Российской Федерации ограничивает число участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что поставка в 2014 году технических средств реабилитации (абсорбирующее белье, подгузники) в пять разных субъектов Российской Федерации ограничивает число участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что поставка в 2014 году технических средств реабилитации (абсорбирующее белье, подгузники) в пять разных субъектов Российской Федерации ограничивает число участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р (далее - Перечень) утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.
Согласно части 2 раздела I Конкурсной документации предметом Конкурса является поставка в 2014 году технических средств реабилитации (абсорбирующее белье, подгузники).
Согласно Перечню поставка "изделия санитарно - гигиенические прочие" (код по ОКДП - 2109369) должна осуществляться путем проведения аукциона.
Таким образом, Организатор, Заказчики при размещении заказа на поставку в 2014 году технических средств реабилитации (абсорбирующее белье, подгузники), путем проведения открытого конкурса, нарушил требования части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Триединство" необоснованной.
2. Признать в действиях Организатора, Заказчиков нарушение части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Организатору, Заказчикам по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 18.02.2014 по делу N К-309/14, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 18.02.2013 по делу N К-309/14 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2014 г. N К-311/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был