Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПримСнабСервис" (далее - Заявитель) на действия Областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по строительству мемориального комплекса, наружных сетей, благоустройству и озеленению по объекту "Мемориальный комплекс в г. Южно-Сахалинске в честь 70-летия окончания Второй мировой войны" (номер извещения 0361200006413000137) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик неправомерно не указал в документации об Аукционе возможность предоставления в составе второй части заявки на участие в Аукционе аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
2. Заказчик неправомерно установил требование выполнить работы в соответствии с недействующими техническими нормами, а именно: СНиП 3.01.03-84.
3. Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установлена письменная форма заключения контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 112 794 906 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Согласно пункту 1 статьи 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе "вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 "Законодательное регулирование" документации об Аукционе установлено, что: "Настоящий электронный аукцион проводится в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 10 января 2002 N 1 "Об электронной цифровой подписи", Федерального закона от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27 июля 2006 N 149 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг) размещения заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов".
Таким образом, при подаче вторых частей заявок на участие в Аукционе участники Аукциона руководствуются, в том числе Законом о размещении заказов, позволяющим представить участникам размещения заказа аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно установил требование выполнить работы в соответствии с недействующими техническими нормами, а именно: СНиП 3.01.03-84.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещения заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к качеству и безопасности строительных работ содержатся в составе технической части документации об Аукционе, согласно которым геодезический контроль на всех стадиях строительства необходимо выполнить в соответствии со СНиП 3.01.03-84.
Представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что приказом Министерства регионального развития России от 29.12.2011 N 635/1 "Об утверждении свода правил "СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве" утверждены и введены в действие с 01.01.2013 свод правил "СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве", при этом строительные нормы и правила "СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве", утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 04.02.1985 N 15, признаны не действующими на территории Российской Федерации с 01.01.2013. Следовательно, по мнению представителей Заказчика, Заказчик правомерно установил требование выполнить работы в соответствии со "СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве", поскольку указанный свод правил является действующим на территории Российской Федерации.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установлена письменная форма заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно пункту 14.1 части 14 проекта контракта документации об Аукционе "Настоящий Контракт считается заключенным и вступает в силу с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта и действует до момента полного выполнения обязательств по Контракту и истечения гарантийных сроков".
На основании вышеизложенного следует, что контракт по итогам проведения Аукциона заключается в форме электронного документа.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПримСнабСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2014 г. N К-301/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был