Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Микротест" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса уникальный номер закупки 067/13-ФМП-31.12ок на право заключения государственного контракта на выполнение работы "Организационно-техническое и информационное сопровождение федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" Шифр "7.1 Адъюнкт 2014" по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (номер извещения 0173100009513000408) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, нарушившей порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 167 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ФГАОУ ВПО "Московский физико-технический институт (государственный университет)" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 110 000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Постановление) для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок на участие в Конкурсе "Качество работ и квалификация участника конкурса" (значимость - 20%).
При этом в Конкурсной документации установлен перечень показателей по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", в том числе:
- качество работы (Cк);
- количество выполненных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса, за последние 5 лет (Р);
- наличие системы менеджмента качества по ГОСТ ISO 9001-2011 (ГОСТ Р ИСО 9001- 2008) (Окв).
- количество в составе исполнителей (для юридических лиц - штатных или привлекаемых на договорной основе) дипломированных специалистов с ученой степенью кандидатов или докторов наук (М).
1. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.02.2014 N 03оц/01-19 (далее - Протокол оценки) Победителю по показателю "наличие системы менеджмента качества по ГОСТ ISO 9001-2011 (ГОСТ Р ИСО 9001- 2008)" присвоено 10 баллов. Вместе с тем, Заявитель считает, что Конкурсная комиссия не должна учитывать представленный в составе заявки победителя сертификат, так как он не соответствует предмету Конкурса.
В пункте 2.3 части 23 Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по вышеуказанному показателю:
, где:
n - количество членов конкурсной комиссии;
Оквi - среднее арифметическое значение баллов по данному показателю i-oй заявки;
Оквij - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке каждым j-ым членом комиссии по указанному показателю, рассчитываемый по формуле:
Оквij = (Иij)*10, где:
Иij = 1 В случае признания j-ым членом конкурсной комиссии наличия системы менеджмента качества у i-го участника конкурса по ГОСТ ISO 9001-2011 (ГОСТ Р ИСО 9001- 2008).
Иij = 0 В случае признания j-ым членом конкурсной комиссии отсутствия системы менеджмента качества у i-го участника конкурса по ГОСТ ISO 9001-2011 (ГОСТ Р ИСО 9001- 2008).
При этом, согласно пункту 2 формы 4.4 Конкурсной документации "_при отсутствии копий документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа системы менеджмента качества и ее соответствие установленным требованиям, указанные сведения не будут учтены при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса по показателю "Наличие системы менеджмента качества по ГОСТ ISO 9001-2011 (ГОСТ Р ИСО 9001- 2008)".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в составе заявки Победителя представлена копия сертификата соответствия системы менеджменты качества стандарту ИСО 9001:2008.
При этом положениями Конкурсной документации не установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа системы менеджмента качества по внедрению информационных систем.
2. По мнению Заявителя Конкурсная комиссия неправомерно приняла к расчету количество выполненных Победителем работ, для расчета показателя "количество выполненных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса, за последние 5 лет".
В пункте 2.2 части 23 Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по вышеуказанному показателю:
, где:
n - количество членов конкурсной комиссии;
Рi-среднее арифметическое значение баллов по данному показателю i-ой заявки;
Рij-рейтинг, присуждаемый i-ой заявке каждым j-ым членом конкурсной комиссии по указанному показателю, рассчитываемый по формуле:
Рij =(Kij /Kmax)*10 , где
Kmаx - наибольшее число выполненных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса, за последние 5 лет;
Kij- число выполненных i-ым участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса, за последние 5 лет, признанных j-ым членом конкурсной комиссии.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе
от 03.02.2014 N 01в/01-14 (далее - Протокол вскрытия) у Победителя: "количество выполненных участником конкурса за последние 10 лет близких (аналогичных) предмету лота конкурса работ" - "48 (Сорок восемь) выполненных и выполняемых работ, из них 15 (Пятнадцать) выполняется или завершается на текущий момент".
Согласно Протоколу оценки у Победителя: "количество выполненных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса, за последние 5 лет" - "48 (Сорок восемь) выполненных и выполняемых работ, из них 15 (Пятнадцать) выполняется или завершается на текущий момент".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в Протоколе вскрытия допущена техническая ошибка при заполнении протокола в части указания срока, а именно "за последние 10 лет". При этом при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия руководствовалась порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в Конкурсной документации.
При оценке показателя "Количество выполненных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса, за последние 5 лет" Конкурсная комиссия учитывала представленные Победителем в составе заявки работы за последние 5 лет.
3. Согласно Протоколу оценки Заявителю по показателю "количество в составе исполнителей (для юридических лиц - штатных или привлекаемых на договорной основе) дипломированных специалистов с ученой степенью кандидатов или докторов наук" присвоено 0 баллов. Вместе с тем, Заявитель считает, что Конкурсная комиссия неправомерно не учла представленные в составе заявки на участие в Конкурсе документы в отношении сведений о дипломированных специалистах с ученой степенью кандидатов или докторов наук.
В пункте 2.4 части 23 Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по вышеуказанному показателю:
, где:
n - количество членов конкурсной комиссии;
Мi-среднее арифметическое значение баллов по данному показателю i-ой заявки;
Мij - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке каждым j-ым членом конкурсной комиссии по указанному показателю, рассчитываемый по формуле:
Mij = (Kij /Kmax)*10 , где
Kmаx - наибольшее число исполнителей-специалистов, имеющих ученую степень кандидатов или докторов наук, привлекаемых одним из участников конкурса к выполнению работы (для юридических лиц - штатных или привлекаемых на договорной основе);
Kij- число исполнителей-специалистов, имеющих ученую степень кандидатов или докторов наук, привлекаемых i-ым участником конкурса к выполнению работы (для юридических лиц - штатных или привлекаемых на договорной основе), признанных j-ым членом конкурсной комиссии.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно установленному Конкурсной документацией порядку оценки и сопоставления заявок при оценке вышеуказанного показателя учитываются сведения в отношении штатных или привлекаемых на договорной основе исполнителей-специалистов.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе не представлены сведения, указывающие на наличие в штате Заявителя исполнителей-специалистов или заключения договоров с исполнителями-специалистами, указанными в заявке Заявителя на участие в Конкурсе.
Кроме того, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о нарушении Конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Микротест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2014 г. N К-300/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был