Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Агентство правового развития" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Шифр: Ф-12-кс-2014 Развитие процедур государственной аккредитации для образовательных программ" (номер извещения 0173100003113000077) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в неправомерном принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" с предложением о цене контракта - 30 000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 07.02.2014 N 2/Ф-12-кс-2014 Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, по следующим основаниям:
- "1. Сведения в соответствии с Формой 2 "Детализированное Предложение о качестве работ (услуг)", представленной в составе заявки на участие в конкурсе, не соответствуют требованиям подпункта 2 пункта 24.3 статьи 24 ИУРЗ Конкурсной документации, а именно: ряд действий, указанных участником размещения заказа в столбце 4 указанной Формы, не соответствуют установленным требованиям, поскольку являются описанием действий Заказчика (в столбцах 5 и 6 указанной Формы также установлены требования к методам и инструментарию, которые должен использовать Заказчик при выполнении соответствующего действия), а не Исполнителя (стр. 565, 624, 704).
- 2. Оформление заявки на участие в конкурсе не соответствует установленным требованиям, поскольку первый и второй том заявки подписан лицом, полномочия которого не подтверждены надлежащим образом (предоставлена копия доверенности не заверенная нотариально), что не соответствует требованиям пункта 14.1 статьи 14 ИУРЗ, пункта 15.1 статьи 15 ИУРЗ, подпункта 1 пункта 24.3 статьи 24 ИУРЗ Конкурсной документации и подпункта "в" пункта 1 части 3 и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Допущенные нарушения являются основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 24.2 статьи 24 ИУРЗ Конкурсной документации, пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов".
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 24.3 статьи 24 ИУРЗ Конкурсной документации "Заявка на участие в Конкурсе считается соответствующей требованиям Конкурсной документации, если: Сведения, указанные в Формах, приведенных в Разделе V "Формы документов, представляемые Участником размещения заказа в составе Заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации (кроме сведений о квалификации Участника размещения заказа), соответствуют требованиям, указанным в пункте 24.4 статьи 24 и иным требованиям Конкурсной документации. Перечень Форм: Форма 1 Общие сведения об Участнике размещения Заказа, подающем заявку на участие в Конкурсе; Форма 2 Детализированное Предложение о качестве работ (услуг); Форма 3 Детализированный План выполнения работ (оказания услуг); Форма 4 Предложение о цене Государственного контракта".
В абзаце "б" подпункта 2 пункта 24.4 статьи 24 ИУРЗ Конкурсной документации установлено, что "В столбце 4 "Действия Исполнителя при выполнении (оказании) отдельного вида работ (услуг)" Участник размещения заказа должен указать отдельные действия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые Исполнителем функции) совокупность которых позволит выполнить (оказать) детализируемый вид работы (услуги), указанный в столбце 3 Формы, в соответствии с установленными Конкурсной документацией требованиями, в том числе требованиями к качеству работ (услуг)".
Кроме того, в абзаце "г" подпункта 2 пункта 24.4 статьи 24 ИУРЗ Конкурсной документации установлено, что "В столбце 6 "Инструментарий" Участник размещения заказа должен указать сведения о качестве предлагаемых работ (услуг), соответствующие каждому виду работ (услуг), указанному в столбце 3 данной Формы, в соответствии с содержанием понятия "Инструментарий", указанным в пункте 16.1. Информационной карты ИУРЗ. Не указание "Инструментария" и/или указание хотя бы одного "Инструментария", который не может быть применим при выполнении отдельного вида работ (услуг), влечет признание Заявки на участие в Конкурсе несоответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную на заседании Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что Заявителем в столбце 4 "Действия Исполнителя при выполнении (оказании) отдельного вида работ (услуг)" Формы 3 Детализированный План выполнения работ (оказания услуг) указаны действия Заказчика, при этом фактически установлены требования к Инструментарию, который должен использоваться Заказчиком, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную на заседании Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки представлена копия нотариально заверенной доверенности, на которой присутствует печать Заявителя и подпись руководителя Заявителя, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку юридическую силу нотариально заверенной доверенности имеет только ее оригинал с удостоверяющей записью, печатью и подписью нотариуса.
Таким образом, решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе принято Единой комиссией правомерно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Агентство правового развития" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2014 г. N К-284/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был