Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Деловые Машины" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники и оргтехники, структурированной кабельной системы, программного обеспечения Федерального агентства морского и речного транспорта по адресу: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6 (номер извещения 0173100012214000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
2. Заказчиком неправомерно включены в предмет торгов услуги по обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники и оргтехники, структурированной кабельной системы, программного обеспечения, а также услуги по предоставлению доступа к специализированным информационно-вычислительным комплексам.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 10 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 07.03.2014;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
1. В разделе IV Техническое задание документации об Аукционе установлены следующие требования:
"Исполнитель должен обладать всеми установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими качество оказываемых услуг, соответствующих государственным стандартам и техническим условиям.
К Исполнителю при оказании услуг по обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники и оргтехники, кабельных систем, программного обеспечения и оборудования связи Федерального агентства морского и речного транспорта предъявляются следующие требования:
- знание технологии работы с береговой наземной станцией стандарта Инмарсат-С (БЗС-017) Нудоль;
- знание технологии работы с Единой системой информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО);
- организация и администрирование автоматизированных рабочих мест ЕСИМО (АРМ ЕСИМО);
- знание технологии организации каналов аварийной связи с БЗС-017;
- знание технологии организации каналов телефонной связи с судами в море;
- знание алгоритмов и способов работы с комплексной интегрированной информационной системой "МоРе" (КИИС "МоРе");
- знание порядка работы и алгоритмов изменения параметров при работе с АРМ ЕСИМО, КИИС "МоРе", АРМ "Инмарсат-С";
- умение обучать конечных пользователей систем приемам работы с ними".
На заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены в соответствии с потребностями Заказчика к исполнителю по контракту, а не к участникам закупки.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к исполнителю по контракту ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно Техническому заданию документации об Аукционе в предмет Аукциона включены, в том числе следующие виды услуг: услуги по обслуживанию и ремонту активного сетевого оборудования пользовательского сегмента ЛВС, услуги по обслуживанию и ремонту активного оборудования ядра ЛВС, обслуживание и ремонт серверов ЛВС, а также услуги закрытого и защищенного обмена файлами, услуги по информационному обеспечению, что по мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные услуги являются взаимосвязанными и не ограничивают количество участников закупки. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2014 N 0173100012214000004-1 на участие в Аукционе подано 10 заявок, допущены к участию в Аукционе 10 участников закупки.
При этом Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно включены в предмет торгов услуги по обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники и оргтехники, структурированной кабельной системы, программного обеспечения, а также услуги по предоставлению доступа к специализированным информационно-вычислительным комплексам.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Деловые Машины" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2014 г. N К-411/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был