Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия, ИП Елбоева Г.С. на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" представили на заседание Комиссии письменное возражение (исх. N 463 от 11.03.2014),
рассмотрев жалобу ИП Елбоева Г.С. (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг водителей в районах Республики Бурятия для нужд территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия (номер извещения 0102100003314000009) (далее - Аукцион 1), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг делопроизводителей, гардеробщика, завскладом для нужд Управления Роспотребнадзора по республике Бурятия (номер извещения 0102100003314000010) (далее - Аукцион 2), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений, уборке территории для нужд Управления Роспотребнадзора по республике Бурятия (номер извещения 0102100003314000013) (далее - Аукцион 3) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукционов.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 20.02.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов.
В представленном Оператором электронной площадки возражении на жалобу (исх. N 463 от 11.03.2014) (далее - Возражение) Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документацией об Аукционах, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещения о проведении Аукционов размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону 1 - 1 558 054,62 рубля, по Аукциону 2 - 899 900 рублей, по Аукциону 3 - 790 860,84 рублей;
3) на участие в Аукционах подано 3 заявки от участников закупок;
4) к участию в Аукционах допущено 3 участника закупок;
5) дата проведения Аукционов - 20.02.2014;
6) в период проведения Аукционов предложения о цене контрактов подал 1 участник Аукционов;
7) победителем Аукциона 1 признано ООО "Байкал Транс" с предложением о цене контракта 1 550 264,35 рубля
8) победителем Аукционов 2, 3 признано ООО "Лазурь" с предложениями о цене контрактов: по Аукциону 2 - 895 400,5 рублей, по Аукциону 3 - 786 906,54 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии Оператор электронной площадки представил реестр ценовых предложений, поданных участниками закупок, подтверждающие, что в период проведения Аукционов программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупок.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены надлежащие доказательства того, что 20.02.2014 Заявитель не смог подать предложения о цене контрактов в период проведения Аукционов по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 20.02.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобы ИП Елбоева Г.С. необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2014 г. N К-420/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был