Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Чупановой А.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Полевой М.С.,
при участии представителей ООО "Строительная компания "УралСтрой" Линдта Н.С., Сидоренко А.И., ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., представители ГКУ Свердловской области "Управление автомобильных дорог", Департамента государственного заказа Свердловской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "УралСтрой" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) аукционной комиссии ГКУ Свердловской области "Управление автомобильных дорог", Департамента государственного заказа Свердловской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГКУ Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Свердловской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и искусственных сооружений, расположенных на них, Блок N 10 (номер извещения 0162200011813003423) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии:
1. Оператором электронной площадки не обеспечено наличие необходимых документов в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе.
2. Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Оператора электронной площадки, Заказчик, Уполномоченный орган в письменных возражениях на жалобу не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 636 989 397 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участников Аукциона;
6) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 601 954 980,11 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения о том, что Заказчику направлена вторая часть заявки Заявителя, содержащая Устав ООО "Строительная компания "УралСтрой" в полном объеме, в том числе 2, 3 страницы.
Заявителем не представлено доказательств обратного.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечено наличие необходимых документов в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 06.02.2014 N 0162200011813003423-9 вторая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов на основании того, что в заявке "отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа, а именно 2 - 3 страницы Устава".
Уполномоченный орган в письменных возражениях, представленных на заседание Комиссии, пояснил, что "при проведении данного открытого аукциона в электронной форме присутствовали следующие члены комиссии: Курочкин Александр Евгеньевич, Старков Василий Владимирович, Хамицевич Николай Викторович. Поскольку, при рассмотрении заявки ООО "Строительная компания "УралСтрой"", Курочкину Александру Евгеньевичу были доступны все страницы Устава упомянутой организации, он принял решение о соответствии заявки. Членами комиссии - Старковым Василием Владимировичем, Хамицевичем Николаем Викторовичем были недоступны для визуального рассмотрения 2-3 страницы Устава, поэтому ими было принято решение о несоответствии заявки ООО "Строительная компания "УралСтрой"". В результате, было принято решение о несоответствии заявки ООО Строительная компания "УралСтрой"" требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме N 0162200011813003423: "На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и искусственных сооружений, расположенный на них, Блок N 10".
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Далее выбрать из нижеприведенных фраз в зависимости от вида источника обоснования начальной (максимальной) цены:
Если Заказчик, Уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит в полном объеме расчет цены контракта, что является нарушением часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлен расчет начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "УралСтрой" обоснованной в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 21.02.2013 N К-348/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
М.С. Полевая |
|
А.М. Чупанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2014 г. N К-348/14 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был