Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Агентство правового развития" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Шифр: Ф-11-кс-2014 Совершенствование моделей рассмотрения и учета сведений о профессионально-общественной и общественной аккредитации при проведении государственной аккредитации" (номер извещения 0173100003113000091) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в нарушение части 3 статьи 27 Закона о размещении заказов Заказчиком нарушен срок возврата Заявителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя согласился и сообщил, что в установленный Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки Заявителя на участие в Конкурсе не перечислены по не известным Заказчику причинам.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ФГБУ "Росаккредагентство" с предложением о цене контракта - 20 000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.02.2014 N 2/Ф-11-кс-2014 единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании несоответствия заявки Заявителя на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о размещении заказов в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе не перечислены Заявителю по не известным Заказчику причинам.
Таким образом, Заказчик нарушил срок возврата денежных средств, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, что является нарушением части 3 статьи 27 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Агентство правового развития" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.02.2014 N К-354/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной служба от 24 февраля 2014 г. N К-354/14 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был