Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Мовла" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным казенным учреждением "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкция автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке км 387 + 000 - км 397 + 000, Кабардино-Балкарская Республика" (номер извещения 0321100019413000147) (далее - Аукцион), и в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 940 418 710 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 07.02.2014 N 184-ЭА-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, а именно:
- участник размещения заказа указал класс и коэффициент яркости дорожный разметки В3 - 40%, не указав для какого цвета краски указан данный коэффициент;
- участник размещения заказа представил в своей заявке требования по прочности световозвращателей согласно пункту 5.5. ГОСТ Р 50971-2011 при этом не указал класс и тип планируемых к применению световозвращателей в соответствии с указанным пунктом ГОСТа;
- в текстовой части Приложения 5 к документации об Аукционе в позиции "качественные характеристики применяемых микростеклошариков по фракционному составу (%) - для пластичных (для поверхностной посыпки материалов) - не менее 400 мкм с полным остатком на сите 500 мкм не менее 70%", участник размещения заказа указал: "качественные характеристики применяемых микростеклошариков по фракционному составу (%) - для пластичных (для поверхностной посыпки материалов) - 400 - 850 мкм и 1000 - 1450 мкм с полным остатком на сите 500 мкм 75%", не указав при этом фракционный состав в (%). Не указан полный остаток на сите 500 мкм МСШ фракции 1000 - 1450;
- участником размещения заказа в пункте 11.1 табличной формы заявки представлены сведения 120 Мпа (1200 кгс/см2) - данное значение относится к марке породы по прочности со средним пределом прочности. Не указано точное значение предела прочности на сжатие, материала, планируемого к применению. Сведения представленные в Мпа не соответствуют сведения представленным в кгс/см2, согласно системы СИ;
- сведения, указанные в пункте 28.8 табличной части заявки - два диапазона применяемых фракций МСШ, 400 - 850 мкм и 1000 - 1450 мкм - не соответствуют сведениям, указанным в пункте 28.9 - 75% - полный остаток на сите для пластичных материалов 500 мкм. Для фракций 1000 - 1450 мкм остаток должен составлять 100%".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с текстовой частью Технического задания документации об Аукционе участник размещения заказа должен указать "класс и коэффициент яркости вертикальной дорожной разметки в соответствии с таблицей В.2 ГОСТ Р 51256-2011", при этом требование об указании цвета краски в документации об Аукционе не установлено. В заявке на участие в Аукционе Заявителем предложено: "Класс В3 - 40%", что соответствует документации об Аукционе.
В соответствии с текстовой частью Технического задания документации об Аукционе участник размещения заказа должен указать "требования по прочности световозвращателей согласно пункту 5.5. ГОСТ Р 50971-2011", при этом требование об указании класса и типа планируемых к применению световозвращателей в соответствии с указанным пунктом ГОСТа в документации об Аукционе не установлено. В заявке на участие в Аукционе Заявителем предложено: "Световозвращающие элементы после испытаний по 6.4.1 ГОСТ Р 50971-2011 будут механически прочными - не будут иметь трещин и отслоений материала вне области круга диаметром 12 мм с центром в точке падения испытательного груза с высоты 400 мм. Световозвращатели после испытаний по 6.4.2 ГОСТ Р 50971-2011 не будут деформироваться, а световозвращающие элементы не будут отделяться от корпуса и не будут терять световозвращающие свойства при их мойке с использованием дорожных механических щеток. Прочность световозвращателей после испытаний по 6.4.2 ГОСТ Р 50971-2011 будет обеспечивать целостность их конструкции при многократном наезде на них колеса грузового автомобиля. Световозвращатели не будут иметь трещин и отслоений, не будут как ломаться, так и отделяться от покрытия", что соответствует документации об Аукционе.
Согласно текстовой части Технического задания документации об Аукционе "Качественные характеристики применяемых микростеклошариков по фракционному составу (%) - для пластичных (для поверхностной посыпки материалов) - не менее 400 мкм с полным остатком на сите 500 мкм не менее 70%". В заявке на участие в Аукционе Заявителем предложено: "Качественные характеристики применяемых микростеклошариков по фракционному составу (%) - для пластичных (для поверхностной посыпки материалов) - 400 - 850 мкм и 1000 - 1450 мкм с полным остатком на сите 500 мкм 75%", что соответствует документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 11.1 Технического задания документации об Аукционе участник размещения заказа должен указать "Предел прочности на сжатие щебня свыше 98,1 Мпа (1000 кгс/см2)".
Заказчиком 24.01.2014 на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе: "Согласно пункту 11.1 Технического задания документации об Аукционе участник размещения заказа должен указать "Предел прочности на сжатие щебня свыше 98,1 Мпа (1000 кгс/см2). В соответствии с каким нормативным документом установлено данное требование? Необходимо ли читать данное требование как "Предел прочности на сжатие МАРКИ щебня свыше 1000?" даны разъяснения, согласно которым "Требование установлено согласно ГОСТ 31436-2011. Данное требование допускается читать как "Предел прочности на сжатие МАРКИ щебня свыше 1000".
В заявке на участие в Аукционе Заявителем в пункте 11.1 предложено: "Предел прочности на сжатие щебня 120 Мпа (1200 кгс/см2)", что соответствует ГОСТ 31436-2011 и не противоречит документации об Аукционе.
Согласно пунктам 28.8, 28.9 Технического задания документации об Аукционе участник размещения заказа должен указать: "Применяемые фракции МСШ, для пластичных материалов, мкм, не менее 400 мкм"; "Полный остаток МСШ на сите для пластичных материалов 500 мкм, %, не менее 70", соответственно. В заявке на участие в Аукционе Заявителем в пунктах 28.8, 28.9 предложено: "Применяемые фракции МСШ, для пластичных материалов - 400 - 850 мкм"; "Полный остаток МСШ на сите для пластичных материалов 500 мкм - 75%", что не противоречит документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Мовла" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.02.2014 N К-369/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 февраля 2014 г. N К-369/14 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был