Рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии ФГБОУ ВПО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ "Разработка информационных и методических материалов для энергосбережения и повышения энергетической эффективности новых инновационных проектов и программ развития судостроения", шифр "Энергоэффективность - Программа" (лот N 7) (номер извещения 0173100009513000330) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя и наибольшую оценку в баллах заявке победителя Конкурса по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
5) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 06.02.2014;
6) победителем Конкурса признано ООО "НПО "СПб ЭК" с предложением о цене контракта 13 500 000 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе ФГБОУ ВПО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 04.02.2014. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 20.02.2014 (вх. от 20.02.2014 N 17231/14), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия, необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя и наибольшую оценку в баллах заявке победителя Конкурса по показателям: "Качество работ", "Количество близких (аналогичных) тематике лота конкурса работ, выполненных участником конкурса за последние 10 лет для судостроительной, нефтегазодобывающей, рыбодобывающей отраслей промышленности, для морского и речного транспорта", "Количество подтвержденных действующими патентами или действующими свидетельствами о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности по тематике, близкой (аналогичной) тематике лота конкурса, созданных участником конкурса для использования в судостроительной, нефтегазодобывающей, рыбодобывающей отраслях промышленности, в морском и речном транспорте, и права на которые принадлежат участнику конкурса", "Количество привлекаемых участником конкурса для выполнения работы (для юридических лиц - штатных или привлеченных на договорной основе) дипломированных специалистов, имеющих ученые степени кандидата технических наук или доктора технических наук" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя и наибольшую оценку в баллах заявке победителя Конкурса по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", Комиссией рассмотрению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ФГБОУ ВПО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Не рассматривать довод ФГБОУ ВПО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса".
3. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе ФГБОУ ВПО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 февраля 2014 г. N К-370/14 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был