Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 17 марта 2014 г. N 111
Стратегия
развития федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2014 - 2016 годы
1. Общая характеристика предприятия
Приказом Министерства здравоохранения СССР от 16.10.1957 N 54 при отделе капитального строительства института биофизики АМН СССР организована хозрасчетная ремонтно-строительная группа управления "Спецмедснаб".
Приказом Министерства здравоохранения СССР от 20.09.1966 N 176 хозрасчетная строительная группа управления "Спецмедснаб" реорганизована с 01.01.1967 года в ремонтно-строительное управление "Спецмедснаб".
Приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.11.1967 N 245 ремонтно-строительное управление "Спецмедснаб" в дальнейшем переименовано в ремонтно-строительное управление третьего главного управления при Минздраве СССР.
В соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от 26.12.1991 N 76 ремонтно-строительное управление третьего главного управления при Минздраве СССР переименовано в государственное предприятие "Ремонтно-строительное управление" при Федеральном управлении медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 07.10.2003 N 5294-р и приказом по Федеральному управлению медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации от 20.10.2003 N 163 государственное предприятие "Ремонтно-строительное управление" при Федеральном управлении медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление" федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2006 N 792-р Федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление" федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.09.2011 N 1078 федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление" федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.09.2012 N 264 федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту - предприятие), основано на праве хозяйственного ведения.
Сокращенное фирменное наименование предприятия на русском языке: ФГУП "РСУ" Минздрава России.
Предприятие является коммерческой организацией. Предприятие не имеет филиалов и представительств. Место нахождения предприятия: 141400, Московская область, г. Химки, Молодежная ул., д. 1, пом. 001.
Организационная структура предприятия представлена в схеме N 1. Система управления персоналом предприятия разработана и функционирует в соответствии с действующей на Предприятии системой менеджмента качества. Подбор персонала осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями должностных инструкций.
Схема N 1. Организационная структура предприятия
/----------------------\
| ДИРЕКТОР |
/-----------------------+--------------------------------\
| | | |
/----------------\ /----------------\ /------------\ /-------------\
|Заместитель | |Главный инженер | |Отдел | |Главный |
|Директора по | | | |материально | |бухгалтер |
|Капитальному | | | |технического| | |
|строительству | | | |снабжения | | |
\----------------/ \----------------/ \------------/ \-------------/
| | |
/----------------\ /----------------\ /-------------\
|отдел кап. | |Основное | |Отдел |
|строит. | |подразд. | |бухгалтерско-|
|ПТО | |Нач-ки участков | |го учета |
|Сметно-договор- | |Прорабы | | |
|ной отдел | |Линейные | | |
|Отдел | |работики | | |
|строительного | |сантехники, | | |
|контроля | |электр. | | |
\----------------/ \----------------/ \-------------/
Единоличным исполнительным органом предприятия является директор, он контролирует развитие предприятия и координирует работу подчиненных ему структур; несет ответственность за реализацию стратегии развития предприятия. Директор отчитывается непосредственно перед Минздравом России и является ответственным за выполнение всех его решений.
В подчинении у директора находятся главный бухгалтер, заместитель директора по капитальному строительству, главный инженер, а также отдел материально-технического обеспечения.
Главный бухгалтер контролирует работу бухгалтерии и кассы. Бухгалтерский учет в предприятии ведется непрерывно, все операции, совершенные организацией, имеют документальное подтверждение. Для экономии времени и упрощения работы на предприятии используется программа 1С предприятие.
Ежеквартально и в срок предприятие предоставляет отчет о своей деятельности в налоговые службы. Каждый год проводятся аудиторские проверки.
Заместитель директора по капитальному строительству возглавляет отдел капитального строительства, которому, в свою очередь, подчиняются подразделения: планово-производственное, сметно-договорное и строительный контроль. Заместитель директора по капитальному строительству решает вопросы, связанные с планированием дальнейшей деятельности предприятия, представляет организацию при обсуждении и уточнении различных технических моментов с представителями заказчика подрядчиков и субподрядчиков, координирует процесс составления и проверки сметной документации силами собственной или сторонней организации. Заместитель директора по капитальному строительству не принимает никаких управленческих решений без согласования с директором, всю деятельность осуществляет только с его одобрения.
Главный инженер контролирует работу основного подразделения, линейную службу, занимается производственными вопросами при проведении ремонтно-строительных работ как собственными силами, так и силами подрядчиков, отвечает за качество производства работ, использование материалов, соблюдение сроков проведения работ.
Отдел материально-технического снабжения занимается маркетинговыми исследованиями рынков поставок и сбыта материалов, логистикой, закупкой материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ и для нужд собственного производства; для работы отдела капитального строительства и всего Управления в целом.
Кадровая структура предприятия обеспечивает функционирование основных производственных процессов:
1) управленческих процессов;
2) основных процессов:
- выполнение функций заказчика-застройщика, технического заказчика, а также технического надзора при строительстве и реконструкции объектов и при проведении капитальных и текущих ремонтов зданий и сооружений;
- организация контроля за ходом выполнения, объемами и соответствием установленным требованиям качества всех видов работ;
- заключение договоров и организация выполнения шефмонтажных и пусконаладочных работ;
- организация экспертизы качества работ на объектах;
- получение в установленном порядке разрешения на строительство;
- согласование архитектурно-планировочных решений с уполномоченными органами власти при строительстве объектов жилья и социальной сферы;
- получение разрешений соответствующих эксплуатационных органов на использование в период проведения строительно-монтажных работ, действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, паро- и энергоснабжения и т.д (отдел капитального строительства);
3) коммерческих процессов (отдел материально-технического снабжения).
Данная структура является оптимальной для развития основных направлений деятельности организации и способствует достижению наилучших прогнозируемых результатов.
2. Анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков
Для анализа внешней и внутренней среды предприятия целесообразно применить метод SWOT (аббревиатура из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы), с помощью которого можно установить взаимосвязи между элементами внутренней среды организации и ее внешним окружением.
В дальнейшем данный анализ позволит более четко сформулировать основные стратегические цели развития предприятия, определить возможные риски, найти наилучший способ их избежать.
Таблица N 1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Потенциальные внутренние сильные стороны предприятия |
Потенциальные внешние сильные стороны предприятия |
1. Полная компетенция в ключевых вопросах. |
1. Возможность начать работу с новыми группами заказчиков. |
2. Гарантированные финансовые ресурсы. |
2. Мобильность, способность работать на новых территориях. |
3. Хорошее впечатление, сложившееся о предприятии у заказчиков. |
3. Способность к быстрому переходу на новые виды деятельности. |
4. Предприятие стабильно сохраняет свои позиции на рынке. |
4. Возможность быстрого наращивания объемов в связи с резким ростом спроса. |
5. Заключение долгосрочных контрактов, более выгодные условия. |
5. Возможность расширения материально-технической базы. |
6. Умение грамотно выстроить отношения с конкурентами. |
6. Освоение новых технологий |
7. Использование передовых и инновационных технологий в работе. |
|
8. Большой опыт. |
|
9. Высокая квалификация работников. |
|
10. Наличие собственной материально-технической базы. |
|
11. Четкая организация труда |
|
Потенциальные внутренние слабые стороны предприятия |
Потенциальные внешние слабые стороны предприятия |
1. Низкая прибыльность из-за высоких постоянных расходов. |
1. Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств. |
2. Внутренние производственные проблемы. |
2. Замедление роста рынка. |
3. Недостаток денежных средств на финансирование необходимых изменений в работе. |
3. Растущая требовательность заказчиков. |
|
4. Изменение потребностей и вкусов покупателей. |
|
5. Рост налоговой нагрузки. |
Таблица N 2. Возможные влияния факторов внешней среды на работу предприятия
Факторы внешней среды |
Сигналы о возможных изменениях состояния среды |
||
Агрегированные |
Детализированные |
Сигналы о расширении возможностей организации |
Сигналы о нарастании угроз |
Параметры конкурентной среды |
Угроза появления новых конкурентов |
Вероятность появления новых конкурентов, работающих в столь широком номенклатурном диапазоне, крайне мала |
Участие в конкурсах недобросовестных конкурентов (фирмы-однодневки) |
Экономические возможности и торговые способности поставщиков |
Поставщики - субъекты рынка монополистической конкуренции |
Экономический потенциал поставщиков высок ввиду существенной доли затрат на их продукцию в издержках покупателя |
|
Деятельность государственных властных структур |
Налоговая политика |
|
Рост налоговой нагрузки |
Кредитно-денежная политика государства |
При поиске исполнителей работ приоритет отдается отечественным фирмам |
Неблагоприятное изменение валютного курса рубля; неравномерное выделение бюджетных ресурсов потребителям в течение года |
|
Политика цен и доходов |
Свободные цены на товары и услуги |
|
|
Случайные явления |
Форс-мажорные обстоятельства |
Предприятие расположено в регионе, где стихийные бедствия маловероятны |
|
3. Цели и предмет деятельности предприятия
3.1. Предмет деятельности
Деятельность предприятия осуществляется на основании Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий".
В настоящий момент мировой рынок является перенасыщенным в сфере услуг. Конкурентные фирмы появляются и исчезают каждый год, многие частные компании не выдерживают конкуренции. Как показывает практика, федеральные государственные унитарные предприятия могут быть полноценными участниками рыночных отношений, их политика также строится в соответствии с законами спроса и предложения. Однако чтобы выдерживать конкуренцию, требуется необходимая гибкость в комбинации с четким планированием дальнейшей деятельности.
ФГУП "РСУ" Минздрава России - предприятие, существующее на рынке уже много лет; организация, не только занявшая свою нишу, но и планирующая непрерывно развиваться дальше. Организация зарекомендовала себя как надежное, качественно выполняющее свою работу предприятие.
Основная деятельность предприятия - оказание услуг государственным предприятиям Здравоохранения, а также частным инвесторам по организации технического контроля, надзора в сфере строительства. Для этого Предприятие имеет оформленные надлежащим образом допуски в СРО. Кроме этого Предприятие осуществляет строительные работы, работы по реконструкции зданий и сооружений, а также производит капитальный ремонт отдельных помещений, частей зданий и, в целом, объектов.
По распоряжению Министра здравоохранения Российской Федерации в 2002 году был создан отдел капитального строительства. В этом же году по результатам проведенного конкурса с ФГУП "РСУ" Росздрава был заключен Государственный контракт на выполнение функций заказчика-застройщика по объектам Роспотребнадзора и объектам здравоохранения в Чеченской республике. За прошедшее время в Чеченской республике было сдано в эксплуатацию 153 объекта и выполнено строительно-монтажных работ на сумму 2 763,0 млн рублей. Кроме этого за прошедший период ФГУП "РСУ" Минздрава участвовало в пяти федеральных целевых программах:
1. Федеральная целевая программа "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2001 году", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2001 N 96;
2. Федеральная целевая программа "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской республики (2002 год и последующие годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2001 N 889;
3. Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 832;
4. Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280.
5. Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 N 172 (подпрограмма "Здоровое поколение").
Реализация (сдача в эксплуатацию) всех объектов вышеперечисленных программ прошла успешно, сдан в эксплуатацию 161 объект. Это было достигнуто благодаря новой методике подхода и внедрению инновационных технологий.
Основная деятельность предприятия - главный источник прибыли.
Источниками формирования выручки являются государственные контракты/договоры с государственными заказчиками, федеральными, региональными и муниципальными лечебными учреждениями, другими коммерческими фирмами.
Крупнейшими потребителями услуг и соответственно доли выручки является реализация ФЦП. С 2002 года на восстанавливаемых объектах здравоохранения, социальной защиты и санэпидемнадзора Чеченской Республики выполнено работ на сумму 2 763,6 млн рублей и сдано в эксплуатацию 153 объекта.
С 2008 года по настоящее время выполнены строительно-монтажные работы собственными силами на объектах:
1. ФГУ социальный центр защиты детства "Ватутинки" Росздрава.
2. ФГУ "Московский НИИ глазных болезней им. Гельмгольца Минздрава России", г. Москва.
3. ФГУ "Санаторий имени Горького" федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, г. Щелково.
4. ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Управления делами Президента Российской Федерации.
5. Федеральное государственное учреждение "Пансионат с лечением "Звенигород" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, г. Звенигород, Московская область (Лечебно-оздоровительный комплекс с бассейном).
6. Федеральное государственное учреждение санаторий "Плес" федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (строительство лечебного корпуса на территории санатория "Плес" в г. Плес Ивановской области).
7. Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" г. Брянск.
8. Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия", г. Назрань.
9. Федеральное государственное учреждение детский кардиоревматологический санаторий "Клязьма" федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, пос. Клязьма, Пушкинский район, Московская область.
10. Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" г. Ростов-на-Дону (строительство административного здания по пер. Доломановскому, 60, г. Ростов-на-Дону).
11. Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской Области" г. Тюмень (строительство экспертного корпуса и реконструкция нежилого строения по ул. Шишкова 6, строение 1, г. Тюмень).
12. Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" г. Тамбов (строительство блока "В" для размещения МСЭК на базе МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки в Тамбове" г. Тамбов).
13. "Техническое перевооружение мощностей по выпуску проволоки из алюминиевого сплава и бронзы, покрытой никелем" ОАО "ОКБ КП" по адресу: Московская область, г. Мытищи.
14. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Противочумный центр" Роспотребнадзора, г. Москва (строительство административного здания).
15. Строительство реабилитационного комплекса федерального государственного учреждения "Всероссийский центр глазной и пластической хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" г. Уфа.
В целом предприятие полностью выполняет свои договорные обязательства перед всеми потребителями и заказчиками.
Как видно из графика N 1, в последние годы в работе предприятия наблюдался спад активности, уменьшение объемов реализации услуг. Связано это было с появлением большого количества конкурентных организаций, способных предложить те же услуги, что и ФГУП "РСУ" Минздрава России, но по меньшей стоимости.
Однако в 2012 году в организации опять начинается подъем, медленный, но верный, что также можно наблюдать из графика.
График N 1. Динамика объемов реализации услуг ФГУП "РСУ" Минздрава
На предприятии создана интегрированная система управления на базе полнофункциональных программ, позволяющих обеспечить сквозной комплексный нормативный учет, внутренний учет и планирование производственного цикла.
На предприятии используется следующее программное обеспечение: 1С Бухгалтерия - программа для ведения бухгалтерского учета; 1С: Зарплата и управление персоналом - учет заработной платы; Microsoft Office и OpenOffice - пакеты офисных программ для печати различной документации; "Smeta.ru" - для составления и проверки смет, а также контроля выполнения строительных работ. Предприятие имеет свою электронную почту: oksrsu7@yandex.ru
Использование программно-технических средств позволило повысить быстродействие при работе с большими массивами информации, повысить точность и снизить учетные ошибки при сборе и систематизации данных. На предприятии создано единое информационное пространство, основанное на стандартах оперативного и бухгалтерского учета.
3.2. Цели и показатели деятельности предприятия
Предприятие создано для решения задач и получения прибыли, а также в целях реализации социально значимых проектов, программ в сфере здравоохранения, кроме того для осуществления строительства и ремонтно-строительных работ на объектах Министерства здравоохранения Российской Федерации, выполнения работ и оказания услуг сторонним организациям и населению.
Для достижения этих целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
- участвует в разработке проектно-сметной документации и проверке проектно-сметной документации, разработанной другими организациями;
- выполняет функции заказчика-застройщика и технического заказчика при строительстве и реконструкции объектов, а также при проведении капитальных и текущих ремонтов зданий и сооружений;
- организует технический контроль за ходом выполнения, объемами и соответствием установленным требованиям качества всех видов работ;
- заключает договора и организует выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;
- организует проведение экспертиз качества выполненных работ на строящихся объектах;
- получает в установленном порядке разрешение на строительство;
получает согласование архитектурно-планировочных решений с уполномоченными органами власти при строительстве объектов жилья и социальной сферы;
- получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов на использование в период проведения строительно-монтажных работ, действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
- осуществляет функции заказчика-застройщика проектно-сметных и работ по капитальному строительству;
- оказывает консультационно-методические и информационные услуги;
- разрабатывает и осуществляет совместно с инвесторами инвестиционные программы, в том числе в порядке долевого участия, в области реконструкции и строительства объектов;
- организует выполнение и финансирование проектных и строительных работ на реконструируемых и строящихся объектах;
- организует строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
- осуществляет и организует ремонт объектов социальной сферы и сферы здравоохранения, производственного и общественного назначения;
- осуществляет производство и реализацию строительных материалов, металлоконструкций, столярных изделий и других видов продукции;
- оказывает услуги средствами малой механизации и транспортом;
- осуществляет производство нестандартного оборудования для проведения различных работ;
- оказывает услуги по бытовому обслуживанию населения.
Как уже было сказано ранее, в настоящий момент рынок является перенасыщенным в сфере услуг, в том числе в сфере строительной деятельности и контроля, предложение таких услуг постоянно растет, а спрос остается на месте.
Чтобы не только не уступать, но и обходить конкурентов, предприятие предлагает широкий спектр услуг, которые может предложить не каждая фирма. Колоссальный опыт сотрудников, долгие годы нахождения на рынке дают организации преимущество перед другими фирмами, как и возможность осуществлять такие виды деятельности, которые конкуренты предложить не в состоянии. Каждый отдельный вид представлен в нескольких направлениях. Применяются все существующие виды материалов и оборудования. Предприятие может предложить более низкие цены на одинаковые услуги.
Сохранение позиции Предприятия на рынке требует постоянного освоения новых технологий, предназначенных к применению оказываемых услуг.
Для ФГУП "РСУ" Минздрава России основную задачу предприятия можно определить как максимальное обеспечение потребителей различными видами услуг, отличных (лучшего качества) по потребительским свойствам от конкурентов, повышение квалификации сотрудников, предоставление дополнительных услуг.
Следующим этапом при выборе стратегии бизнеса является определение основных целей предприятия.
Таблица N 3. Цели предприятия
Область установления цели |
Цель |
Внешняя среда |
Формирование благоприятного имиджа. Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия |
Удовлетворение потребностей |
Качество оказания услуг. Полное удовлетворение спроса потребителей |
Функционирование предприятия |
Формирование положительного психологического климата в организации. Повышение оплаты труда. Улучшение условий труда. Обеспечение ответственности и личной заинтересованности каждого работника. Получение прибыли. |
Стратегической целью предприятия, определенной с учетом анализа внутренней и внешней среды, является максимальное расширение спектра предоставляемых услуг, а также внедрение инновационных технологий в работу.
Дело в том, что, как уже было ранее сказано, рынок в области услуг перенасыщен. От конкурентов предприятие выгодно отличает наличие огромного опыта, долгое время нахождения на рынке, а также то, что организация является государственной, что вызывает большее доверие заказчиков. Расширение спектра предоставляемых услуг и инновационные технологии позволят предприятию укрепить свои позиции, расширить сферу влияния, выйти в лидеры рынка.
Исходя из анализа внешней и внутренней среды и факторов риска, наиболее оптимальной для предприятия является стратегия центрированной диверсификации, которая предполагает освоение новых видов деятельности, непосредственно вытекающих из основной деятельности предприятия.
Для достижения данных целей предприятие планирует следующие показатели деятельности:
Таблица N 4. Показатели деятельности предприятия
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
План |
|||
2013 г |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
|||
1 |
Выручка от продаж продукции, товаров, работ и услуг (без НДС) |
Тыс. руб. |
8 000 |
12 000 |
14 000 |
18 000 |
2 |
Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
450 |
600 |
700 |
900 |
3 |
Чистые активы |
Тыс. руб. |
500 |
700 |
800 |
900 |
4 |
Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет |
Тыс. руб. |
- |
30 |
35 |
45 |
5 |
Расходы на НИОКР |
Тыс. руб. |
- |
- |
- |
300 |
6 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
% |
0,5 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
7 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
% |
0,3 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
8 |
Рентабельность по чистой прибыли |
% |
2,5 |
3,3 |
3,5 |
3,7 |
9 |
Коэффициент чистой ликвидности |
% |
4,0 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
10 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
% |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
4. Мероприятия, необходимые для достижения целей стратегии развития предприятия в планируемые сроки
В предприятии планируется применять стратегию центрированной диверсификации, которая предполагает выполнение некоторых производственных, инвестиционных, финансовых, управленческих, кадровых и инновационных мероприятий.
1. Сохранение имеющихся допусков в саморегулируемые организации (далее -СРО).
2. На приобретение производственного оборудования в 2014-2016 годы планируется выделить следующие средства:
2014 - 150 тыс. рублей;
2015 - 250 тыс. рублей;
2016 - 300 тыс. рублей.
3. Реализация мероприятий по энергосбережению.
4. Освоение новых видов деятельности:
1) производство столярных изделий, мебели и изделий индивидуального характера;
2) производство металлоконструкций, металлоизделий и отдельных видов изделий в соответствии со спросом;
3) порошковая окраска металлоизделий и металлоконструкций;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Работа в качестве подрядчика на объектах бюджетного финансирования;
5. Работа на объектах, финансируемых за счет частных инвестиций;
6. При недостатке собственных средств на выполнение работ в определенных стратегией развития объемах и сроках - привлечение кредитных ресурсов;
7. Внедрение системы поощрения работников предприятия при достижении установленных стратегических целей;
8. Набор нового квалифицированного персонала;
9. Получение сертификации по системе ISO.
5. Финансовое и ресурсное обеспечение стратегии развития предприятия
Таблица N 5. Финансовое и ресурсное обеспечение стратегии развития
Мероприятие |
Источник финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1. Сохранение имеющихся допусков в СРО (тыс. руб.) |
Чистая прибыль |
240 |
240 |
240 |
240 |
2. Приобретение производственного оборудования (тыс. руб.) |
Чистая прибыль |
- |
100 |
200 |
300 |
Заемные средства |
- |
50 |
50 |
- |
|
3. Реализация мероприятий по энергосбережению (тыс. руб.) |
Собственные средства |
- |
25 |
25 |
25 |
4. Внедрение системы поощрения работников предприятия при достижении установленных стратегических целей (тыс. руб.) |
Собственные средства |
50 |
80 |
100 |
100 |
5. Набор нового квалифицированного персонала (тыс. руб.) |
Собственные средства |
- |
- |
150 |
200 |
6. Получение сертификации по системе ISO (тыс. руб.) |
Собственные средства |
- |
- |
- |
100 |
Заемные средства |
- |
- |
- |
200 |
Таблица N 6. Общие экономические показатели
Наименование показателей |
Ед. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Выручка от продаж |
тыс. |
4867,0 |
537,0 |
2582,0 |
В т.ч. продукция собственного производства |
тыс.руб. |
4867,0 |
537,0 |
2582,0 |
Среднесписочная численность |
чел. |
14 |
12 |
6 |
Фонд оплаты труда |
тыс. |
2344,0 |
705,0 |
749,0 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. |
10,5 |
11,9 |
25,0 |
Балансовая (чистая) прибыль |
тыс. |
(3795) |
(2 484,0) |
(1602,0) |
Балансовая стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
4512,0 |
4512,0 |
3508,0 |
Чистые активы |
тыс.руб. |
198,0 |
196 |
193,0 |
Таблица N 7. Показатели эффективности хозяйственной деятельности
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,07 |
0,02 |
0,40 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,19 |
0,12 |
0,17 |
Общая рентабельность |
0,0 |
0,0 |
0,24 |
Рентабельность собственного капитала |
0,0 |
0,0 |
0,01 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,85 |
0,0 |
0,03 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,41 |
0,0 |
0,01 |
Период оборота текущих активов |
0,5 |
0,2 |
0,63 |
Период оборота запасов и затрат |
8,75 |
4,38 |
2,12 |
Поля основных средств в активах |
0,49 |
0,65 |
0,97 |
Коэффициент износа основных средств |
88 |
94 |
95 |
6. План мероприятий по реализации стратегии развития предприятия
Таблица N 8. Сетевой план-график выполнения мероприятий стратегии развития
Мероприятие |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Ответственный |
1. Сохранение имеющихся допусков в СРО (тыс. руб.) |
* |
* |
* |
* |
Заместитель директора по кап. строительству |
2. Приобретение производственного оборудования (тыс. руб.) |
- |
А |
* |
* |
Директор; начиная с 2016 г. - Заместитель директора по производству |
3. Реализация мероприятий по энергосбережению (тыс. руб.) |
- |
А |
* |
* |
Главный инженер |
4. Внедрение системы поощрения работников предприятия при достижении установленных стратегических целей (тыс. руб.) |
* |
* |
* |
* |
Директор |
5. Набор нового квалифицированного персонала (тыс. руб.) |
- |
- |
* |
* |
Инспектор по кадрам |
6. Получение сертификации по системе ISO (тыс. руб.) |
- |
- |
- |
* |
Директор |
7. Мониторинг и контроль реализации стратегии развития предприятия
Мероприятия стратегии развития являются объектами мониторинга.
Контроль, прогноз возможности их выполнения, анализ выполненных работ на основании имеющейся документации проводится в отделе бухгалтерского учета. В случае позитивных прогнозов сотрудники награждаются в зависимости от степени участия в работе и от сроков выполнения поставленной задачи. Если же ожидания негативны, проводится ряд дополнительных мероприятий (решение, каких именно, принимает директор), направленных на улучшение производительности. Перечень показателей, по которым проводится мониторинг, приведен в разделе 4.
Ответственным за реализацию стратегии развития предприятия является директор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.