Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в связи с предстоящей паводковой ситуацией и возможным возникновением чрезвычайных ситуаций, которые могут быть вызваны паводком, обращает внимание на то, что органы Роспотребнадзора участвуют в разработке планов противоэпидемических мероприятий на паводковый и послепаводковый периоды, в составлении списков населенных мест, где возможно подтопление или затопление жилья.
В случае наступления чрезвычайной ситуации органы Роспотребнадзора участвуют в организации работ по надзору за питанием, водоснабжением, обеспечению в достаточном количестве дезсредств для обработки колодцев, выгребных ям на подтопленных территориях. Вопросы подготовки к паводку рассматриваются на паводковых комиссиях и разрабатываются мероприятия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
Совместно с органами местного самоуправления проводятся мероприятия по контролю за готовностью работы водоочистных и канализационных сооружений в условиях паводка. На отдельных территориях проводятся мероприятия по контролю на объектах, расположенных в подтопляемой зоне, а также за соблюдением санитарного законодательства при складировании отходов производства и потребления, издаются распорядительные документы по санитарной очистке селитебной территории.
С целью предотвращения неблагоприятных санитарно-эпидемиологических последствий паводка 2014 года и снижения угрозы здоровью населения, руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации предлагаю:
1. Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за системами питьевого водоснабжения; организовать проверки санитарного состояния водопроводных и канализационных сооружений и сетей, обращая особое внимание на соблюдение технологии водоподготовки и водоочистки, режима обеззараживания воды перед поступлением в сети; наличие запасов реагентов и обеззараживающих средств.
2. Обеспечить взаимодействие с управлениями Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по субъектам Российской Федерации по вопросам профилактики болезней, общих для человека и животных, принять меры по благоустройству и обозначению скотомогильников, в первую очередь размещенных на подтопляемых территориях.
3. Совместно с управлениями здравоохранения в субъектах Российской Федерации провести анализ готовности лечебно-профилактических организаций к приему больных, наличию средств диагностики, лечения и профилактики, в том числе по созданию запаса вакцин по эпидемическим показаниям и препаратов экстренной профилактики (бактериофагов, иммуноглобулинов, химиопрепаратов).;
4. Потребовать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, водоканалов:
4.1. Проработать вопрос о размещении людей в случае их эвакуации при затоплении населенных пунктов. В местах возможного размещения людей предусмотреть порядок подвоза питьевой воды и продуктов..
4.2. Активизировать работу по обеспечению готовности к паводку эпидемиологически значимых объектов водоснабжения, канализации (в т.ч. ливневой, очистке дренажных отводящих траншей), полигонов бытовых отходов, скотомогильников, выгребных ям, надворных и общественных туалетов.
4.3. Активизировать работу административных комиссий по решению вопросов очистки и благоустройства территорий.
4.4. Взять под жесткий контроль обеспечение достаточным количеством реагентов и обеззараживающими средствами с учетом расхода реагентов в сутки.
4.5. Осуществлять контроль за соблюдением технологического режима обработки и обеззараживания питьевой воды.
4.6. Неукоснительно соблюдать технологию водоподготовки и водоочистки на очистных сооружениях.
4.7. Осуществлять производственный контроль в процессе водоподготовки и в разводящей сети с учетом паводковой ситуации,
4.8. Обратить особое внимание на обеспечение сельского населения водой гарантированного качества, обеспечение обеззараживания воды децентрализованных систем водоснабжения, (каптажей, общественных колодцев), благоустройство территорий.
4.9. Обратить внимание на состояние иловых площадок, навозохранилищ, полигонов складирования бытовых и промышленных отходов, скотомогильников, нефтебаз и складов ГСМ, несанкционированных свалок (в том числе промышленных отходов), складов ядохимикатов и пестицидов, особенно расположенных в водоохранных зонах.
4.10. Обеспечить планирование запаса медицинского оборудования и лекарственных средств, в том числе препаратов, необходимых для экстренной профилактики населения по эпидемическим показаниям на случай возникновения возможных чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего паводка.
5. Главным врачам ФБУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации провести анализ готовности лабораторной базы к индикации возбудителей инфекционных и паразитарных болезней, а также оценить готовность нештатных формирований для оказания практической и методической помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
При выявлении в ходе проверок нарушений санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения в полной мере использовать полномочия, предоставленные Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-Ф3 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также шире использовать меры административного принуждения к виновным в его нарушениях, вплоть до прекращения эксплуатации объектов.
Обо всех случаях возникновения чрезвычайных ситуаций (паводковых, аварийных) срочно в установленном порядке сообщать в Роспотребнадзор (Е-mail: Shevkun_IG@gsen.ru, Pochtareva - ES@gsen.ru, Kirnosov_DL@gsen.ru, факс (499)973-27-34).
Врио руководителя |
А.Ю. Попова |
Информация Управления Роспотребнадзора по (субъекту Российской Федерации) |
по состоянию на "___"__________ 2014 г. |
||
N
|
Параметр
|
Значение |
|
за прошедшие сутки |
нарастающим итогом |
||
Общее описание чрезвычайной ситуации в связи с подтоплением территории
|
|
|
|
1 |
Подтоплено населенных пунктов, ед. |
|
|
2 |
Подтоплено территории, км.кв. |
|
|
3 |
Подтоплено жилых домов, ед. |
|
|
4 |
Подтоплено объектов социальной инфраструктуры (всего), ед. |
|
|
5 |
в т.ч. школы, ед. |
|
|
6 |
детские сады (ДДУ),ед. |
|
|
7 |
детские оздоровительные учреждения (ДОУ), ед. |
|
|
8 |
лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), ед. |
|
|
9 |
Подтоплено эпидемических опасных объектов, ед. |
|
|
10 |
Население, проживающее на подтопленных территориях (всего), чел. |
|
|
11 |
в т.ч. дети до 14 лет, чел. |
|
|
12 |
Эвакуировано (всего), чел. |
|
|
13 |
в т.ч. дети до 14 лет, чел. |
|
|
14 |
Эвакуировано в пункты временного размещения (ПВР), чел. |
|
|
15 |
в т.ч. дети до 14 лет, чел. |
|
|
16 |
Вернувшиеся после эвакуации к местам постоянного проживания, чел. |
|
|
Состояние объектов водоснабжения на подтопленных территориях
|
|
|
|
17 |
Количество систем централизованного водоснабжения на подтопленных территориях (всего), ед. |
|
|
18 |
в т.ч. с поверхностным водозабором, ед. |
|
|
19 |
в т.ч. подземным водозабором, ед. |
|
|
20 |
Количество систем децентрализованного водоснабжения на подтопленных территориях (всего), ед. |
|
|
21 |
в т.ч. общего пользования, ед. |
|
|
22 |
в т.ч. индивидуальные колодцы, ед |
|
|
23 |
Количество объектов централизованного водоснабжения, выведенных из эксплуатации в зоне подтопления (всего), ед. |
|
|
24 |
в т.ч. объектов поверхностного водозабора, ед. |
|
|
25 |
в т.ч. объектов подземного водозабора, ед. |
|
|
26 |
объекты централизованных сетей водоснабжения, ед. |
|
|
27 |
Население, оставшееся без централизованного водоснабжения в результате подтопления, чел. |
|
|
28 |
Количество населения, оставшегося без водоснабжения в результате подтопления колодцев и мест общего питьевого водопользования, чел. |
|
|
29 |
Количество систем централизованного водоснабжения на территориях под угрозой подтопления (всего), ед. (с учетом прогноза погоды) |
|
|
30 |
в т.ч. с поверхностным водозабором, ед. |
|
|
31 |
в т.ч. подземным водозабором, ед. |
|
|
32 |
Количество систем децентрализованного водоснабжения на территориях под угрозой подтопления (всего), ед. (с учетом прогноза погоды) |
|
|
33 |
в т.ч. общего пользования, ед. |
|
|
34 |
в т.ч. индивидуальные колодцы, ед. |
|
|
35 |
Количество проб воды, отобранных из открытых источников водоснабжения (всего, ед.), из них: |
|
|
36 |
Количество проб воды, отобранных из открытых источников водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам (всего), ед. |
|
|
37 |
в т.ч. по микробиологическим показателям, ед. |
|
|
38 |
в т.ч. по вирусологическим показателям, ед. |
|
|
39 |
в т.ч. по вирусологическим показателям, ед. |
|
|
40 |
в т.ч. на холерный вибрион, ед. |
|
|
41 |
в т.ч. по санитарно-химическим показателям, ед. |
|
|
42 |
в т.ч. по токсикологическим показателям, ед. |
|
|
43 |
Количество проб воды, отобранных из подземных источников водоснабжения (всего), ед. |
|
|
44 |
Количество проб воды, отобранных из подземных источников водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам (всего), ед. |
|
|
45 |
в т.ч. по микробиологическим показателям, ед. |
|
|
46 |
в т.ч. по вирусологическим показателям, ед. |
|
|
47 |
в т.ч. на холерный вибрион, ед. |
|
|
48 |
в т.ч. по санитарно-химическим показателям, ед. |
|
|
49 |
в т.ч. по токсикологическим показателям, ед. |
|
|
50 |
Количество проб воды, отобранных из разводящей сети централизованных систем водоснабжения (всего), ед.) |
|
|
51 |
Количество проб воды, отобранных из разводящей сети централизованных систем водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам (всего), ед. |
|
|
52 |
в т.ч. по микробиологическим показателям, ед. |
|
|
53 |
в т.ч. по вирусологическим показателям, ед. |
|
|
54 |
в т.ч. по санитарно-химическим показателям, ед. |
|
|
55 |
в т.ч. по токсикологическим показателям, ед. |
|
|
56 |
Количество проб воды, отобранных из децентрализованных источников водоснабжения (всего, ед.), из них: |
|
|
57 |
Количество проб воды, отобранных из децентрализованных источников водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам (всего); ед. |
|
|
58 |
в т.ч. по микробиологическим показателям, ед. |
|
|
59 |
в т.ч. по вирусологическим показателям, ед. |
|
|
60 |
в т.ч. на холерный вибрион, ед. |
|
|
61 |
в т.ч. по санитарно-химическим показателям, ед. |
|
|
62 |
в т.ч. по токсикологическим показателям, ед. |
|
|
63 |
Количество систем централизованного водоснабжения, на которых введены дополнительные меры по обеззараживанию воды (гиперхлорирование), ед. |
|
|
64 |
Количество систем децентрализованного водоснабжения, на которых проведены меры по обеззараживанию воды, ед. |
|
|
65 |
Количество систем централизованного водоснабжения, подлежащих дополнительным мерам по обеззараживанию воды (гиперхлорирование), ед. |
|
|
66 |
Количество систем децентрализованного водоснабжения, подлежащих проведению мер по обеззараживанию воды, ед. |
|
|
67 |
Количество недостающих дезинфицирующих средств для централизованных систем водоснабжения, кг. |
|
|
68 |
Количество недостающих дезинфицирующих средств для децентрализованных систем водоснабжения, кг/ед. |
|
|
Состояние системы канализования (водоотведения), обращения с отходами санитарной очистки территорий на подтопленных территориях
|
|
|
|
69 |
Количество систем централизованного канализования, попавших в зону подтопления, ед. |
|
|
70 |
Количество выгребных ям, попавших в зону подтопления, ед. |
|
|
71 |
Проведено мероприятий по обеззараживанию (всего), ед. |
|
|
72 |
в т.ч. в системах централизованного канализования |
|
|
73 |
в т.ч. дезинфекция выгребных ям, ед. |
|
|
74 |
Количество дезинфицирующих средств, недостающих для проведения дезинфекции объектов канализования, кг. |
|
|
75 |
Количество полигонов твердым бытовым отходов (ТБО, всего), ед. |
|
|
76 |
из них попало в зону подтопления, ед. |
|
|
77 |
Количество полигонов промышленных отходов (всего), ед. |
|
|
78 |
из них попало в зону подтопления, ед. |
|
|
79 |
Несанкционированных свалок ТБО (всего), ед. |
|
|
80 |
из них попало в зону подтопления, ед. |
|
|
81 |
Количество скотомогильников (всего), ед. |
|
|
82 |
из них попало в зону подтопления, ед. |
|
|
83 |
Количество скотомогильников для особо опасных инфекций (всего), ед. |
|
|
84 |
из них попало в зону подтопления, ед. |
|
|
85 |
Нефтебазы, склады ГСМ (всего), ед. |
|
|
86 |
из них попало в зону подтопления, ед. |
|
|
87 |
Склады ядохимикатов, пестицидов (всего), ед. |
|
|
88 |
из них попало в зону подтопления, ед. |
|
|
89 |
Иловые площадки (всего), ед. |
|
|
90 |
из них попало в зону подтопления, ед. |
|
|
91 |
Навозохранилища (всего), ед. |
|
|
92 |
из них попало в зону подтопления, ед. |
|
|
93 |
Отобрано проб почвы (всего), ед. |
|
|
94 |
из них не соответствует гигиеническим нормативам, ед |
|
|
95 |
Проведено мероприятий по санитарной очистке территорий (всего), ед. |
|
|
96 |
в т.ч. на территориях свободных от подтопления, ед. |
|
|
97 |
Количество дезинфицирующих средств, недостающих для проведения санитарной очистки территории |
|
|
98 |
Количество территоий, прогнозируемых к подтоплению (с учетом прогноза погоды), км.кв. |
|
|
Организация пунктов временного размещения (ПВР) и их санитарное состояние
|
|
|
|
99 |
Организовано ПВР (всего), ед. |
|
|
100 |
в т.ч. на базе школ, ед. |
|
|
101 |
на базе ДДУ, ед. |
|
|
102 |
на базе ЛПУ, ед. |
|
|
103 |
на базе ДОУ, ед. |
|
|
104 |
прочие*, ед. |
|
|
105 |
Количество человек, на которых рассчитаны ПВР, чел. |
|
|
106 |
Обеспеченность размещенных на ПВР питьевой водой (% охвата) |
|
|
107 |
Количество проб питьевой воды, отобранной в ПВР, ед. |
|
|
108 |
из них не соответствует гигиеническим нормативам, ед. |
|
|
109 |
Обеспеченность пострадавших продовольствием (% охвата) |
|
|
110 |
Проверено продуктов питания, партий/кг |
|
|
111 |
из них не соответствует требованиям (всего), партий/кг |
|
|
112 |
по наличию документов, подтверждающих соответствие качества и безопасности, партий/кг |
|
|
113 |
по соблюдению сроков годности, партий/кг |
|
|
114 |
по соблюдению условий хранения продуктов питания, партий/кг |
|
|
Места организованного отдыха детей и подростков
|
|
|
|
115 |
Количество учреждений организованного отдыха и оздоровления детей и подростков (до 18 лет) (всего на территории субъекта), ед.* |
|
|
116 |
в т.ч. загородные лагеря, ед. |
|
|
117 |
проектная емкость, чел. |
|
|
118 |
фактическая заполненность, чел. |
|
|
119 |
палаточные лагеря, ед. |
|
|
120 |
проектная емкость, чел. |
|
|
121 |
фактическая заполненность, чел. |
|
|
122 |
учреждения труда и отдыха, ед. |
|
|
123 |
проектная емкость, чел. |
|
|
124 |
фактическая заполненность, чел. |
|
|
125 |
учреждения с дневным пребыванием, ед. |
|
|
126 |
проектная емкость, чел. |
|
|
127 |
фактическая заполненность, чел. |
|
|
128 |
учреждения санаторного типа, ед. |
|
|
129 |
проектная емкость, чел. |
|
|
130 |
фактическая заполненность, чел. |
|
|
131 |
санатории, ед. |
|
|
132 |
проектная емкость, чел. |
|
|
133 |
фактическая заполненность, чел. |
|
|
134 |
Количество учреждений организованного отдыха и оздоровления детей и подростков до 18 лет) (всего на подтопленных территориях), ед.* |
|
|
135 |
в т.ч. загородные лагеря, ед. |
|
|
136 |
проектная емкость, чел. |
|
|
137 |
фактическая заполненность, чел. |
|
|
138 |
палаточные лагеря, ед. |
|
|
139 |
проектная емкость, чел. |
|
|
140 |
фактическая заполненность, чел. |
|
|
141 |
учреждения труда и отдыха, ед. |
|
|
142 |
проектная емкость, чел. |
|
|
143 |
фактическая заполненность, чел. |
|
|
144 |
учреждения с дневным пребывания, ед. |
|
|
145 |
проектная емкость, чел. |
|
|
146 |
фактическая заполненность, чел. |
|
|
147 |
учреждения санаторного типа, ед. |
|
|
148 |
проектная емкость, чел |
|
|
149 |
фактическая заполненность, чел |
|
|
150 |
санатории, ед. |
|
|
151 |
проектная емкость, чел. |
|
|
152 |
фактическая заполненность, чел. |
|
|
153 |
Количество учреждений организованного отдыха и оздоровления детей и подростков (до 18 лет), закрытых в связи с подтоплением (всего), ед.* |
|
|
154 |
в т.ч. загородные лагеря, ед. |
|
|
155 |
количество эвакуированных, чел. |
|
|
156 |
палаточные лагеря, ед. |
|
|
157 |
количество эвакуированных, чел. |
|
|
158 |
учреждения труда и отдыха, ед. |
|
|
159 |
количество эвакуированных, чел. |
|
|
160 |
учреждения с дневным пребывания, ед. |
|
|
161 |
количество эвакуированных, чел. |
|
|
162 |
учреждения санаторного типа, ед. |
|
|
163 |
количество эвакуированных, чел. |
|
|
164 |
санатории, ед. |
|
|
165 |
количество эвакуированных, чел. |
|
|
* - описание (разъяснение, перечисление} необходимо указать в сопроводительной записке к таблице (с указанием N пункта). |
Руководитель Управления ____________________________
(подпись) (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 5 марта 2014 г. N 01/2484-14-32 "Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в период паводка"
Текст письма официально опубликован не был