Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Обязательные постановления в морском порту Тамань

Приложение

 

Обязательные постановления в морском порту Тамань
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 22 января 2014 г. N 16)

С изменениями и дополнениями от:

21 апреля 2023 г.

ГАРАНТ:

Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

1. Обязательные постановления в морскому порту Тамань (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2) (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).

______________________________

*(1) Исключена с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

*(2) Исключена с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

*(3) Приказ Минтранса России от 12 ноября 2021 г. N 395 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677) (далее - Общие правила). В соответствии с пунктом 3 приказа Минтранса России от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

------------------------------

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

2. Обязательные постановления содержат:

описание морского порта Тамань (далее - морской порт);

правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта;

правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему;

описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах;

правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;

правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;

правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;

сведения о границах территории морского порта;

сведения о подходах к морскому порту;

сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности 3(1) (далее - ГМССБ);

сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;

сведения о периоде навигации;

сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;

сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;

сведения о переработке опасных грузов;

сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;

сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.

------------------------------

3(1)Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи". Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

------------------------------

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

 

II. Описание морского порта

 

5. Морской порт расположен на Черноморском побережье Таманского полуострова, между мысами Железный Рог и Панагия.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

6. Границы территории морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. N 1837-р и приведены в приложении N 10 к Обязательным постановлениям.

Информация о границах зоны транспортной безопасности акватории морского порта, о порядке допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности 4), а также о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.bsamp.ru.

------------------------------

*(4) Подпункт "а" подпункта 7 пункта 6 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства от 10 октября 2020 г. N 1651.

------------------------------

7. Плавание судов в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:

при скорости ветра более десяти метров в секунду, высоте волны более трех метров, температуре воздуха 6° - 18°С и температуре воды 0 - 1°С может возникать быстрое обледенение (скорость отложения льда более одного сантиметра в час или более 1,5 тонны в час), представляющее опасность для судов длиной до 100 метров;

приливные колебания уровня воды незначительны, величины их не превышают 0,1 метра. Наиболее существенное влияние оказывают сгонно-нагонные колебания в основном под влиянием сильных ветров с юга, запада, севера, северо-востока со скоростью свыше 15 метров в секунду и длительностью более шести часов. Их величины составляют 0,5 - 0,6 метра. Грунт в акватории морского порта в основном ил, песок, ракушка;

при длительных штормовых ветрах южных и юго-западных направлений волны, образующиеся в открытой части Черного моря, с выходом на мелководье акватории морского порта резко увеличивают свою крутизну и высоту, которая может достигать шести метров.

8. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

9. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

10. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).

------------------------------

*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

------------------------------

11. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

12. Морской порт является незамерзающим.

13. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

14. В морском порту осуществляются операции с грузами, в том числе с опасными грузами всех классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО), за исключением грузов класса 7 опасности ИМО.

15. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов, связанных с грузами классов 1 и 2 опасности ИМО.

16. Сведения о фарватерах морского порта и средствах навигационного оборудования приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Буксирное обеспечение судов при швартовных операциях и перестановках судов в морском порту является обязательным для судов длиной 60 метров и более, за исключением судов длиной до 150 метров с двумя гребными винтами, имеющими исправное подруливающее устройство.

Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Суда, занимающиеся операциями по бункеровке судов на якорных стоянках, освобождаются от обязательного буксирного обеспечения при швартовных операциях.

18. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

19. Сведения о якорных стоянках, якорных местах и местах рейдовых перегрузочных районов с судна на судно, районах якорной стоянки для задержанных или арестованных судов приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям.

Сведения о подходах к морскому порту и глубинах подходов к морскому порту приведены в приложении N 9 к Обязательным постановлениям.

20. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

Информация об изменениях:

Пункт 21 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

21. Акватория морского порта является частью бывшего опасного от мин района N 27, открытого для плавания судов.

В акватории морского порта суда должны следовать с особой осторожностью.

В акватории морского порта лов рыбы придонными орудиями лова, производство работ, связанных с касанием грунта, постановка на якорь вне объявленных якорных мест, дрейф и плавание с вытравленной якорь-цепью вне якорных стоянок не допускается, за исключением случаев аварийных ситуаций с судами и сложных гидрометеорологических условий.

Минная опасность отсутствует:

на подходном пути к створам Таманского перегрузочного комплекса (далее - ТПК) от точки N 1 с координатами 45°01,41' северной широты и 036°36,66' восточной долготы до точки N 2 с координатами 45°06,46' северной широты и 036°36,66' восточной долготы, с направлением оси фарватера 0° - 180°;

на створах подхода N 2 и 3 к причалам ТПК;

в якорных местах: NN 1 - 7 якорной стоянки "А", NN 1 - 7 якорной стоянки "В", NN 1 - 6 якорной стоянки "С";

в операционных акваториях причалов.

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта

 

22. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

23. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.

24. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов, совершающих плавание исключительно в акватории морского порта, а также выходящих за границы акватории морского порта на период, не превышающий 72 часов с возвращением в морской порт (далее - суда местного плавания), не производится.

Разрешение на плавание судов местного плавания в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 суток. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.

25. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:

ИМО номер судна (если применимо);

название судна на русском и английском языках;

позывной сигнал судна;

номер судна подвижной морской службы;

наименование и ИМО номер судовладельца и оператора судна;

класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшей классификационное свидетельство);

основные характеристики судна (тип судна, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания);

характер выполняемой судном работы;

количество членов экипажа судна и их гражданство;

предполагаемый район плавания;

имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;

сведения об охране судна;

информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;

информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях судна международным требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.

26. Разрешение на плавание судов в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна капитаном морского порта, даты выдачи и срока действия разрешения.

27. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, для оформления разрешения на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт во время действия указанного разрешения, капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта.

При каждом выходе из морского порта и каждом заходе в морской порт в период действия разрешения судно уведомляет капитана морского порта на 11 или 69 каналах связи ОВЧ, позывной "Тамань-Порт-Контроль".

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

 

Информация об изменениях:

Пункт 28 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

28. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 местного времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.bsamp.ru.

Изменения, вносимые в график движения и расстановки судов, размещаются немедленно по адресу в сети Интернет: www.bsamp.ru.

29. Движение судов в акватории морского порта регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта.

30. Движение судов по подходному пути является двухсторонним.

31. Движение судов по створам подходов к причалам ТПК N 1, 2, 3 и 4 является односторонним.

При прохождении по створам подхода к причалам ТПК судов с опасными грузами на борту движение судов, за исключением судов, участвующих в обеспечении этого судна, не допускается.

32. Скорость движения судов не должна превышать:

по подходному пути морского порта - десяти узлов;

по створам подхода к причалам ТПК - восьми узлов.

33. Движение судов по створам подхода к причалам ТПК осуществляется с буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций с судами в морском порту, приведенных в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям. Буксирные суда должны быть оборудованы буксирными лебедками с буксирными канатами разрывным усилием не менее трехкратного максимального усилия.

34. Прием лоцмана на суда, следующие к терминалам N 2 и N 3 ТПК, и высадка лоцмана с судов, отошедших от терминалов N 2 и N 3 ТПК, производятся в точке с координатами 45°05,34' северной широты и 036°36,68' восточной долготы.

Прием лоцмана на суда, следующие к терминалу N 1 ТПК, и высадка лоцмана с судов, отошедших от терминала N 1 ТПК, производится в точке с координатами 45°05,34' северной широты и 036°38,22' восточной долготы.

35. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

суда валовой вместимостью менее 500;

суда, следующие транзитом через акваторию морского порта;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся исключительно в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (суда портового флота).

36. Маломерным, спортивным и прогулочным судам не допускается:

плавание при скорости ветра свыше десяти метров в секунду и/или видимости менее пяти кабельтовых;

приближение к якорным стоянкам в акватории морского порта на расстояние менее двух кабельтовых;

подход к судам, находящимся в движении, стоящим на якоре и у причала.

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах

 

Информация об изменениях:

Пункт 37 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

37. В акватории морского порта и на подходах к нему действует СУДС, которая обслуживает морские порты Тамань, Кавказ, Керчь и Темрюк. СУДС состоит из центра СУДС в морском порту Кавказ и центра СУДС в морском порту Керчь.

Информация об изменениях:

Пункт 38 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

38. Сведения о зоне действия СУДС приведены в приложении N 8 к Обязательным постановлениям.

Информация об изменениях:

Пункт 39 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

39. Суда устанавливают связь с центром СУДС на 11 или 69 канале связи ОВЧ за 2 часа до входа в зону действия СУДС. В зоне действия СУДС суда несут радиовахту на каналах связи ОВЧ, указанных в приложении N 4 к Обязательным постановлениям.

Информация об изменениях:

Пункт 40 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

40. Судно входит в акваторию морского порта, находящуюся в зоне действия СУДС, с разрешения СУДС 5(1), выдаваемого на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту.

В зоне действия СУДС движение или перемещение судна (постановка на якорь, снятие с якоря, подход к причалу или отход от причала) начинается с разрешения СУДС.

------------------------------

5(1)Пункт 32 Общих правил.

------------------------------

Информация об изменениях:

Пункт 41 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

41. Суда передают обязательные доклады в СУДС при:

входе в зону действия СУДС и (или) выходе из зоны действия СУДС;

выходе на створы подходных каналов к причалам морского порта;

посадке и (или) высадке лоцмана на борт и (или) с борта судна;

постановке на якорь, снятии с якоря;

начале или завершении швартовок к причалу, начале движения после снятия с якоря или отходе от причала.

Информация об изменениях:

Пункт 42 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

42. По запросу СУДС судно должно сообщить о своем местоположении и (или) передать информацию относительно окружающей навигационной и судоходной обстановки с целью его опознания.

 

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

 

43. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов и на якорных стоянках "А", "В" и "С".

Якорные стоянки "А" и "В" предназначены для стоянки судов с опасными грузами.

Якорная стоянка "С" предназначена для стоянки судов, за исключением судов с опасными грузами.

44. Постановка судна на якорь осуществляется в соответствии с информацией о якорной стоянке и номере якорного места или его координатах.

45. При постановке судна на якорь СУДС информирует судно о направлении и расстоянии до места якорной стоянки, дает рекомендации относительно режима движения и момента отдачи якоря.

46. По окончании постановки на якорь судно сообщает СУДС на 11 или 69 каналах связи ОВЧ время отдачи якоря и длину вытравленной якорной цепи.

47. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного обеспечения и лоцмана на борту судна разрешается на расстояние не более длины одного корпуса судна без отдачи швартовов при отжимных ветрах со скоростью не более восьми метров в секунду, высоте волны не более одного метра.

48. При получении штормового предупреждения об усилении ветров южных направлений более 16 метров в секунду, суда, стоящие у причалов в морском порту, должны отойти на якорные стоянки морского порта.

49. При получении прогноза об увеличении высоты волны до шести метров и более судам по указанию капитана морского порта необходимо покинуть морской порт.

50. Судам, стоящим у причалов, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах для проверки главных двигателей перед их отходом от причала, а также при аварийных ситуациях на судне для обеспечения безопасности экипажа, судна, сохранности гидротехнических сооружений и предотвращения загрязнения окружающей среды.

51. При скорости ветра южных направлений 12 метров в секунду и более в акватории морского порта не допускается:

стоянка на рейде буксирных судов с ошвартованными к борту несамоходными объектами;

бункеровка судов, стоящих на якоре, топливом и горюче-смазочными материалами.

52. Не допускается проведение швартовных операций и/или стоянка судов у причалов, а также проведение грузовых операций у причалов при наличии гидрометеорологических ограничений для проведения швартовных операций и/или стоянки судов у причалов морского порта, а также проведения грузовых операций, приведенных в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

53. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков,

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.

54. Перед швартовкой газовозов, химовозов и танкеров грузовые стендеры на причалах должны быть в гаражном положении (на установочном стопоре).

55. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции. В случае, если причал не готов к швартовке судна, капитан морского порта вносит в график движения и расстановки судов в морском порту соответствующие изменения.

56. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана порта.

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

 

57. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года*(6).

------------------------------

*(6) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

------------------------------

58. В морском порту нефтесодержащие и сточные воды, сухой бытовой мусор сдаются с судна на суда-сборщики или специализированный автотранспорт.

Информация об изменениях:

Пункт 59 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

59. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается, если балласт был принят или заменен согласно Правилу D - 1 или отвечает стандарту качества балластных вод согласно Правилу D - 2 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими от 13 февраля 2004 г. 6(1).

------------------------------

6(1) Бюллетень международных договоров. 2017. N 12. С. 16 - 47. Российская Федерация присоединилась к данной конвенции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

------------------------------

60. Обо всех случаях загрязнения акватории морского порта со своего судна или при обнаружении нефтепродуктов на поверхности воды капитан судна обязан немедленно сообщить капитану морского порта.

61. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную нефтью или нефтепродуктами акваторию.

62. При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.

63. Ограждение бонами судов при проведении бункеровочных операций осуществляется с судна бункеровщика.

64. Очистка корпусов судов и их окраска в акватории морского порта не допускаются.

65. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на карантинное якорное место N 2 якорной стоянки "С", сведения о котором приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта

 

66. Связь СУДС с судами в морском порту осуществляется на 11 рабочем канале связи ОВЧ или на 69 резервном канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик".

67. Все суда, находящиеся в акватории морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ и на рабочих каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

68. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.

69. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.

70. Суда, следующие к причалам морского порта, получают разрешение на подход к причалам на 11 рабочем канале связи ОВЧ или на 69 резервном канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик".

71. Суда сообщают время отдачи якоря и длину вытравленной якорной цепи на 11 рабочем канале связи ОВЧ или на 69 резервном канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик".

72. Суда, стоящие на рейде, должны нести постоянную радиовахту на 11 рабочем канале связи ОВЧ или на 69 резервном канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик".

 

IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

 

73. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ, информационно связанных с морским спасательным подцентром Тамани.

74. Морской район А1 ГМССБ расположен в границах с координатами:

1. 45°06,0' северной широты и 036°43,0' восточной долготы, мыс Железный Рог;

2. 45°01,4' северной широты и 036°41,6' восточной долготы;

3. 45°01,4' северной широты и 036°33,3' восточной долготы;

4. 45°02,0' северной широты и 036°33,5' восточной долготы;

далее - в северном направлении по серединной линии Керченского пролива.

75. Связь с судами в районах А1 и А2 ГМССБ обеспечивается береговой станцией, позывной "Тамань-Радио-МСПЦ", MMSI 002734446.

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и подходов к нему

 

Информация об изменениях:

Пункт 76 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

76. Морской порт принимает суда длиной до 300 метров и шириной до 54 метров включительно.

77. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

Информация об изменениях:

Пункт 78 изменен с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 г. N 146

См. предыдущую редакцию

78. Сведения о фактических глубинах в акватории морского порта и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений путем направления уведомлений или посредством размещения на сайте администрации морского порта 7).

------------------------------

7)Пункт 61 Общих правил.

------------------------------

 

XI. Сведения о переработке опасных грузов

 

79. Морской порт осуществляет операции с опасными грузами, за исключением грузов класса 7 опасности ИМО.

80. Судно с опасными грузами 2 - 7 классов опасности ИМО на борту, в акватории морского порта должно держать судовую энергетическую установку в готовности для обеспечения немедленного отхода судна от причала. При проведении грузовых операций с нефтепродуктами и при бункеровочных операциях суда должны быть обонованы.

81. Бункеровка судов в акватории морского порта при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.

82. Бункеровка судов, совершающих грузовые операции с опасными грузами, не допускается.

83. Бункеровку судов разрешается производить только закрытым способом, через специальные судовые присоединительные устройства, предназначенные для этих целей.

84. Бункеровка судов в морском порту осуществляется через бункеровочные причальные стендера или танкерами-бункеровщиками у причалов по согласованию с операторами терминалов или на рейде морского порта.

85. Во всех случаях швартовки бункеровщика к бункеруемому судну у борта последнего не должно находиться других судов.

 

XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

 

86. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

87. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

88. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

89. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

 

XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

 

90. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется СУДС два раза в сутки в 09.30 и 15.30 по московскому времени на 11 рабочем канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик" и по мере её изменения на русском и английском языках.

91. Штормовые предупреждения судам, находящимся в морском порту, а также иным лицам, осуществляющим деятельность в морском порту, передаются на 11 канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик", и иными средствами связи. При получении штормового предупреждения суда, а также лица, осуществляющие деятельность в морском порту, должны подтвердить получение штормового предупреждения.

92. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов, находящихся у причалов морского порта, осуществляется на каналах связи ОВЧ незамедлительно.