1. В соответствии с Законом о размещении заказов и Законом о контрактной службе документация о проведении электронного аукциона должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Постановлением должностного лица УФАС России 29.05.2013 по делу об административном правонарушении N А04-425/2013 Ч. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за незаконный отказ в допуске участнику размещения заказа к участию в торгах.
Ч., не согласившись с данным постановлением, обжаловал его вышестоящему должностному лицу в ФАС России.
В жалобе Ч. просит отменить постановление так как, по мнению Ч., члены аукционной комиссии руководствовались документацией по аукциону, а, следовательно, не могут нести ответственность за содержание документации.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление от 29.05.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N А04-425/2013 должностное лицо ФАС России, исследовав материалы и постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, не усматривает оснований для ее удовлетворения.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через реку Илта на км 312+878 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1.) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В приложении N 5 документации об Аукционе содержатся минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, при этом имеется примечание "2", под которым указаны показатели, значения которых не могут изменяться.
Вместе с тем, согласно разделу N 1 документации об Аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. и инструкция по ее заполнению" указано, что конкретные показатели используемого товара (материалов) могут быть представлены по форме, установленной Приложением N 8 к проекту государственного контракт, согласно которой участники размещения заказа должны указывать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки с указанием на то, какие характеристики товара, работы, услуги должны быть конкретными, а какие характеристики могут быть представлены в составе заявок в виде переменных значений.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что отсутствие четкой инструкции в составе документации об Аукционе, не дает возможности участникам размещения заказа сделать однозначный вывод, какие характеристики должны быть указаны в составе заявки, в виде конкретного значения а какие могут изменяться.
В связи с этим, отказ в допуске участникам размещения заказа на основании указания или неуказания конкретных показателей используемого товара, является не законным.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.02.2013 N А-51-13 (далее - Протокол) аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО "У".
В первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 6 указаны конкретные показатели товаров, в частности: пористость минеральной части 1,6%; остаточная пористость 4% ; водонасыщение образцов отформованных из смесей по объему 3,1% и др.
Таким образом, отказав в допуске к участию в торгах ООО "У" аукционная комиссия Заказчика нарушила части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
При проведении названного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составила 27 803 550,00 руб.
Согласно Протоколу, лицом, проголосовавшим за отказ в допуске к участию в Аукционе ООО "У", является заместитель председателя аукционной комиссии государственного заказчика Ч.
Таким образом, в действиях Ч., нарушившего порядок отбора участников Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России оставило постановление о привлечении члена комиссии Заказчика к административной ответственности в силе.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 13.02.2014 г. по делу N А04-425/2013)
2. Исполнение предписания контролирующего органа с нарушением срока, установленного в предписании, является неисполнением предписания.
Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки проведен Запрос котировок.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 113 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) действовали до 01.01.2014.
Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки проведен Запрос котировок.
Извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 04.12.2013.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановой проверки Комиссией ФАС России вынесено решение от 13.12.2013 по делу N К-2416/13.
На основании указанного решения Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание), а именно об аннулировании Запроса котировок.
Согласно пункту 2 Предписания, Заказчику надлежало в срок до 27.12.2013 исполнить настоящее Предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения Предписания.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, требования предписания 13.12.2013 по делу N К-2416/13 в установленный срок не исполнены, а именно Запрос котировок аннулирован только 29.01.2013.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наступление административной ответственности.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 27.02.2014 г. по делу N К-2416/13/АК021-14)
3. В случае проведения закупки на ремонт автомобильных дорог в составе документации заказчик обязан разместить проектно сметную документацию.
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - Аукцион).
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна соответствовать, в том числе части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом согласно частям 2, 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, установленных документацией о торгах и заявкой участника размещения заказа.
Однако, определение объемов выполнения работ по капитальному ремонту невозможно без наличия в составе документации об аукционе утвержденной в надлежащем порядке проектно-сметной документации, результата выполнения проектных работ, являющихся частью предмета размещаемого заказа, равно как и установление требований к техническим характеристикам, требований к безопасности, требованиям к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия работ потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса и "Положением о составе разделов проектно-сметной документации" от 16.02.2008 N 87. Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, требования к качеству, к результату, к иным характеристикам работ исчерпывающе устанавливаются в проектно-сметной документации, которая в связи с этим должна прикладываться к проекту контракта на стадии утверждения документации об аукционе.
Вместе с тем, при изучении документации об Аукционе установлено, что в ее составе отсутствуют отдельные разделы проектной документации, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена ответственность за утверждение конкурсной документации, несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Учитывая изложенное, должностным лицом ФАС России, рассмотревшим указанное дело об административном правонарушении, сделан вывод о наличии в действиях должностного лица Заказчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП и принято решение о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 11.02.2014 г. по делу N 128)
4. Законом о размещении заказов установлен запрет на закупку одноименных товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок на сумму не более 500 000 рублей в квартал. Законом о контрактной системе запрещено проводить запрос котировок на сумму более 10 % от суммы средств, предусмотренных на закупки и не более 100 000 000 рублей в год. Указанные закупки должны учитывать и объемы средств, используемых для закупок филиалов.
В ФАС России поступила жалоба должностного лица Заказчика на постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенное должностным лицом УФАС России.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев указанную жалобу, установило следующие обстоятельства.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление от 26.06.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N А04-574/2013 должностного лица вышестоящего органа, исследовав материалы дела и постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, не усматривает оснований для ее удовлетворения.
Заказчиком проведены следующие запросы котировок (далее - Запрос котировок):
1) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет .
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 000,00 рублей.
2) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.08.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 127 912,00 рублей.
3) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.08.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 рублей.
4) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.08.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 рублей.
5) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.08.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 000,00 рублей.
6) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 56 000,00 рублей.
7) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 000,00 рублей.
8) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 рублей.
9) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 127 912,00 рублей.
10) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 Закона о размещении заказов и главой 5 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Вместе с тем, Заказчиком в третьем квартале 2012 года были опубликованы вышеуказанные извещения о предоставлении услуг доступа к сети интернет с ОКДП 6420019 "Услуги по передаче данных и телематические услуги" на общую сумму 745 824,00 рублей.
Согласно приказа Минэкономразвития N 273 от 07.06.2011 г. "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", код ОКДП 6420019 входят в одноименную группу 185 с кодом ОКДП 6420000 "Услуги электросвязи".
Таким образом, Заказчиком в третьем квартале 2012 года размещены заказы путем проведения Запроса котировок на одноименные товары на сумму, превышающую 500 000,00 рублей, что является нарушением части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела, ответственным за нарушение при размещении заказов путем проведения запроса котировок, является должностное лицо Заказчика Н.
Таким образом, Н. нарушил требования части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России оставило жалобу должностного лица Заказчика без удовлетворения, а постановление о привлечении к административной ответственности в силе.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 13.02.2014 г. по делу N А04-574/2013)
5. Сроки, предусмотренные как Законом о размещении заказов, так и Законом о контрактной системе, исчисляются с учетом положений статьи 193 ГК РФ.
В ФАС России поступила жалоба должностного лица Заказчика на постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенное должностным лицом УФАС России.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев указанную жалобу, установило следующие обстоятельства.
Заказчик провел запрос котировок на поставку мебели (далее - Запрос котировок).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.06.2013 победителем Запроса котировок было признано ООО "Т".
В связи с тем, что победитель Запроса котировок уклонился от заключения контракта, Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 21.06.2013.
В соответствии с частью 3.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в случае отказа от заключения контракта с победителем запроса котировок, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления факт уклонения от заключения контракта составляется протокол об отказе от заключения контракта, который размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 Закона о размещении заказов, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Согласно материалам дела об административном правонарушении протокол отказа от заключения контракта, подписанный Заказчиком 21.06.2013, размещен на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 24.06.2013.
Протокол отказа от заключения контракта от 21.06.2013 размещен на Официальном сайте С., что подтверждается электронной подписью.
За размещение на Официальном сайте информации о размещении заказов, подлежащей такому размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного, должностным лицом Вологодского УФАС России в отношении С. возбуждено дело об административном правонарушении N 5-4/53-13.
02.09.2013 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N 5-4/53-13 на основании статьи 2.9, части 1 статьи 29.9 КоАП должностным лицом Вологодского УФАС России вынесено постановление о прекращении дела, в связи с малозначительностью совершенного деяния, С. объявлено устное замечание.
Не согласившись с вынесенным постановлением, С. обжаловал его в вышестоящий орган.
Рассмотрение указанной жалобы состоялось 07.02.2014 в 11-00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
С. на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом уполномоченного представителя также не направил, вместе с тем уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 31.01.2014 N 04/14). Должностное лицо Вологодского УФАС России М. также не явилось на рассмотрение жалобы, но было уведомлено о времени и месте ее рассмотрения (уведомление от 31.01.2014 N 05/14).
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, должностного лица, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении жалобы на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП рассмотрение жалобы проводится в отсутствии указанных лиц.
С. в поданной им жалобе настаивает на том, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, так как протокол отказа от заключения контракта подписан 21.06.2013, то есть в пятницу, а размещен на Официальном сайте в первый рабочий день после выходных - 24.06.2013.
При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела об административном правонарушении N 5-4/53-13 должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение указанной жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем запроса котировок, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления факт уклонения от заключения контракта составляется протокол об отказе от заключения контракта, который размещается заказчиком на Официальном сайте, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Исходя из материалов дела об административном правонарушении N 5-4/53-13, протокол отказа от заключения контракта по итогам проведения Запроса котировок подписан 21.06.2013, то есть в пятницу. При этом следующий день, в течение которого необходимо указанный протокол разместить на Официальном сайте приходится на нерабочий день, в связи с чем, учитывая положения статьи 193 ГК РФ день окончания срока размещения протокола об отказе от заключения контракта на Официальном сайте переносится на первый рабочий день, то есть понедельник 24.06.2013.
Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица Заказчика С., выразившихся в размещении 24.06.2013 на Официальном сайте протокола отказа от заключения контракта, подписанного 21.06.2013, отсутствует событие административного правонарушения.
Таким образом, должностное лицо ФАС России прекратило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 07.02.2014 г. по делу N 5-4/53-13)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, апрель 2014)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.