В связи с обращением Д Московской ж.д. о возможности постановки вагонов, загруженных каменным углем, в составы сдвоенных поездов разъясняется. В соответствии с действующими ГОСТ Р 51586-2000 "Угли бурые, каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей. Технические условия", ГОСТ Р 51971-2002 "Угли Восточной Сибири для энергетических целей. Технические условия", ГОСТ Р 51957-2002 "Угли Челябинского бассейна для пылевидного, слоевого сжигания и бытовых нужд населения. Технические условия", ГОСТ Р 52242-2004 "Угли Дальнего Востока для энергетических целей. Технические условия" каменный уголь не является опасным (класс транспортной опасности не установлен) и требования по маркировке об опасности груза отсутствуют. Каменный уголь разных марок в соответствии с Перечнем грузов перевозка, которых допускается железнодорожным транспортом в открытых вагонах, утвержденным Приказом Минтранса России от 26.12.2012 г. N 451, перевозится навалом и насыпью в полувагонах, на платформе как неопасный груз. Учитывая изложенное, перевозка вагонов с каменным углем в составе поезда повышенной массы и длины не противоречит Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД", утвержденной Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.08.2012 г. N 1704р. Для сведения направляется позиция Минтранса России по перевозке каменного угля как неопасного груза (копия письма Минтранса России от 21.08.2013 г. N 04-07/3591).
Заместитель начальника управления |
Р. Хабибуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 3 февраля 2014 г. N ЦДМУ-11/3 "Разъяснение о возможности постановки вагонов, загруженных каменным углем, в составы сдвоенных поездов"
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2014 г., N 5