В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э, на основании заявления ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" (регистрационный номер ФСТ-2584-31 от 04.02.2014 г.), рассмотрев разногласия между ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" (далее - Заявитель) и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - УРТ) по приказу УРТ от 17.12.2013 г. N 107 "Об установлении одноставочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоотведения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Учитывая, что величина расходов по статье "Фонд оплаты труда" ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" учтена УРТ в тарифах на услуги водоотведения для ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" на 2014 г. на уровне, превышающем величину расходов по вышеуказанной статье, рассчитанную на основании средней заработной платы, при расчёте которой учтены требования, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы, и численности, рассчитанной с учётом распределения фактической численности персонала ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" согласно данным за 9 месяцев 2013 г. пропорционально выручке в целом по организации от оказания услуг по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности, Заявителю отказано в удовлетворении требований по увеличению величины фонда оплаты труда.
Заявленный ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" на разногласия размер расходов по статье "Отчисления на социальные нужды" связан с предлагаемым Заявителем увеличением фонда оплаты труда. С учётом результатов рассмотрения разногласий по статье "Фонд оплаты труда", Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье "Отчисления на социальные нужды".
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются планируемые на очередной период регулирования производственные расходы.
В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
С учётом того, что на момент установления тарифов на 2014 г. в УРТ Заявителем не представлено полного пакета материалов, подтверждающих заявленный размер расходов по статьям "Анализ сточных вод", "Вспомогательные материалы", экономически обоснованные расходы по вышеуказанным статьям рассчитаны на основании последних данных о фактических расходах ОДО "Сети водоотведения г. Каменки", которыми владело УРТ (за 9 месяцев 2013 г.), в пересчёте на год с учётом индекса цен производителей промышленной продукции, рекомендованного Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
С учётом того, что статьи "Аттестация рабочих мест", "Очистка иловых площадок и биопрудов", "Энергетическое обследование" ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" заявлены на разногласия, а также в УРТ на момент установления тарифов на 2014 г. как планируемые на период регулирования, что является некорректным, так как величины данных статей являются фактическими расходами Заявителя 2012 г., не учтёнными при установлении тарифов на 2012 г., требования Заявителя по вышеуказанным статьям не подлежат удовлетворению.
С учётом того, что ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" в обоснование заявленных расходов по статье "Мониторинг в створе сброса очищенных хозяйственно-бытовых стоков" в УРТ на момент установления тарифов на 2014 г. представлены договоры на предоставление специализированной гидрометеорологической информации, подтверждающие факт понесения ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" данных расходов в предыдущие периоды регулирования, а также сметное обоснование стоимости данных работ в 2014 г., требования Заявителя подлежат удовлетворению по статье "Мониторинг в створе сброса очищенных хозяйственно-бытовых стоков".
В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования при определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду, размер которой определяется исходя из того, что указанные выбросы (сбросы) и размещение осуществляются в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, в том числе в соответствии с планами снижения сбросов.
Принимая во внимание, что учёт средств по статьям "Прибыль на поощрение", "Прибыль на оплату за НВОС сверх лимита", "Прибыль на дивиденды" в необходимой валовой выручке организации, осуществляющей деятельность по оказанию услуг водоотведения, не предусмотрен Основами ценообразования, позиция УРТ в части неучёта расходов по указанным статьям в необходимой валовой выручке ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" правомерна.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются планируемые на очередной период регулирования расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
По статьям "Неиспользованные амортизационные накопления за 2012 г." и "Неиспользованные амортизационные накопления за 2013 г." разногласия между сторонами заключаются в исключении УРТ из необходимой валовой выручки ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" 2014 г. величины амортизационных отчислений, начисленных Заявителем за период 2012-2013 гг. В связи с тем, что накопленные за предыдущие периоды регулирования амортизационные отчисления не подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации, так как являются источником мероприятий по восстановлению основных фондов и не являются экономически необоснованными расходами (доходами) регулируемой организации, требования Заявителя в части восстановления исключённых УРТ средств по статьям "Неиспользованные амортизационные накопления за 2012 г." и "Неиспользованные амортизационные накопления за 2013 г." подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 06 марта 2014 г. N СЗ-84/2), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоотведения для ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" на 2014 г., по следующим статьям затрат:
- "Анализ сточных вод" - 312,0 тыс. руб.;
- "Вспомогательные материалы" - 2 847,0 тыс. руб.;
- "Мониторинг в створе сброса очищенных хозяйственно-бытовых стоков" - 135,0 тыс. руб.;
- "Неиспользованные амортизационные накопления за 2012 г." - 0,0 тыс. руб.;
- "Неиспользованные амортизационные накопления за 2013 г." - 0,0 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОДО "Сети водоотведения г. Каменки".
2. Органу исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- установить тарифы на оказание услуг водоотведения для потребителей ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету равными долями по годам подлежат экономически обоснованные расходы, не учтённые, неправомерно исключённые Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, в общей сумме 7 595,0 тыс. руб., в том числе по следующим статьям затрат: "Анализ сточных вод" - 7,0 тыс. руб., "Вспомогательные материалы" - 65,0 тыс. руб., Мониторинг в створе сброса очищенных хозяйственно-бытовых стоков" - 135,0 тыс. руб., "Неиспользованные амортизационные накопления за 2012 г." - 2 768,0 тыс. руб., "Неиспользованные амортизационные накопления за 2013 г." - 4 620,0 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги водоотведения для ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" на 2014-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 26 марта 2014 г. N 514-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 18 апреля 2014 г. N 15