Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 февраля 2014 г. N 03-11-06/2/5924
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета российской благотворительной организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, субсидии, выделяемой в целях государственной поддержки данной организации и, на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются исходя из положений статей 249 и 250 Кодекса. Доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются (пункт 1.1 статьи 346.15 Кодекса).
Исходя из пункта 2 статьи 251 Кодекса, при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
В частности, к целевым поступлениям согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 251 Кодекса относятся средства и иное имущество, имущественные права, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (далее - Закон N 135-ФЗ) под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Таким образом, для признания деятельности благотворительной в смысле, придаваемом Законом N 135-ФЗ, такая деятельность должна быть выполнена безвозмездно или на льготных условиях для граждан или юридических лиц.
Учитывая изложенное, поскольку субсидия предоставлена российской благотворительной организации на осуществление непосредственно благотворительной деятельности в целях государственной поддержки данной организации по Программе "Мобильная служба паллиативной помощи детям и молодым взрослым", при ведении раздельного учета указанные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При этом обращаем внимание, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НКО на УСН не учитывает безвозмездные целевые поступления, предоставленные органами госвласти, местного самоуправления, управления государственных внебюджетных фондов, другими организациями и физлицами на ее содержание и ведение уставной деятельности. При этом налогоплательщик должен вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках таких поступлений.
К целевым поступлениям на содержание и ведение НКО уставной деятельности относятся, в частности, средства, выделенные на благотворительность. Последняя должна быть выполнена безвозмездно или на льготных условиях для граждан или юрлиц.
По мнению Минфина России, субсидия, предоставленная российской благотворительной организации в целях ее господдержки на благотворительную деятельность, не учитывается при определении базы по УСН. Условие - НКО должна вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках данных средств.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 февраля 2014 г. N 03-11-06/2/5924
Текст письма официально опубликован не был