Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 19 марта 2014 г. N 117
Инструкция
о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов в Министерстве здравоохранения Российской Федерации
26 января, 26 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает общий порядок подготовки, согласования, заключения, расторжения, регистрации, учета и контроля исполнения государственных контрактов, заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) по результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также особенности заключения, контроля исполнения иных гражданско-правовых договоров.
II. Порядок подготовки проектов государственных контрактов, заключаемых по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом конкурсов, закрытых аукционов, запросов предложений, запросов котировок
2. Подготовку проекта государственного контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - контракт, проект контракта), осуществляет Департамент учетной политики и контроля Министерства.
3. Основанием для подготовки проектов контрактов в Министерстве являются следующие документы:
протокол, оформленный согласно требованиям Закона N 44-ФЗ и подписанный всеми присутствующими на заседании комиссии по осуществлению закупок членами комиссии, созданной на основании приказов Министерства в соответствии с Законом N 44-ФЗ (далее - соответствующий протокол);
заявка победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или участника определения поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательное предложение участника закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ должен быть заключен контракт при признании процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся;
извещение о закупке и документация о закупке, приглашение принять участие в закупке;
решение Федеральной антимонопольной службы (в случае, предусмотренном Законом N 44-ФЗ);
решения ответственного структурного подразделения Министерства о заключении контракта с участником определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который предложил такую же как и победитель цену контракта, или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем (в случае, предусмотренном Законом N 44-ФЗ).
4. Проект контракта составляется путем включения в него условий, предусмотренных соответствующим извещением о закупке, документацией о закупке и условий, предложенных победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Проект контракта и приложения к нему должны иметь сквозную нумерацию страниц.
5. Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение трех рабочих дней (двух рабочих дней при проведении запроса котировок) со дня подписания соответствующего протокола направляет победителю один экземпляр соответствующего протокола и проект контракта в количестве экземпляров, соответствующих количеству сторон контракта, для подписания и скрепления печатью.
6. Направление победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) документов, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции, осуществляется посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) или вручается уполномоченному представителю победителя под расписку о получении.
7. В случае если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленный срок не представил в Департамент учетной политики и контроля Министерства подписанный контракт, переданный ему в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции, и обеспечение исполнения контракта, Департамент учетной политики и контроля Министерства уведомляет ответственное структурное подразделение Министерства о неподписании контракта.
Ответственное структурное подразделение Министерства в течение одного дня принимает решение о заключении контракта с участником определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке на участие которого присвоен второй номер или который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Решение оформляется в письменном виде и подписывается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства, а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим.
При признании победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, Департамент учетной политики и контроля Министерства размещает протокол о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта в единой информационной системе для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и доводит до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В случае отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, Департамент учетной политики и контроля Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
В случае отказа Министерства от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), либо при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение одного рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств передает необходимые документы, определенные статьей 104 Закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в Правовой департамент Министерства для направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Правовой департамент Министерства в установленном порядке направляет в Федеральную антимонопольную службу уведомление для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Приказом Минздрава России от 26 января 2015 г. N 23 в раздел III внесены изменения
III. Порядок подготовки проектов контрактов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме
8. Подготовку проекта контракта осуществляет Департамент учетной политики и контроля Министерства.
9. Основанием для подготовки проектов контрактов в Министерстве являются следующие документы:
протокол, оформленный согласно требованиям Закона N 44-ФЗ и размещенный на электронной площадке и в единой информационной системе или, до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - соответствующий протокол);
первые и вторые части заявок участника определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключается контракт;
извещение о проведении аукциона в электронной форме, документация об аукционе в электронной форме;
решение Федеральной антимонопольной службы* (в случае, предусмотренном Законом N 44-ФЗ);
решение Министерства о заключении контракта с участником аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона цену контракта, или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона (в случае, предусмотренном Законом N 44-ФЗ).
10. Контракт составляется на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
11. Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола размещает в единой информационной системе проект контракта без подписи заказчика.
12. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
13. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается только после внесения участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
14. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
15. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, Департамент учетной политики и контроля Министерства действует в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции.
Приказом Минздрава России от 26 января 2015 г. N 23 в раздел III внесены изменения
IV. Порядок согласования и заключения контрактов по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом конкурсов, аукциона в электронной форме, закрытых аукционов, запросов предложений, запросов котировок
16. После получения проекта контракта, подписанного победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проект контракта согласовывается путем визирования директором Департамента учетной политики и контроля Министерства (при его отсутствии (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) - лицом, его замещающим) и направляется на согласование в Финансово-экономический департамент и Правовой департамент Министерства в установленной последовательности.
Заключение контракта, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2013 N 1011 "Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" и изданными в исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации нормативными правовыми актами Министерства.
17. Согласование проектов контрактов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом конкурсов, закрытых аукционов, запросов предложений и запросов котировок в каждом из департаментов Министерства, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции, составляет не более 1 рабочего дня. В случае задержки согласования департаментами Министерства контрактов на срок более 1 рабочего дня Департамент учетной политики и контроля Министерства готовит докладную записку заместителю Министра, курирующему данное направление.
18. Согласование проектов контрактов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения аукционов в электронной форме осуществляется посредством передачи Департаментом учетной политики и контроля Министерства проекта контракта через автоматизированную систему согласования государственных контрактов, используемую в Министерстве с приложением обеспечения исполнения контракта должностным лицам структурных подразделений Министерства, ответственным за согласование проектов контрактов.
Должностные лица структурных подразделений Министерства, ответственные за согласование проектов контрактов, рассматривают проект контракта по компетенции и при отсутствии замечаний согласовывают его. В случае отсутствия должностного лица, ответственного за согласование проектов контрактов, структурными подразделениями Министерства определяется должностное лицо, замещающее его на момент согласования проекта контракта, о чем Департамент учетной политики и контроля должен быть своевременно уведомлен.
19. Департамент информационных технологий и связи Министерства обеспечивает непрерывность работы автоматизированной системы согласования государственных контрактов, используемой в Министерстве в случае замещения одного должностного лица структурного подразделения Министерства, ответственного за согласование проектов контрактов, другим должностным лицом.
20. Визы руководителей структурных подразделений Министерства (с расшифровкой) (при их отсутствии - временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т. п.) лицами их замещающими проставляются на оборотной стороне последнего листа контракта, который в дальнейшем считается экземпляром Министерства.
Визы должностных лиц ответственного структурного подразделения Министерства проставляются на оборотной стороне каждого листа проекта контракта.
Виза начальника отдела договорной работы Правового департамента Министерства (при его отсутствии - заместителя начальника отдела) или иного должностного лица, определенного руководителем Правового департамента Министерства, проставляется на оборотной стороне каждого листа проекта контракта.
21. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукционов в электронной форме согласование проекта контракта структурными подразделениями Министерства, указанными в пункте 16 настоящей Инструкции, подтверждается наличием отметки должностного лица структурного подразделения Министерства, ответственного за согласование проектов контрактов, и руководителя этого структурного подразделения Министерства в листе согласования автоматизированной системы согласования государственных контрактов, используемой в Министерстве.
22. При согласовании проекта контракта визы имеют следующее значение:
а) виза директора Департамента учетной политики и контроля Министерства подтверждает, что:
контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и цена контракта соответствует цене, предложенной победителем;
победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) представлено обеспечение исполнения контракта, его размер соответствует требованиям документации о закупке, при обеспечении контракта путем залога денежных средств - реквизиты получателя в платежном поручении являются реквизитами Министерства;
техническое задание контракта соответствует заявке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
текст проекта контракта не противоречит законодательству Российской Федерации в части расчетов;
проект контракта не содержит неприемлемых условий по срокам, порядку расчетов; размер платежей соответствует законодательству, а налогов - условиям контракта и информации, представленной победителем определения поставщика;
реквизиты Министерства, содержащиеся в проекте контракта, верны;
закупка осуществляется с соблюдением требований части 2 статьи 72 и пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
б) виза директора Финансово-экономического департамента Министерства подтверждает:
возможность принятия расходных обязательств Министерством в соответствии с представленным проектом контракта в рамках лимитов бюджетных обязательств;
соответствие требованиям документации о закупке источника финансового обеспечения закупки, в том числе кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета с указанием раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, КОСГУ;
соответствие проекта контракта требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
в) виза директора Правового департамента Министерства подтверждает, что:
текст проекта контракта соответствует проекту контракта, содержащемуся в документации о закупке, подготовлен в соответствии с требованиями настоящей Инструкции;
проект контракта подписан со стороны победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным лицом;
обеспечение исполнения контракта, представленное победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
23. При наличии замечаний по проекту контракта такие замечания направляются в Департамент учетной политики и контроля Министерства в письменном виде с мотивированным обоснованием. Департамент учетной политики и контроля Министерства дорабатывает проект контракта в течение одного рабочего дня и направляет его на повторное рассмотрение и согласование в департаменты Министерства в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
24. В случае наличия замечаний по проекту контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукционов в электронной форме должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за согласование проектов контрактов, отражает такие замечания с мотивированным обоснованием в листе согласования в электронном виде и направляет через автоматизированную систему согласования государственных контрактов, используемую в Министерстве, в Департамент учетной политики и контроля Министерства. После устранения замечаний должностные лица структурных подразделений Министерства, ответственных за согласование проектов контрактов, согласовывают его в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
25. Директор Правового департамента Министерства визирует проект контракта при наличии всех необходимых виз непосредственно перед представлением проекта контракта на подпись уполномоченному лицу Министерства.
26. Согласованный проект контракта в количестве экземпляров, соответствующих количеству сторон контракта с приложением обеспечения исполнения контракта (за исключением определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения аукциона в электронной форме), направляются Департаментом учетной политики и контроля Министерства на подпись руководителю ответственного структурного подразделения Министерства (в случае его отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) - лицу его замещающему).
27. Подписанный контракт в количестве экземпляров, соответствующих количеству сторон контракта, с приложением обеспечения исполнения контракта (за исключением контрактов, заключаемых по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме), скрепляются гербовой печатью Министерства в Департаменте управления делами и кадров Министерства.
28. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения аукционов в электронной форме согласованный в соответствии с пунктом 22 настоящей Инструкции проект контракта направляется Департаментом учетной политики и контроля Министерства руководителю структурного подразделения Министерства (в случае отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) - лицу, его замещающему) для подписания электронной подписью не позднее трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта.
Приказом Минздрава России от 26 января 2015 г. N 23 в раздел V внесены изменения
V. Порядок регистрации и учет заключенных контрактов
29. Департамент учетной политики и контроля Министерства в день заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способами конкурсов, закрытых аукционов, запросов предложений, запросов котировок, подписанного сторонами по контракту и скрепленного печатями, регистрирует его путем проставления номера и даты на каждом экземпляре контракта, формирует его электронную копию, принимает к учету и на хранение экземпляр контракта Министерства и документы, подтверждающие исполнение контракта, направляет копию контракта в ответственное структурное подразделение Министерства.
30. Департамент учетной политики и контроля принимает контракт к учету, осуществляет контроль исполнения в части соблюдения размеров оплаты, порядка и сроков расчетов, предусмотренных контрактом.
31. Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение одного дня с момента регистрации направляет победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) зарегистрированный контракт (за исключением контрактов, заключенных по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукционов в электронной форме) посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) или вручает его уполномоченному представителю победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) под расписку о получении.
32. Электронный контракт, заключаемый по результатам проведенного аукциона в электронной форме, после подписания руководителем ответственного структурного подразделения Министерства (в случае его отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) - лицом, его замещающим) принимается к учету и контролю исполнения в части соблюдения размеров оплаты, порядка и сроков расчетов, предусмотренных контрактом.
33. Хранение электронных копий контрактов, а также листов согласования контрактов в электронном виде, заключаемых по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукционов в электронной форме, осуществляется в архиве автоматизированной системы согласования государственных контрактов, используемой в Министерстве. Департамент информационных технологий и связи Министерства обеспечивает надлежащее хранение электронных копий контрактов в архиве.
34. При заключении контракта на централизованную поставку товаров получателям в субъектах Российской Федерации ответственное структурное подразделение Министерства направляет главному распорядителю бюджетных средств, указанному в контракте, уведомление посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении), содержащее перечни поставляемых товаров с указанием количества, сроков поставки и порядка приемки указанных товаров.
35. Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае если в соответствии с Законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, в указанный орган направляется информация, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, направляется в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
36. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Регистрация, учет и хранение контрактов осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
37. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
38. Возврат обеспечения исполнения контрактов в виде залога денежных средств по истечении исполнения обязательств по контракту либо по истечении срока действия обеспечения исполнения контракта происходит на основании служебной записки ответственного департамента Министерства в Департамент учетной политики и контроля Министерства в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ.
VI. Порядок контроля исполнения и расторжения контрактов
39. Контроль исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту, а также обязательств Министерства (получателей) по приемке поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) по контрактам, проведению экспертизы в установленных Законом N 44-ФЗ случаях, осуществляет ответственное структурное подразделение Министерства.
40. Ответственное структурное подразделение Министерства получает от поставщика (подрядчика, исполнителя) и регистрирует документы, предусмотренные условиями контракта (далее - документы), а также проставляет на оборотной стороне счета на оплату входящий номер и дату поступления в ответственное структурное подразделение Министерства и в течение пяти рабочих дней с момента предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов, предусмотренных контрактом, осуществляет их проверку в части:
- полноты комплектации документов;
- правильности указания в представленных документах наименования заказчика, третьего лица (получателя, главного распорядителя бюджетных средств), поставщика (подрядчика, исполнителя), товара (работ, услуг), стоимости за единицу товара (работ, услуг), номера и даты контракта, даты оформления и подписания документов.
41. В случае выявления в документах нарушений условий, указанных в пункте 40 настоящей Инструкции, ответственное структурное подразделение Министерства возвращает без исполнения поступившие документы поставщику (подрядчику, исполнителю) с указанием в сопроводительном письме причин возврата.
42. Документы, необходимые для оплаты и предусмотренные контрактом, согласовываются путем визирования руководителем ответственного структурного подразделения Министерства (в случае отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) - лицом, его замещающим) и направляются с отметкой о дате регистрации и проверке в Департамент учетной политики и контроля Министерства.
Отчетные документы по исполнению контракта, не относящиеся к компетенции Департамента учетной политики и контроля, находятся на хранении в ответственных структурных подразделениях Министерства.
Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства (в случае отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) - лицо, его замещающее) в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными контрактом, подписывает акты приема-передачи товара, сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) и иные документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренные контрактом.
43. Департамент учетной политики и контроля Министерства осуществляет проверку документов, представленных ответственными структурными подразделениями Министерства для осуществления расчетов по контрактам.
44. Контроль исполнения обязательств Министерством по контрактам в части соблюдения размеров оплаты, порядка и сроков расчетов, предусмотренных контрактом, осуществляет Департамент учетной политики и контроля Министерства.
45. Департамент учетной политики и контроля Министерства не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения от ответственного структурного подразделения Министерства документов, указанных в пункте 40 настоящей Инструкции, оформляет платежные документы для проведения расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и проводит расчеты.
46. В случае выявления в документах, предусмотренных пунктом 40 настоящей Инструкции, нарушений Департамент учетной политики и контроля Министерства возвращает их в ответственное структурное подразделение Министерства без исполнения с указанием в сопроводительном письме причин возврата.
47. Департамент учетной политики и контроля Министерства в установленном порядке обеспечивает отражение операций в бюджетном учете.
В случае если результатом работ является объект интеллектуальной собственности, Департамент учетной политики и контроля Министерства на основании служебной записки ответственного Департамента Министерства осуществляет постановку его на учет.
48. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Департамент учетной политики и контроля Министерства осуществляет мероприятия, включая подготовку распорядительных актов по передаче имущества, поставленного в рамках контрактов, в собственность субъектов Российской Федерации и в оперативное управление федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, о передаче имущества Федеральному медико-биологическому агентству и иным органам и организациям, определяемым нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе формирование соответствующих извещений и актов приема-передачи имущества.
Приказом Минздрава России от 26 марта 2015 г. N 147 в пункт 49 внесены изменения
49. В случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, ответственное структурное подразделение Министерства не позднее пяти рабочих дней с момента, когда о нарушении условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) стало известно, направляет в Правовой департамент Министерства информацию о нарушении условий контракта в целях осуществления претензионно-исковой работы. Правовой департамент Министерства при необходимости обращается в Департамент учетной политики и контроля Министерства для расчета неустойки.
49.1. Департамент учетной политики и контроля Министерства производит в соответствии с запросом Правового департамента Министерства расчет неустойки (штрафов, пеней) и направляет его в Правовой департамент Министерства в течение пяти рабочих дней с момента получения указанного запроса.
49.2. Правовой департамент Министерства в течение одного месяца с момента получения из ответственного структурного подразделения Министерства информации о нарушении условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляет в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) претензию с указанием срока для добровольного удовлетворения требований.
49.3. В случае неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанных в претензии требований в установленный срок Правовой департамент Министерства в течение одного месяца с момента истечения указанного в претензии срока или получения от поставщика (подрядчика, исполнителя) отказа в добровольном удовлетворении указанных в претензии требований направляет исковое заявление в арбитражный суд в установленном порядке.
50. В случае расторжения контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта, одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов поставщиком (подрядчиком, исполнителем), принятого ответственным структурным подразделением Министерства, Правовой департамент Министерства направляет сведения и необходимые документы в Федеральную антимонопольную службу для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
51. В случае необходимости внесения изменений в контракт, которые предусмотрены Законом N 44-ФЗ, а также расторжения контракта по соглашению сторон, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ответственное структурное подразделение Министерства направляет в Департамент учетной политики и контроля Министерства информацию для подготовки дополнительных соглашений (соглашений о расторжении) с приложением сведений, подтверждающих согласие поставщика (подрядчика, исполнителя) на заключение таких соглашений, а также информацию для подготовки соответствующих решений об отказе от исполнения контракта.
Пункт 52 изменен. - Приказ Минздрава России от 25 января 2018 г. N 31
52. Согласование и заключение дополнительных соглашений к контрактам (соглашений о расторжении контрактов) осуществляется в порядке, предусмотренном разделом IV Инструкции.
В случае подготовки дополнительных соглашений к контрактам в части изменения наименования и реквизитов третьих лиц (получателей, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с поданными ими заявками) в плане распределения, а также в случае изменения реквизитов поставщика (подрядчика, исполнителя) согласование с Финансово-экономическим департаментом Министерства не требуется, а согласование Правовым департаментом Министерства осуществляется путем визирования заместителем директора Правового департамента Министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей.
53. При контроле исполнения и расторжения контрактов, при наличии сведений, составляющих государственную тайну настоящий, раздел Инструкции применяется с учетом требований законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации о защите государственной тайны.
VII. Особенности подготовки, согласования, заключения, контроля исполнения, изменения и расторжения контрактов в случае осуществления закупки у единственного поставщика
54. Решение о необходимости заключения контрактов и иных гражданско-правовых договоров в случае осуществления закупки у единственного поставщика принимается ответственным структурным подразделением Министерства по компетенции.
55. Проект контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ за исключением случаев, предусмотренных пунктами 56 и 57 настоящей Инструкции, дополнительные соглашения к таким контрактам и соглашения о расторжении готовятся ответственным структурным подразделением Министерства и согласовываются в порядке, предусмотренном разделом IV настоящей Инструкции, за исключением пунктов 18, 19, 21, 24, 28 настоящей Инструкции.
В случае заключения безвозмездного гражданско-правового договора виза Финансово-экономического департамента Министерства не требуется.
56. Проект контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ готовится Департаментом учетной политики и контроля Министерства. Основанием для заключения контракта является служебная записка ответственного структурного подразделения Министерства с приложением соответствующего нормативного акта и технического задания, оформленного в соответствии с пунктом 2 Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. Проект контракта согласовывается в порядке, предусмотренном разделом IV настоящей Инструкции.
57. Проект контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ готовится Департаментом учетной политики и контроля Министерства.
58. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит размещению в единой информационной системе или, до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Проект извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика в указанных случаях готовит Департамент учетной политики и контроля Министерства на основании служебной записки ответственного структурного подразделения Министерства, содержащей информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, а также в пункте 8 данной статьи (если установлено требование об обеспечении исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ) и направляет его для дальнейшего согласования в ответственное структурное подразделение Министерства.
Ответственное структурное подразделение Министерства направляет проект извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на согласование в Финансово-экономический департамент Министерства, Правовой департамент Министерства в установленной последовательности. Указанные Департаменты Министерства в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта извещения рассматривают его по компетенции и представляют в письменном виде свои замечания с их мотивированным обоснованием в ответственное структурное подразделение Министерства либо, при их отсутствии, согласовывают проект извещения.
При этом визирование проекта извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика осуществляется в порядке, аналогичном порядку, определенному пунктами 11 и 12 Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
Согласованное извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика подписывается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства (в случае отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) - лицом, его замещающим) и направляется в Департамент учетной политики и контроля Министерства для размещения в течение двух рабочих дней со дня получения в единой информационной системе или, до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну.
59. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, ответственное структурное подразделение Министерства обязано письменно уведомить в срок, не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта, Федеральную антимонопольную службу с приложением копии заключенного контракта с обоснованием его заключения.
60. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта ответственное структурное подразделение Министерства обязано обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
61. В случае заключения контракта, в котором содержатся сведения, составляющие государственную тайну, в том числе в случае заключения контракта на выполнение работ по мобилизационной подготовке, ответственное структурное подразделение Министерства направляет служебную записку в Финансово-экономический департамент Министерства, Департамент учетной политики и контроля Министерства, при необходимости в иные структурные подразделения Министерства, в компетенцию которых входит предмет контракта, а также в Правовой департамент Министерства о месте нахождения проекта контракта (дополнительного соглашения, соглашения о расторжении), о необходимости его согласования и визирования.
Согласование и визирование таких контрактов осуществляется в месте нахождения проекта контракта (дополнительного соглашения, соглашения о расторжении).
62. Организация регистрации, учета, исполнения, хранения и контроля обязательств по контрактам в случае осуществления закупки у единственного поставщика осуществляется в порядке, установленном разделами V - VI настоящей Инструкции.
63. Заключение контракта, в соответствии с пунктами 9 и 34 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2013 N 1011 "Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" и изданными в исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации нормативными правовыми актами Министерства.
______________________________
* В данном случае подготовка проекта контракта осуществляется в порядке, предусмотренном разделом II настоящей Инструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.