В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э, на основании заявления МП ЖКХ г. Шуи (регистрационный номер ФСТ-1975-31 от 29.01.2014 г.), рассмотрев разногласия между МП ЖКХ г. Шуи (далее - Заявитель) и Региональной службой по тарифам Ивановской области (далее - РСТ) по постановлению Региональной службы по тарифам Ивановской области от 05.12.2013 г. N 580-к/3 "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Шуя", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования).
Согласно пункту 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных указанным пунктом Основ ценообразования. Экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
Пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок определения размера арендной платы. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" годовой размер арендной платы устанавливается в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 2 статьи 3" имеется в виду "пунктом 2 статьи 3"
В связи с тем, что Заявителем размер расходов по статье "Аренда" рассчитан в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков на основании решения Совета Шуйского муниципального района от 25.09.2013 N 43 "О внесении изменений в Решение Шуйского районного Совета от 26.11.2008 г. N 121 "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условии и сроках внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимся в муниципальной собственности Шуйского муниципального района, предоставляемые в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов)", что не противоречит подпункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ, размер расходов, заявленный МП ЖКХ г. Шуи в ФСТ России и в РСТ на момент установления тарифов на 2014 год, признан экономически обоснованным и подлежащим учёту в тарифах на услуги водоотведения предприятия на 2014 год.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются планируемые на очередной период регулирования производственные расходы.
В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются общехозяйственные расходы.
Разногласия между сторонами по заявленной статье "Общехозяйственные расходы" заключаются в отклонении величины фактических расходов МП ЖКХ г. Шуи за 2012 г. по данной статье, отраженной в калькуляции расходов, представленной Заявителем в РСТ на момент установления тарифов на 2014 г., от величины фактических расходов МП ЖКХ г. Шуи за 2012 г., определенной РСТ по результатам анализа данных бухгалтерской отчетности за 2012 г.
На основании анализа данных бухгалтерской отчетности МП ЖКХ г. Шуи за 2012 г. установлено, что РСТ правомерно при установлении тарифов на 2014 г. сделан вывод о некорректном отражении Заявителем величины фактических расходов по статье "Общехозяйственные расходы" в обосновывающих материалах, представленных в РСТ на тарифное регулирование 2014 г.
Расчет плановой величины расходов на 2014 г. по статье "Общехозяйственные расходы", произведенный РСТ на основании фактической величины расходов по данной статье за 2012 г. с учетом индексов, рекомендованных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 03 апреля 2014 г. N ЕП-92), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоотведения на 2014 год для потребителей МП ЖКХ г. Шуи по статье "Аренда" в размере 1060,5 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований МП ЖКХ г. Шуи.
2. Органу исполнительной власти Ивановской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- установить тарифы на услуги водоотведения для потребителей МП ЖКХ г. Шуи на 2014 год с учётом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учёту подлежат экономически обоснованные расходы, не учтённые Региональной службой по тарифам Ивановской области, по статье "Аренда" в размере 927,61 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги водоотведения для МП ЖКХ г. Шуи на 2014 год проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 4 апреля 2014 г. N 588-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МП ЖКХ г. Шуи и Региональной службой по тарифам Ивановской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 25 апреля 2014 г. N 16