В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утверждённым приказом ФСТ России от 12 декабря 2011 года N 794-э, на основании заявлений ОАО "Электросервис" (регистрационные номера ФСТ-178-31, 179-31 от 09.01.2014 г.), рассмотрев разногласия между ОАО "Электросервис" (далее - Заявитель) и Департаментом по тарифам Приморского края (далее - Департамент) по постановлению Департамента по тарифам Приморского края от 21.11.2013 г. N 70/12 "Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей открытого акционерного общества "Электросервис", находящихся на территории Лесозаводского городского округа", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке): а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов, в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива, темпы роста цен на электрическую энергию, темпы роста заработной платы; г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах; е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются планируемые на очередной период регулирования производственные расходы.
В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются расходы на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, другие виды энергетических ресурсов и холодную воду.
В соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду.
Разногласия по статье "Электрическая энергия" заключаются в объёмах электрической энергии, учтённых Департаментом при расчёте тарифов для Заявителя на 2014 г. в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения. На основании представленного Заявителем перечня оборудования, необходимого для оказания услуг водоснабжения и водоотведения, Департаментом правомерно рассчитаны плановые объёмы электроэнергии исходя из максимальных мощностей и часов работы установленного оборудования ОАО "Электросервис". С учётом того, что Департаментом при расчёте плановых расходов по статье "Электрическая энергия" не нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье "Электрическая энергия".
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учётом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключённых регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчётный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учётом прогнозного индекса потребительских цен.
Разногласия по заявленной статье "Оплата труда с отчислениями на социальные нужды" заключается в численности производственного, административно-управленческого, цехового и общехозяйственного персонала ОАО "Электросервис" в части услуг водоснабжения и величине средней заработной платы вышеуказанного персонала ОАО "Электросервис" в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, учтённых Департаментом при расчёте необходимой валовой выручки ОАО "Электросервис" на 2014 г.
Численность производственного, административно-управленческого, цехового и общехозяйственного персонала ОАО "Электросервис" правомерно рассчитана Департаментом и учтена в тарифах 2014 г. в соответствии с пунктами 2.2.1 и 2.2.11 методических рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утверждённых приказом Госстроя Российской Федерации от 22.03.1999 г. N 66.
При расчёте величины средней заработной платы производственного, административно-управленческого, цехового и общехозяйственного персонала ОАО "Электросервис" Департаментом не соблюдены требования, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы в части минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда.
В результате расчёта, выполненного с учётом минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, предусмотренной отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы, величина средней заработной платы производственного, административно-управленческого, цехового и общехозяйственного персонала превысила величину, учтённую Департаментом в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2014 год, в связи с чем требования Заявителя по заявленной статье "Оплата труда с отчислениями на социальные нужды" подлежат частичному удовлетворению.
Разногласия по заявленной статье "Цеховые расходы" заключаются в неучёте регулирующим органом в необходимой валовой выручке ОАО "Электросервис" при установлении тарифов на 2014 г. на услуги водоснабжения и водоотведения заявленного размера расходов по подстатьям "Спецодежда" и "Топливо". В условиях отсутствия у ОАО "Электросервис" договоров на закупку специализированной одежды на 2014 г. и ввиду завышения Заявителем цен на специализированную одежду позиция Департамента по учёту расходов по заявленной подстатье "Спецодежда" статьи "Цеховые расходы" в необходимой валовой выручке ОАО "Электросервис" 2014 г. с учетом результатов мониторинга цен, а также сроков службы и стоимости прочей одежды, предложенных ОАО "Электросервис", не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации. С учётом отсутствия у ОАО "Электросервис" документов, подтверждающих расход горюче-смазочных машин и заявленный пробег автотранспортных средств по статье "Топливо", позиция Департамента по определению плановой величины расходов по данной статье на основании формы статистической отчётности 22-ЖКХ за первое полугодие 2013 г. правомерна и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Разногласия по подстатье "Расходы на проектирование и устройство локальной системы оповещения на объекте "Склад хлора" статьи "Административные расходы (общехозяйственные расходы)" заключаются в неучёте Департаментом в необходимой валовой выручке ОАО "Электросервис" расходов на проектирование и устройство локальной системы оповещения на объекте "Склад хлора" по договору подряда от 02.09.2013 г. N б/н, заключённому ОАО "Электросервис" с ООО "ТехЦентр" на 2014 г. С учётом того, что у ОАО "Электросервис" отсутствуют материалы, подтверждающие проведение конкурсных процедур по выбору подрядной организации для установки локальной системы оповещения на объекте "Склад хлора", а также сметы с указанием стоимости проводимых работ к вышеуказанному договору на проектирование, позиция Департамента по неучёту вышеуказанных расходов обоснована, а требования Заявителя не подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
ОАО "Электросервис" заявлены на разногласия статьи "Недополученный по независящим причинам доход за 2013 г." и "Списание дебиторской задолженности за 2013 г." в части оказываемых услуг водоснабжения. С учётом отсутствия у организации соответствующих расчетов, подтвержденных бухгалтерской и статистической отчетностью при незавершенном финансовом 2013 годе, позиция Департамента на момент установления тарифов на 2014 г. по статьям "Недополученный по независящим причинам доход за 2013 г." и "Списание дебиторской задолженности за 2013 г." в части неучёта в необходимой валовой выручке ОАО "Электросервис" 2014 г. расходов по вышеуказанным статьям не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 266 Налогового Кодекса Российской Федерации под сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Налогового Кодекса Российской Федерации безнадёжными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истёк установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
ОАО "Электросервис" заявлена на разногласия величина расходов по статье "Списание дебиторской задолженности за 2012 г." в части оказываемых услуг водоснабжения. В связи с тем, что ОАО "Электросервис" представлены документы, подтверждающие заявленную величину безнадёжной дебиторской задолженности, в том числе постановления об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа, а также исполнительные листы, срок окончания которых истёк, требования Заявителя по статье "Списание дебиторской задолженности за 2012 г." подлежат удовлетворению в полном объёме.
Величина расходов по статье "Недополученный по независящим причинам доход за 2012 г." в части оказываемых услуг водоснабжения рассчитана исходя из отклонения (снижения) фактического объема отпуска услуг водоснабжения от планового, учтённого Департаментом для ОАО "Электросервис" в 2012 г., с учетом экономии по статьям "Электроэнергия" и "Химреагенты". Требования Заявителя по статье "Недополученный по независящим причинам доход за 2012 г." подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определённой для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчётного объёма отпуска воды, объёма принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объёмы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приёма сточных вод) за последний отчётный год и динамики отпуска воды (приёма сточных вод) за последние 3 года.
Принимая во внимание, что Департаментом плановый объём отпуска воды рассчитан на основании данных о динамике объёмов отпуска за 2011-2012 гг. и 6 месяцев 2013 г., представленных ОАО "Электросервис" в Департамент на момент установления тарифов на 2014 г., которые не свидетельствуют о тенденции ежегодного снижения объёма отпуска услуг ОАО "Электросервис", Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье "Объём реализации услуг".
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 16 апреля 2014 года N ЕП-99), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2014 год для потребителей ОАО "Электросервис" по следующим статьям:
в части услуг водоснабжения:
- "Оплата труда с отчислениями на социальные нужды" - 32 247,21 тыс. руб.;
- "Недополученный по независящим причинам доход за 2012 г." - 2 118,16 тыс. руб.;
- "Списание дебиторской задолженности за 2012 г." - 170,11 тыс. руб.
в части услуг водоотведения:
- "Оплата труда с отчислениями на социальные нужды" - 35 873,49 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Электросервис".
2. Органу исполнительной власти Приморского края в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- установить тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей ОАО "Электросервис" на 2014-2016 гг. с учётом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учёту подлежат экономически обоснованные расходы, не учтённые Департаментом по тарифам Приморского края, в общей сумме 30 562,75 тыс. руб., в том числе по следующим статьям затрат: "Оплата труда с отчислениями на социальные нужды" (водоснабжение - 13 419,25 тыс. руб., водоотведение - 15 661,59 тыс. руб.); "Недополученный по независящим причинам доход за 2012 г." (водоснабжение - 1 311,8 тыс. руб.), "Списание дебиторской задолженности" (водоснабжение - 170,11 тыс. руб.));
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ОАО "Электросервис" на 2014-2016 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 16 апреля 2014 г. N 637-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ОАО "Электросервис" и Департаментом по тарифам Приморского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 23 мая 2014 г. N 18