Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 25 апреля 2014 г. по делу N СИП-79/2014 Суд отказал в признании решения Роспатента недействительным, поскольку полагает обоснованной его позицию, согласно которой заявленное на регистрацию для товара обозначение и противопоставленный ему товарный знак, зарегистрированный для услуги, имеют высокую степень сходства, вследствие чего товары и услуга могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения общества в суд послужил отказ в регистрации товарного знака для пива.

При отказе Роспатент сослался на то, что заявленное словесное обозначение уже зарегистрировано другой фирмой в отношении услуг по розливу пива.

Оспаривая отказ, общество сослалось на то, что товар "пиво" и услуга "розлив пива" однородными не являются. У них разные классы МКТУ, назначение, потребители.

Так, товар "пиво" предназначен для употребления взрослым населением в пищу.

Между тем услуга "розлив пива" предназначена, как правило, для производителей данного товара, а в некоторых случаях и для его продавцов.

Суд по интеллектуальным правам не согласился с такой позицией и пояснил следующее.

В силу ГК РФ не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с брендами других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородной продукции и имеющими более ранний приоритет (если заявка не была отозвана или признана отозванной).

Однородность признается по факту, если товары (услуги) по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.

Заявленное на регистрацию обозначение и противопоставленный ему товарный знак содержат одинаковый словесный элемент.

Эти обозначения имеют высокую степень сходства, в связи с чем диапазон товаров и услуг, которые могут рассматриваться как однородные, является широким.

В целом услуги существуют не сами по себе, а предназначены для определенного вида деятельности.

В данном случае конкретная услуга "розлив пива" предназначена исключительно для реализации конкретного товара, а именно пива.

Очевидно, что товары "пиво" и услуга "розлив пива" могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.

С учетом этого является верным вывод об однородности указанных товаров и услуг.