Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства РФ
от 11 марта 2014 г. N 67
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность в области сельского хозяйства и прикладных научных исследований в области национальной экономики, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность в области сельского хозяйства и прикладных научных исследований в области национальной экономики, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - субсидия, Учреждение, Министерство).
2. К субсидиям, в соответствии с настоящими Правилами, относятся субсидии, предоставляемые на следующие цели:
а) стипендиальное обеспечение аспирантов и докторантов в научных Учреждениях;
б) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в Учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в) капитальный ремонт;
г) приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники и транспортных средств;
д) выполнение мероприятий по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
е) осуществление ликвидационных или реорганизационных мероприятий;
ж) оказание финансовой помощи по погашению задолженности, установленной вступившим в законную силу судебным актом по обязательствам Учреждения, возникшим до 1 января 2011 года;
з) развитие системы обучения специалистов по вопросам радиационной безопасности с учетом накопленного опыта преодоления последствий радиационных аварий;
и) проведение анализа и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях;
к) проведение противопаводковых мероприятий;
л) проведение работ по созданию локальной системы оповещения или комплексной системы экстренного оповещения населения;
м) развитие научно-производственной и материально-технической базы объектов, деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на указанные цели.
4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и Учреждением.
В соглашении предусматриваются цели, условия, сроки и порядок предоставления субсидии, сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, право Министерства на проведение проверок соблюдения Учреждением условий, установленных заключенным соглашением, порядок возврата сумм, использованных Учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных настоящими Правилами и заключенным соглашением, порядок и сроки представления установленной Министерством отчетности об осуществлении расходов Учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5. Соглашение заключается на срок, не превышающий период, на который доведены лимиты бюджетных обязательств на цели, предусмотренные настоящими Правилами, до полного исполнения предусмотренных соглашением обязательств.
6. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям.
Операции с субсидиями, поступающими Учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - отдельный лицевой счет), открываемом Учреждению в органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2013 г., регистрационный N 28164), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 21 июня 2013 г. N 8н "О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н" (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2013 г., регистрационный N 29257), от 12 сентября 2013 г. N 17н "О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н" (зарегистрирован Минюстом России 5 ноября 2013 г., регистрационный N 30315).
7. Санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в том числе ее остаток на начало текущего финансового года), осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 27 августа 2010 г., регистрационный N 18269), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2011 г. N 98н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21939), от 2 октября 2012 г. N 132н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067), от 23 сентября 2013 г. N 98н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 21 ноября 2013 г. регистрационный N 30423), от 27 декабря 2013 г. N 140н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279).
8. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2010 г., регистрационный N 18378), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2011 г. N 98н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2011 г. регистрационный N 21939), от 27 декабря 2013 г. N 140н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279).
9. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года субсидии, остатки указанной субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
10. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
11. Размеры субсидии на стипендиальное обеспечение аспирантов и докторантов в научных Учреждениях определяются исходя из нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. N 899 "Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5360) и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 991 "О стипендиях докторантам федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6721; 2013, N 42, ст. 5360).
Стипендии выплачиваются лицам, поступившим в докторантуру в соответствии с порядком приема, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6970), до 1 января 2014 года и до истечения срока их подготовки, но не позднее 1 января 2018 года.
12. Размер субсидии на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в Учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяется в соответствии Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551, N 26, ст. 957; Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 220; 2001, N 1, ст. 3; N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739,2013, N 21, ст. 2692, N 27, ст. 3477).
13. Субсидия на капитальный ремонт предоставляется Учреждению при возникновении непредвиденных обстоятельств, не дающих возможность эксплуатировать основные фонды в рабочем режиме или несущие потенциальную угрозу жизни людей.
Для получения субсидии Учреждение направляет в Министерство:
пояснительную записку;
акт обследования объекта, подлежащего капитальному ремонту;
дефектную ведомость;
смету на проведение ремонтных работ, утвержденную руководителем Учреждения.
14. Субсидия на приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники и транспортных средств предоставляется Учреждению в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности Учреждения, предусмотренных его уставом.
Для получения субсидии, предусмотренной настоящим пунктом, Учреждение направляет в Министерство заявку на выделение субсидии и пояснительную записку, содержащую технико-экономическое обоснование на ее предоставление.
При необходимости заявка Учреждения может быть рассмотрена на заседании соответствующей секции научно-технического совета Министерства.
15. Для получения субсидии на выполнение мероприятий по предотвращению (в части осуществления уставной деятельности Учреждения) или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных локальными природными и иными явлениями (подвижка грунтов, оползни, смерчи, нападение саранчи), Учреждение направляет в Министерство:
протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
акт обследования объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
дефектную ведомость;
смету на проведение работ по ликвидации и предотвращению последствий чрезвычайной ситуации, утвержденную руководителем Учреждения.
16. Субсидия на осуществление ликвидационных или реорганизационных мероприятий предоставляется Учреждению, в отношении которого принято решение о его ликвидации или реорганизации.
Для получения субсидии, предусмотренной настоящим пунктом, ликвидационная комиссия или комиссия по проведению реорганизационных мероприятий предоставляет в Министерство следующие документы:
план проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий с указанием сроков проведения, включенных в план, и ответственных исполнителей;
проект сметы на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий с разбивкой направлений расходов по кодам операций сектора государственного управления (КОСГУ);
график перечисления целевой субсидии.
17. Субсидия на оказание финансовой помощи по погашению задолженности, установленной вступившим в законную силу судебным актом по обязательствам Учреждения, возникшим до 1 января 2011 года, предоставляется Учреждению после рассмотрения документов, подтверждающих наличие задолженности, а также расчетов, подтверждающих недостаточность средств для погашения указанной задолженности.
18. Субсидия на развитие системы обучения специалистов по вопросам радиационной безопасности с учетом накопленного опыта преодоления последствий радиационных аварий предоставляется Учреждению в соответствии с пунктом 18 раздела V приложения N 2 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 523 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4462; 2012, N 7, ст. 867; 2013, N 31, ст. 4220; 2014, N 5, ст. 510).
19. Субсидия на проведение анализа и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях предоставляются в соответствии с пунктом 10 раздела III приложения N 2 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 523.
20. Субсидия на проведение противопаводковых мероприятий предоставляется Учреждению в целях реализации направления "Прочие нужды" в соответствии с разделом II приложения N 3 к федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 922 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 43, ст. 5554).
Для получения субсидии Учреждение направляет в Министерство:
акт обследования гидротехнического сооружения, подготовленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
дефектную ведомость (дефектный акт);
расчет стоимости выполнения работ, подготовленный в соответствии с нормативно-правовой документацией.
21. Субсидия на проведение работ по созданию локальной системы оповещения (далее - ЛСО) или комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) предоставляется Учреждению в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27 , ст. 3450, ст. 3477; N 52, ст. 6969), Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6454) и постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758).
Для получения субсидии на проведение работ по созданию локальной системы оповещения или комплексной системы экстренного оповещения населения Учреждение направляет в Министерство:
основание для начала работ по созданию ЛСО или КСЭОН;
техническое задание на создание ЛСО или КСЭОН;
смету на проведение работ по созданию ЛСО или КСЭОН, утвержденную руководителем Учреждения.
22. Целевая субсидия на развитие научно - производственной и материально - технической базы объектов, деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности предоставляется Учреждению в соответствии с пунктом 37 приложения N 2 к федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 791 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст. 5093; 2011, N 46, ст. 6537; 2013, N 50, ст. 6593).
23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 11 марта 2014 г. N 67 "Об утверждении Правил предоставления из федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.