См. текст распоряжения в предыдущей редакции
Распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 25 апреля 2014 г. N 88рп-СФ
"О Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"
(в ред. распоряжений Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 1.08.2014 N 148рп-СФ и от 3.06.2015 N 98рп-СФ)
Распоряжением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 марта 2016 г. N 43рп-СФ настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции":
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 4 апреля 2012 года N 97рп-СФ "О Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов".
|
В.И. Матвиенко |
25 апреля 2014 года
N 88рп-СФ
См. текст Положения в предыдущей редакции
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов
(утв. распоряжением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 апреля 2014 г. N 88рп-СФ)
(в ред. распоряжений Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 1 августа 2014 г. N 148рп-СФ, от 3 июня 2015 г. N 98рп-СФ)
См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также распоряжениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - распоряжения Председателя Совета Федерации) и приказами Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Основной задачей комиссии является содействие Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации) и Руководителю Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Руководитель Аппарата Совета Федерации):
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - гражданские служащие) и гражданами, ранее замещавшими должности, включенные в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный распоряжением Председателя Совета Федерации (далее - граждане), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации) мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих (за исключением Руководителя Аппарата Совета Федерации, его первых заместителей и заместителей).
5. Состав и структура комиссии утверждаются распоряжением Председателя Совета Федерации. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, назначаемого Председателем Совета Федерации из числа гражданских служащих, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (председатель комиссии), должностное лицо Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, возглавляющее функциональное подразделение, отвечающее за профилактику коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, Правовом управлении Аппарата Совета Федерации, других структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации;
б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Председатель Совета Федерации может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзного комитета Аппарата Совета Федерации.
8. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 и пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными организациями среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, с профсоюзным комитетом Аппарата Совета Федерации на основании запросов Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Совета Федерации (далее - должности гражданской службы), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, этот член комиссии обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае он не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Председателем Совета Федерации или Руководителем Аппарата Совета Федерации в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации требований к служебному поведению, утверждаемого распоряжением Председателя Совета Федерации, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 указанного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в функциональное подразделение Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающее за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в установленном порядке:
обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы (далее - обращение о даче согласия);
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление 1);
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли (далее - заявление 2);
в) представление Председателя Совета Федерации, Руководителя Аппарата Совета Федерации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Аппарате Совета Федерации мер по предупреждению коррупции;
г) представление Председателем Совета Федерации или Руководителем Аппарата Совета Федерации материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или Аппарат Совета Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Аппарате Совета Федерации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (далее - уведомление), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его служебные обязанности, исполняемые во время замещения должности в Аппарате Совета Федерации, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
15. Срок, в течение которого материалы проверки, указанные в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения, представляются в комиссию, составляет три рабочих дня со дня завершения проверки.
16. Материалы проверки, указанные в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, послужившую основанием для осуществления проверки;
б) решение об осуществлении проверки;
в) копию направленного гражданскому служащему письма, в котором он уведомлен о начале в отношении него проверки;
г) пояснения гражданского служащего;
д) представленные гражданским служащим дополнительные материалы;
е) копии запросов и ответы на них;
ж) информацию, полученную от физических лиц, или справки о проведенных беседах;
з) доклад начальника Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации о результатах проверки лицу, принявшему решение о ее проведении;
и) справку об ознакомлении гражданского служащего с результатами проверки.
17. Материалы, являющиеся основаниями для проведения заседания комиссии, считаются поступившими председателю комиссии с момента их регистрации в функциональном подразделении Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающем за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
18. Обращение о даче согласия подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы, в функциональное подразделение Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающее за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
19. В обращении о даче согласия указываются: фамилия, имя, отчество гражданина; дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В функциональном подразделении Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающем за профилактику коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
20. Обращение о даче согласия может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с федеральной государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
21. Уведомление рассматривается функциональным подразделением Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающим за профилактику коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
22. Заявление 1 и заявление 2, поступившие в функциональное подразделение Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающее за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в день регистрации направляются Председателю Совета Федерации или Руководителю Аппарата Совета Федерации, а также председателю комиссии. Функциональное подразделение Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающее за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в течение одного рабочего дня организует работу по рассмотрению заявлений, при необходимости связывается с гражданским служащим для получения дополнительных документов (сведений), необходимых для рассмотрения заявлений. По итогам рассмотрения заявлений соответствующие материалы и предложения представляются секретарем комиссии председателю комиссии.
23. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
24. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24.1 и 24.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в функциональное подразделение Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающее за профилактику коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
24.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления 1, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24.2. Уведомление, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
25. Секретарь комиссии:
а) регистрирует в журнале регистрации входящей корреспонденции информацию, содержащую основания для проведения заседания комиссии, ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, и докладывает указанные материалы председателю комиссии;
б) готовит предложения о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
в) готовит предложения о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения;
г) информирует в письменной форме гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, членов комиссии, лиц, приглашенных на заседание комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, а также знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии;
д) знакомит гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в функциональное подразделение Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающее за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также с результатами ее проверки.
26. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность гражданской службы (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии, и допускаются к персональным данным гражданского служащего в объеме, необходимом для рассмотрения соответствующего вопроса. Такой объем определяется секретарем комиссии по согласованию с председателем комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации требований к служебному поведению, утверждаемого распоряжением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Аппарата Совета Федерации применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Аппарата Совета Федерации указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Аппарата Совета Федерации применить к гражданскому служащему одну из мер дисциплинарной ответственности.
32.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Аппарата Совета Федерации применить к государственному служащему конкретную меру ответственности."
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Аппарата Совета Федерации применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
33.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Аппарата Совета Федерации проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
34. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 29-33.1 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
36. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Аппарата Совета Федерации, решений или поручений Председателя Совета Федерации, Руководителя Аппарата Совета Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателю Совета Федерации, Руководителю Аппарата Совета Федерации.
37. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу гражданского служащего или гражданина, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.
38. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для Руководителя Аппарата Совета Федерации носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
39. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Аппарат Совета Федерации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
40. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
41. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются Руководителю Аппарата Совета Федерации, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
42. Руководитель Аппарата Совета Федерации:
а) рассматривает протокол заседания комиссии;
б) учитывает в пределах своих полномочий содержащиеся в протоколе заседания комиссии рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;
в) уведомляет комиссию в письменной форме о рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Руководителя Аппарата Совета Федерации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
43. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Руководителю Аппарата Совета Федерации для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
44. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
45. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
45.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Аппарата Совета Федерации, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
46. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется функциональным подразделением Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающим за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен новый порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих Аппарата Совета Федерации ФС РФ и урегулированию конфликта интересов. Представляется важным отметить следующие изменения в деятельности.
Ранее устанавливалось, что комиссия помогает Председателю и Руководителю Аппарата Совета Федерации обеспечивать соблюдение госслужащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обязанности, установленные Законом о противодействии коррупции и иными актами. Теперь речь также идет о гражданах, ранее состоявших на должностях, включенных в перечень тех, при замещении которых (при назначении) нужно представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (лиц, супругов, несовершеннолетних детей).
Пересмотрен состав комиссии. В нее, в частности, входят представители Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции, научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с госслужбой. Представитель профсоюзного комитета Аппарата не включается.
Расширен перечень оснований для проведения заседания. Оно организуется, если госслужащий передал недостоверные или неполные сведения о некоторых расходах. Напомним, что к ним относятся затраты по каждой сделке по приобретению земли, иной недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций). Условие - сумма договора превышает общий доход лица за 3 последних года, предшествующих его заключению. Учитываются источники получения средств, за счет которых совершена сделка.
Обновлены процедуры рассмотрения вопросов, принятия решений по ним.
Прежний порядок работы комиссии признан утратившим силу.
Распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 апреля 2014 г. N 88рп-СФ "О Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 марта 2016 г. N 43рп-СФ настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 3 июня 2015 г. N 98рп-СФ
Распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 1 августа 2014 г. N 148рп-СФ