Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. N АКПИ14-40 О признании недействующими абзаца второго пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720, приказа Министерства транспорта РФ от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом проверки стали нормы, наделяющие Минтранс России определенным полномочием.

Речь идет о полномочии устанавливать порядок оснащения транспорта категории M и N аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Автомобили категории М используются для коммерческих перевозок пассажиров, а N применяются для перевозки опасных грузов.

Также оспаривался и сам акт Минтранса России, которым был утвержден указанный порядок.

ВС РФ пришел к выводу, что и нормы, и акт противоречат законодательству.

Как пояснил ВС РФ, Закон о навигационной деятельности разграничивает полномочия в данной сфере.

При этом закон относит к полномочиям Правительства РФ определение порядка оснащения средствами навигации (в целях обеспечения обороны и безопасности, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов).

Исходя из ранее сформулированной позиции КС РФ, если федеральный закон прямо указывает на конкретный орган или уровень власти, на который возлагается реализация полномочий, то и осуществлять их должен именно он.

При этом Правительство РФ не вправе самостоятельно, на основе собственного решения передавать реализацию своих полномочий (их части), делегированных ему федеральным законом, другим органам публичной власти.

Следовательно, Правительство РФ, передав в оспариваемых нормах свои полномочия Минтрансу России, вышло за пределы своей компетенции.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти не наделаны законом какими-либо полномочиями в сфере навигационной деятельности.

В сфере техрегулирования такие органы власти вправе издавать только акты рекомендательного характера.

С учетом этого оспариваемые нормы признаются недействующими. Это же касается и акта Минтранса России, поскольку он принят по вопросу, который не мог быть урегулирован данным органом власти.

 

Решение Верховного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. N АКПИ14-40

 

Решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы

Настоящее решение вступило в законную силу 15 мая 2014 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 27 июня 2014 г. N 142

 

Текст решения опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, март 2015 г., N 3 (в извлечении)