Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. О внесении изменений в Закон города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве"
1. В части 1 статьи 5 слово "очередного" заменить словом "текущего".
2. Часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. В составе бюджета города формируются расходы на финансовое обеспечение государственных программ города Москвы, являющихся системой мероприятий (согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики города Москвы, обеспечивающих в рамках реализации установленных законодательством государственных функций достижение приоритетных целей в сфере социально-экономического развития города Москвы (далее - государственные программы города Москвы), и не включенных в государственные программы города Москвы направлений деятельности органов государственной власти города Москвы (далее - непрограммные направления деятельности органов государственной власти города Москвы).".
3. В статье 8:
1) в пункте 3 части 1 слова "Бюджетным кодексом Российской Федерации" заменить словами "Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом";
2) в части 2 слова "устанавливаются самостоятельно органами государственной власти города Москвы и" исключить;
3) часть 3 после слов "из федерального бюджета" дополнить словами ", предоставленных бюджету города в порядке, предусмотренном статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
4. В части 2 статьи 9 слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности" исключить.
5. Часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетными обязательствами города Москвы и муниципальных образований являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.".
6. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Бюджетные ассигнования из бюджета города на создание или увеличение стоимости государственного имущества
В бюджете города в соответствии с положениями статей 78.2, 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предусматриваться бюджетные инвестиции (субсидии) для осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности города Москвы или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность города Москвы, а также бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями города Москвы.".
7. В статье 12.1:
1) в части 3:
а) в абзаце первом слова "государственной программы (подпрограммы) города Москвы, направленной" заменить словами "мероприятий государственных программ города Москвы, направленных";
б) в пункте 1 слово "производимых" заменить словом "производимые";
2) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.".
8. В пункте 1 статьи 13 слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований" исключить.
9. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Дотации из бюджета города бюджетам муниципальных образований
1. Дотации из бюджета города бюджетам муниципальных образований предоставляются в случаях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и условия предоставления дотаций бюджетам муниципальных образований устанавливаются принимаемыми в соответствии с законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
3. Контроль за соблюдением условий предоставления дотаций из бюджета города осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы.".
10. В статье 15:
1) в части 1 слова "законов города Москвы о передаче органам местного самоуправления государственных полномочий города Москвы" заменить словами "федеральных законов и законов города Москвы, предусматривающих передачу органам местного самоуправления государственных полномочий";
2) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Объемы субвенций на исполнение передаваемых государственных полномочий города Москвы утверждаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию. При этом в составе бюджета города может быть утверждена не распределенная между муниципальными образованиями субвенция в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между бюджетами муниципальных образований на те же цели в процессе исполнения бюджета города без внесения изменений в закон города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Москвы.";
4) в части 8.1 слова "установленном финансовым органом города Москвы" заменить словами "определяемом финансовым органом города Москвы с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации";
5) часть 8.2 признать утратившей силу;
6) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Контроль за использованием субвенций из бюджета города осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы.".
11. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Субсидии из бюджета города бюджетам муниципальных образований
1. В бюджете города могут предусматриваться субсидии бюджетам муниципальных образований.
2. Цели, условия предоставления субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований и расходования их муниципальными образованиями, критерии отбора муниципальных образований - получателей субсидий, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы. При этом в составе бюджета города может быть утверждена не распределенная между муниципальными образованиями субсидия в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, которая может быть распределена между бюджетами муниципальных образований на те же цели в процессе исполнения бюджета города без внесения изменений в закон города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на основании и (или) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета города предоставляются на:
1) софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
2) выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
4. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий, предусмотренных настоящей статьей и имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет города.
5. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города в порядке, определяемом финансовым органом города Москвы с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности у муниципального образования в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
7. Контроль за использованием субсидий из бюджета города осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы.".
12. В статье 17:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджетам муниципальных образований.";
2) в части 3 слова "установленном финансовым органом города Москвы" заменить словами "определяемом финансовым органом города Москвы с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации";
3) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности у муниципального образования в иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
5. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов из бюджета города осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы.".
13. В статье 19:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основания, условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, их использования и возврата устанавливаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы.";
2) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. В случае если предоставленный бюджету муниципального образования из бюджета города бюджетный кредит не погашен в установленный срок, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотации бюджету муниципального образования из бюджета города, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования.".
14. Статью 19.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 19.1. Порядок представления утвержденных бюджетов муниципальных образований
Органы местного самоуправления представляют в финансовый орган города Москвы решения об утверждении бюджета муниципального образования и решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования в течение 10 дней после принятия представительными органами местного самоуправления соответствующих решений.".
15. Часть 2 статьи 19.2 признать утратившей силу.
16. В пункте 9 статьи 21 слово "органы" заменить словами "орган внутреннего".
17. В статье 22:
1) в части 1 слова "по отношению к бюджету города и бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования" исключить;
2) в части 2 слова "по отношению к бюджетам муниципальных образований" исключить.
18. Пункт 2 части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, формирует и определяет правовой статус органа внешнего государственного финансового контроля;".
19. В статье 25:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) определяет порядок осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля города Москвы по внутреннему государственному финансовому контролю;";
2) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города;";
3) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) предоставляет и отзывает государственные гарантии города Москвы;";
4) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) утверждает порядок разработки и реализации государственных программ города Москвы, включая порядок управления реализацией государственных программ города Москвы, предусматривающий изменение общего объема бюджетных ассигнований на финансирование государственных программ города Москвы, в том числе за счет бюджетных ассигнований на осуществление непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы, а также в связи с поступлением в бюджет города средств из федерального бюджета, из бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств юридических и физических лиц;";
5) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) устанавливает порядок формирования государственного задания для государственных учреждений города Москвы и финансового обеспечения его выполнения;";
6) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) определяет порядки предоставления субсидий юридическим и физическим лицам в соответствии со статьями 78, 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
7) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1) принимает в случаях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, решение о направлении остатков средств бюджета города, образовавшихся на начало текущего финансового года, на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени города Москвы государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;".
20. В статье 26:
1) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) составляет отчет об исполнении бюджета города Москвы и отчет об исполнении консолидированного бюджета города и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования;";
2) пункт 11 дополнить словами ", а также перечень и коды целевых статей расходов бюджета города и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования";
3) в пункте 23.1 слова "в порядке, установленном Правительством Москвы," исключить, слова "в финансовых органах" заменить словами "в финансовом органе";
4) дополнить пунктами 23.2-23.5 следующего содержания:
"23.2) принимает решение об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита:
а) по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации;
б) по региональным налогам;
23.3) определяет порядок установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных образований;
23.4) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
23.5) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;".
21. Пункты 4 и 6 части 1 и часть 2 статьи 27 признать утратившими силу.
22. В статье 29:
1) в части 4 слово "проекта" исключить;
2) в пункте 1 части 5 слово "прогнозируемых" исключить.
23. В статье 30:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В части расходов бюджета города в проекте закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения и утверждения представляются:
1) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
2) распределение бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы, а также непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.";
2) часть 3 после слова "период" в соответствующем падеже дополнить словами "(без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)";
3) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Условно утверждаемые расходы в плановом периоде не распределяются по кодам классификации расходов бюджетов.".
24. В статье 31:
1) в части 1 слова "10 сентября текущего года" заменит словами "15 октября текущего финансового года";
2) в части 2:
а) в пункте 3 слова "период не менее трех лет" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
б) пункт 5 дополнить словами "города, включающая приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города";
в) пункт 5.2 признать утратившим силу;
г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел государственного внешнего долга города Москвы на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
е) в пункте 13 слова "органами финансового контроля, созданными Московской городской Думой," заменить словами "Контрольно-счетной палатой Москвы";
ж) пункт 13.1 изложить в следующей редакции:
"13.1) паспорта государственных программ города Москвы с учетом корректировки объемов финансовых ресурсов, конечных результатов и показателей;";
з) пункт 14 признать утратившим силу.
25. В статье 32:
1) часть 1 дополнить словами "в течение 60 дней, но не позднее 1 декабря текущего финансового года";
2) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Рассмотрение и утверждение проекта закона о бюджете города осуществляется в соответствии с законом города Москвы и Регламентом Московской городской Думы с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.";
3) часть 4 признать утратившей силу;
4) в части 5:
а) в пункте 1:
дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
в подпункте "а" слово "прогнозируемый" исключить;
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) дефицит бюджета города;";
б) пункт 2 дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
в) в пункте 3 слова "в части источников финансирования дефицита бюджета города на соответствующий период" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
г) пункт 4 дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
5) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. По итогам рассмотрения проекта закона о бюджете города в первом чтении Московская городская Дума принимает решение о принятии проекта закона о бюджете города в первом чтении. При принятии проекта закона о бюджете города в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и показатели, предусмотренные пунктами 2-4 части 5 настоящей статьи.";
6) первое предложение части 9 дополнить словами "(далее - стороны)";
7) часть 10 после слов "на заседании" дополнить словами "согласительной комиссии";
8) части 16-18 изложить в следующей редакции:
"16. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города во втором чтении являются поправки к проекту закона о бюджете города, принятому в первом чтении в соответствии с частью 6 настоящей статьи:
1) текстовым статьям проекта закона о бюджете города;
2) приложениям к проекту закона о бюджете города, устанавливающим на очередной финансовый год и плановый период:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
в) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
г) ведомственную структуру расходов бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
д) распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы;
е) объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета города;
ж) источники финансирования дефицита бюджета города;
з) нормативы отчислений от доходов бюджета города в бюджеты муниципальных образований;
и) нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов.
17. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту закона о бюджете города определяется законом города Москвы и Регламентом Московской городской Думы с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. Во втором чтении проекта закона о бюджете города объем резервного фонда изменяется только с согласия Мэра Москвы.
17.1. По итогам рассмотрения поправок к проекту закона о бюджете города во втором чтении Московская городская Дума в порядке, установленном законом города Москвы и Регламентом Московской городской Думы, принимает решение о принятии проекта закона о бюджете города во втором чтении. При принятии проекта закона о бюджете во втором чтении утверждаются текстовые статьи проекта закона о бюджете города, а также приложения к проекту закона о бюджете города, указанные в части 16 настоящей статьи.
18. При рассмотрении в третьем чтении проект закона о бюджете города принимается в целом.";
10) в части 21.2 слова "и части 4 настоящей статьи" заменить словами "и части 1 настоящей статьи";
26. Пункт 1 части 1 статьи 35 дополнить словами ", за исключением случаев, установленных пунктом 19.1 статьи 25 настоящего Закона".
27. В статье 36:
1) часть 2 признать утратившей силу;
2) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Государственные заимствования города Москвы осуществляются исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков независимо от остатков средств на счетах бюджета города.".
29. В статье 42:
1) в части 2:
а) в абзаце первом слово "составляются" заменить словом "представляются";
б) в пункте 4 слова "и субсидий из бюджета города" заменить словами "юридическим лицам";
2) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Московская городская Дума организует рассмотрение проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города комиссиями, фракциями и рабочими группами Московской городской Думы и направляет указанный проект закона в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.