Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 2014 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Г.В. Ледовского"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом проверки стал запрет на повторное получение определенных выплат и компенсаций.

Речь о суммах, которые выплачиваются тем, кто вследствие военной травмы стал инвалидом, был признан негодным к военной службе и уволен по этой причине.

Также это выплаты, которые перечисляются членам семьи военнослужащего (лица, призванного на военные сборы), если он умер в связи с выполнением обязанностей службы или вследствие указанной травмы.

Подобные суммы не выплачиваются лицам, которым уже получили их по тем же основаниям, но в соответствии с иными законами.

КС РФ пришел к следующим выводам.

Нормы конституционны в той мере, в какой они не позволяют повторно предоставлять по одному основанию одинаковые по своей правовой природе выплаты, в т. ч. ежемесячную денежную компенсацию инвалидам вследствие военной травмы.

При этом не предполагается, что можно произвольно отказать в ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, тем военнослужащим, которые получили военную травму в период прохождения службы по призыву и впоследствии были признаны инвалидами.

Между тем в ином аспекте данные нормы неконституционны.

Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют отказывать в выплате ежемесячной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, определенным лицам.

Это инвалиды вследствие военной травмы, причиненной им в период службы по призыву, которые после увольнения с нее и до установления такой инвалидности служили в ОВД и получают повышенную пенсию за выслугу лет.

Имеется в виду пенсия, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного для инвалидов вследствие военной травмы иным актом - Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.

На практике это служит основанием для отказа им в упомянутой компенсации в возмещение вреда здоровью.

Между тем данная компенсация имеет иную правовую природу, нежели упомянутая повышенная пенсия за выслугу лет. Такая компенсация не связана напрямую с другими выплатами, в т. ч. пенсионными.

В итоге возникают необоснованные различия в объеме соцправ таких граждан в зависимости от того, какую профдеятельность (работу, службу и т. д.) они осуществляли после получения травмы и увольнения с военной службы.

Однако такая дифференциация нарушает принцип равенства лиц, относящихся к одной и той же категории (инвалиды вследствие военной травмы).

Законодатель должен принять соответствующие поправки.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 2014 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Г.В. Ледовского"

 

Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования

 

Текст Постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 мая 2014 г., в "Российской газете" от 27 мая 2014 г. N 117, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 мая 2014 г. N 21 ст. 2765, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 5