Досье на проект федерального закона N 529548-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(об уточнении отдельных норм Бюджетного кодекса в целях оптимизации количества оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись)
23.05.2014 |
внесен депутатами ГД Н.С. Максимовой, Г.Я. Хором, Л.Я. Симановским, A.М. Макаровым, членами СФ Е.В. Бушминым, B.Б. Шубой |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам |
24.06.2014 |
заключение Счетной палаты РФ N ЗСП-287/16-10 |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
01.07.2014 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 4688-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
07.10.2014 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 5032-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
10.10.2014 |
принят ГД постановлением N 5082-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
15.10.2014 |
одобрен СФ постановлением N 441-СФ |
22.10.2014 |
подписан Президентом РФ N 311-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
15 октября 2014 г. Совет Федерации одобрил поправки к БК РФ.
Так, уточняется назначение бюджетной классификации. Она является в т. ч. группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора госуправления.
К единым для бюджетов элементам доходов хотят отнести бюджеты внутригородских муниципальных образований Севастополя.
Пересматриваются составляющие кодов классификации доходов (расходов) бюджетов. Исключается код классификации операций сектора госуправления.
Закрепляются положения о формировании перечней и реестров источников доходов бюджетов. Последние обязаны будут вести Минфин России, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы регионов и муниципальных образований.
Решено оптимизировать количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. По 15 уточнения возможны по решению Министра финансов (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом).
Исключаются такие основания, как проведение реструктуризации государственного (муниципального) долга; перераспределение ассигнований на его обслуживание; увеличение ассигнований за счет экономии по использованию средств на оказание государственных (муниципальных) услуг.
В законе (решении) о бюджете, возможно, будут предусматривать основания для внесения изменений в роспись, связанные с особенностями исполнения бюджетов, только в случаях использования средств резервных фондов, а также иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных ассигнований. Законами регионов и муниципальными правовыми актами, кроме закона (решения) о бюджете, могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в роспись без поправок в закон (решение) о бюджете по решению руководителя финансового органа.
Уточняется порядок возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов. Они перечисляются в доход бюджета, из которого ранее были выделены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главный администратор должен принять решение о наличии (об отсутствии) потребности в трансфертах.
Закрепляются нормы, включаемые пока в текстовую часть закона о федеральном бюджете (в т. ч. в части порядка предоставления бюджетных кредитов, госгарантий, межбюджетных трансфертов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности).