25.11.2012 в районе посадочной площадки "Комсомольский" (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) произошла катастрофа самолета Ан-2 RA-33589, принадлежащего частному лицу.
23.03.2013 в районе поселка "Восточное" (Краснодарский край) произошла катастрофа самолета Ан-2 RA-02203, эксплуатируемого ООО Авиакомпания "Юг-Лайн".
16.08.2013 в районе аэропорта Вилюйск (Республика Саха (Якутия)) произошла авария самолета Ан-2Т RA-01419, эксплуатируемого ОАО "Авиакомпания "Полярные Авиалинии".
Все три указанных авиационных происшествия произошли при выполнении вынужденной посадки вследствие отказа двигателя. Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.6 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Начальнику Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации M.B. Буланову с учетом результатов подконтрольной эксплуатации принять меры по завершению решения вопроса о возможности эксплуатации самолетов Ан-2 на автомобильном бензине Аи-95.
2. Руководителям территориальных органов Росавиации:
2.1. до 26.05.2014 довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты типа Ан-2, а также эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения;
2.2. обратить внимание подчиненных специалистов на факты фальсификации записей в свидетельстве пилота-любителя, приведенные в окончательном отчете по результатам расследования катастрофы самолета Ан-2 RA-33589;
2.3. до 26.05.2014 повторно лично убедиться в выполнении поручения руководителям территориальных органов Росавиации, данного в пункте 1.2 письма руководителя Росавиации от 02.08.2013 N АН 1.02-2391.
3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты типа Ан-2, а также эксплуатантам воздушных судов авиации общего назначения:
3.1. изучить с инженерно-техническим и летным составом настоящий приказ и окончательные отчеты по результатам расследований авиационных происшествий с самолетами Ан-2 RA-33589, Ан-2 RA-02203 и Ан-2Т RA-01419, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
3.2. принять дополнительные меры по контролю за соблюдением правил эксплуатации самолетов Ан-2 на автомобильном бензине Аи-95, установленных соответствующими нормативно-техническими актами;
3.3. проверить знание летным составом требований руководства по летной эксплуатации самолета Ан-2 в части:
действий экипажа при отказе двигателя в полете;
особенностей выполнения посадок на площадки, подобранные с воздуха;
3.4. обратить внимание на обстоятельства аналогичных авиационных происшествий, приведенные в приказах Росавиации от 31.07.2012 N 494 "Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-01105", от 30.09.2013 N 612 "Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-31403".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 8 мая 2014 г. N 236 "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с самолетами Ан-2 RA-33589, Ан-2 RA-02203 и Ан-2Т RA-01419"
Текст приказа официально опубликован не был