Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 5 июня 2014 г. N 1308-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалась конституционность ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за незаконное вознаграждение должностного лица от имени или в интересах юрлица. За это юрлиц наказывают штрафом в размере до 3-кратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных, но не менее 1 млн руб. с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, отметив следующее.

Данная норма принята во исполнение международных обязательств нашей страны по борьбе с коррупцией. Соответствующие международные договоры подразумевают виновность физлица, совершающего коррупционные деяния от имени или в интересах юрлица. Если же эти деяния совершаются с уведомлением и под контролем правоохранителей, преднамеренность в поведении физлица отсутствует. И, соответственно, ни состав преступления, совершенного физлицом, ни состав административного правонарушения, совершенного юрлицом, не образуются, а указанные лица не подлежат ответственности.

При этом не исключается возможность определить в законе условия, при которых юрлица, исполнительные органы которых сообщили в правоохранительные органы о незаконном вознаграждении, могут освобождаться от административной ответственности. Федеральный законодатель вправе предусмотреть соответствующие условия для этого - аналогично закрепленным в УК РФ в связи с совершением коррупционных преступлений. Следует, однако, учитывать, что для коррупционных правонарушений, совершаемых в интересах юрлиц, характерны крупный и особо крупный размер взяток. Поэтому такие правонарушения могут представлять общественную опасность, сопоставимую с общественной опасностью коррупционных преступлений, совершаемых в интересах физлиц, а в некоторых случаях - и более высокую.

Конституционный Суд РФ ранее уже указывал на возможность назначить юрлицу административный штраф ниже низшего предела. Данная правовая позиция применима - при наличии исключительных обстоятельств, устанавливаемых судом в каждом конкретном деле, - и к санкции оспариваемой нормы. Эта санкция, определяющая размер штрафа в кратном выражении, устанавливает в то же время, что минимальный размер штрафа должен быть равен 1 млн руб. (с конфискацией).


Определение Конституционного Суда РФ от 5 июня 2014 г. N 1308-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)


Текст Определения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2014 г., в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 6