Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Счетной палаты РФ от 9 февраля 2015 г. N 12 в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к приказу Председателя Счетной палаты
Российской Федерации
от "29" апреля 2014 г. N 55
(с изменениями, утвержденными приказом
Председателя Счетной палаты Российской
Федерации от 9 февраля 2015 г. N 12)
Примерная форма должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы директора департамента аппарата Счетной палаты Российской Федерации в составе направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации
|
УТВЕРЖДАЮ |
||
|
(наименование должности представителя нанимателя либо лица, уполномоченного нанимателем)
|
||
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
"__" ____________ 20__ г. |
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
директора Департамента по экспертно-аналитической и контрольной
деятельности в области ______________________________ аппарата
Счетной палаты Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий должностной регламент регулирует порядок осуществления федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) аппарата Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) профессиональной служебной деятельности и является приложением к служебному контракту.
1.2. Должность директора Департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области ____________________________ аппарата Счетной палаты (далее - директор Департамента) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, является должностью федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и относится к высшей группе должностей категории "руководители".
1.3. Назначение на должность и освобождение от должности директора Департамента осуществляется Председателем Счетной палаты.
1.4. Гражданский служащий непосредственно подчинен ________________ (заместителю Председателя Счетной палаты или аудитору Счетной палаты), возглавляющему направление деятельности Счетной палаты _____________________________ и осуществляет свою деятельность под его руководством.
1.5. Правовая основа служебной деятельности гражданского служащего:
Конституция Российской Федерации;
федеральные законы "О Счетной палате Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции";
указы Президента Российской Федерации;
постановления Правительства Российской Федерации;
Регламент Счетной палаты Российской Федерации, Служебный распорядок Счетной палаты Российской Федерации, Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации, приказы и распоряжения Председателя Счетной палаты;
иные правовые акты.
1.6. Требования должностного регламента принимаются во внимание в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.
2. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки и иные требования
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, должен соответствовать следующим квалификационным и иным требованиям.
2.1. Наличие высшего образования.
2.2. Наличие не менее шести лет стажа гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
2.3. Наличие следующих профессиональных знаний и навыков:
1) Должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон "О противодействии коррупции";
Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации";
федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, распоряжения Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты в рамках компетенции Счетной палаты Российской Федерации, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
структуру и полномочия органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления;
Регламент Счетной палаты Российской Федерации;
стандарты Счетной палаты Российской Федерации в соответствии с компетенцией;
должностной регламент;
Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации, нормы делового общения;
общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации;
федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения;
законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
структуру бюджетной системы Российской Федерации, бюджетную классификацию Российской Федерации, ее состав;
порядок утверждения бюджетных инвестиций;
порядок утверждения и критерии государственных программ Российской Федерации, механизм оценки эффективности их реализации;
порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля;
бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, получателя бюджетных средств;
порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение;
правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий, программные документы и приоритеты государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Счетной палаты Российской Федерации, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
основы управления и организации труда;
порядок прохождения гражданской службы, Служебный распорядок Счетной палаты Российской Федерации;
основы делопроизводства, порядок работы со служебной и секретной информацией;
правила охраны труда и противопожарной безопасности.
2) Должен иметь навыки:
оперативного принятия и реализации управленческих решений;
организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным;
организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени;
подготовки заключений на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и другие федеральные законы, при реализации которых предполагается использование средств федерального бюджета, а также предложений о принятии или об отклонении представленного законопроекта;
подготовки программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составления актов, отчетов;
подготовки представлений и (или) предписаний Счетной палаты Российской Федерации, уведомлений Счетной палаты Российской Федерации о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем в случаях выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
пользования федеральными государственными информационными системами, необходимыми для осуществления внешнего государственного аудита (контроля);
систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, квалифицированной работы с людьми по недопущению межличностных конфликтов, стратегического планирования и управления групповой деятельностью;
систематизации информации, работы со служебными документами;
адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью "Интернет", в операционной системе, текстовом редакторе, с электронными таблицами, управления электронной почтой, работы с базами данных.
2.4. Иные требования:
иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Основные должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего
3.1. Гражданский служащий в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Служебным распорядком Счетной палаты Российской Федерации и иными правовыми актами обязан исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне, показывать личный пример соблюдения требований к служебному поведению, ограничений, запретов, исполнения обязанностей гражданского служащего и других обязательств, взятых на себя в связи с поступлением на гражданскую службу.
На гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы директора Департамента, в пределах своей компетенции возложены следующие должностные обязанности:
1) обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Департамент, в соответствии с Положением о Департаменте по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области ______________________________________________ аппарата Счетной палаты Российской Федерации, утвержденным приказом Председателя Счетной палаты от "__"_______20__г. N ___;
2) организует работу возглавляемого Департамента и подчиненных ему гражданских служащих, принимает необходимые управленческие и иные решения по реализации возложенных на Департамент задач и функций;
3) готовит предложения по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в годовой план работы Счетной палаты, организует планирование работы в Департаменте;
4) организует проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг) в порядке, определенном Стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 2 апреля 2010 г. N 15К(717);
5) осуществляют текущий и последующий контроль качества контрольных мероприятий, соблюдение правил и требований стандартов Счетной палаты в процессе их проведения;
6) информирует (заместителя Председателя Счетной палаты или аудитора Счетной палаты) о ходе проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, при необходимости организует совещания с объектами аудита, в том числе по рассмотрению замечаний к актам по результатам проведенных контрольных мероприятий;
7) обеспечивает подготовку программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия, проекта распоряжения Председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия и других необходимых документов;
8) осуществляет анализ и обобщение итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, причин и последствий выявленных нарушений;
9) обеспечивает подготовку заключений по результатам проводимого анализа, обследования;
10) организует подготовку материалов по результатам проведенных Департаментом мероприятий для рассмотрения на Коллегии Счетной палаты;
11) организует подготовку информации по исполнению представлений и предписаний Счетной палаты и других материалов;
12) организует подготовку информации, проектов писем о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для доведения их до сведения руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений;
13) в отдельных случаях осуществляет непосредственное руководство контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями;
14) участвует в работе по обеспечению информационной деятельности Счетной палаты, в том числе в подготовке ежегодного отчета о работе Счетной палаты, утверждаемого Коллегией Счетной палаты и представляемого Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и подлежащего обязательному опубликованию;
15) организует подготовку предложений к проекту плана работы Счетной палаты;
16) организует подготовку ежеквартальных и годовых отчетов по итогам выполнения плана работы Департамента;
17) участвует по согласованию с руководством в работе комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
18) организует подготовку ответов на письма и обращения граждан, органов государственной власти и иных организаций, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
19) организует в установленном порядке взаимодействие возглавляемого им Департамента с другими структурными подразделениями аппарата Счетной палаты, а также с подразделениями государственных органов и иных организаций;
20) осуществляет переписку с органами государственной власти, учреждениями и организациями Российской Федерации;
21) оказывает методическую помощь контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
22) принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции;
23) участвует в разработке стандартов Счетной палаты, методических и иных документов Счетной палаты;
24) организует сбор и обобщение справочной информации для подготовки проектов решений, приказов, докладов, аналитических справок;
25) участвует в подготовке тезисов выступлений, докладов, справочных и иных материалов;
26) участвует в подготовке информации для ее предоставления средствам массовой информации Председателем Счетной палаты (заместителем Председателя Счетной палаты, аудитором Счетной палаты), в том числе проектов пресс-релизов, проектов аналитических записок и статей, материалов для пресс-конференций, брифингов по итогам контрольных мероприятий и другой деятельности, для публикаций в Бюллетене Счетной палаты и других информационных изданиях. По поручению Председателя Счетной палаты или Заместителя Председателя Счетной палаты также может выступать от лица Счетной палаты с официальными заявлениями и комментариями;
27) от имени Департамента подписывает, согласовывает, визирует служебные и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
28) вносит предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
29) принимает участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров;
30) обеспечивает соблюдение гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в Департаменте, законодательства Российской Федерации о гражданской службе и Служебного распорядка Счетной палаты Российской Федерации, принимает меры по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины;
31) вносит предложения (заместителю Председателя Счетной палаты или аудитору Счетной палаты):
о присвоении классных чинов, дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих Департамента;
об изменении структуры и штатной численности Департамента;
о премировании, поощрении и награждении гражданских служащих Департамента;
о проведении служебной проверки в отношении гражданских служащих Департамента в установленном порядке;
о снятии дисциплинарного взыскания с гражданских служащих Департамента;
32) обеспечивает соблюдение в Департаменте требований по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
33) осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений, данных гражданским служащим Департамента;
34) обеспечивает систематическое информирование (заместителя Председателя Счетной палаты или аудитора Счетной палаты) о состоянии исполнения документов и поручений, находящихся на исполнении в Департаменте;
35) организует ведение делопроизводства, документооборота и архивного дела в Департаменте в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации;
36) осуществляет контроль за получением, регистрацией, прохождением документов в Департаменте;
37) направляет всю корреспонденцию, поступающую в Департамент от руководства Счетной палаты, аудитора Счетной палаты, иных структурных подразделений аппарата Счетной палаты на рассмотрение подразделениям, входящим в состав Департамента и гражданским служащим Департамента в соответствии с их компетенцией;
38) организует материально-техническое обеспечение деятельности Департамента (машинописные, копировальные работы, оформление заявок на канцтовары, на оформление разового входа в здание Счетной палаты и временных пропусков для входа в здание Счетной палаты, пропусков на автомашину для въезда на территорию Счетной палаты, ведение табеля учета рабочего времени и т. д.);
39) участвует в проведении мероприятий по охране труда и пожарной безопасности в Счетной палате;
40) осуществляет другие полномочия по поручению Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, (аудитора Счетной палаты), руководителя аппарата Счетной палаты.
3.2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, в пределах своей компетенции наделен правами, необходимыми для реализации должностных обязанностей, установленными Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) принимать необходимые управленческие и иные решения по реализации возложенных на Департамент задач и функций;
2) визировать и подписывать определенные виды документов;
3) запрашивать и получать в установленном порядке в других структурных подразделениях аппарата Счетной палаты документы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4) иметь доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну;
5) вносить предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
6) пользоваться информационными базами данных Счетной палаты;
7) осуществлять контроль за работой подчиненных, соблюдением ими служебной дисциплины.
3.3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
1) выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им соответствующих функций в пределах своих полномочий;
2) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей, ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;
3) разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны;
4) разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
5) нарушение режима защиты персональных данных сотрудников Счетной палаты;
6) обеспечение сохранности документов и дел, а также за организацию работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, обеспечение их учета, сохранности, санкционированного использования;
7) организацию достоверного табельного учета рабочего времени сотрудников Департамента;
8) соблюдение подчиненными гражданскими служащими законодательства Российской Федерации о гражданской службе и Служебного распорядка Счетной палаты Российской Федерации.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в возглавляемом им подразделении.
4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий самостоятельно принимает управленческие и (или) иные решения
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать следующие управленческие и (или) иные решения:
давать письменные поручения и устные указания, рекомендации подчиненным гражданским служащим Департамента;
рассматривать, составлять, согласовывать, визировать, подписывать протоколы, акты, отчеты, заключения, докладные записки, методические письма, планы, доклады и другие документы;
готовить информацию для принятия непосредственным руководителем соответствующего решения;
осуществлять экспертизу документов и при необходимости возвращать их на доработку или запрашивать недостающую информацию;
отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;
переадресовывать документы, устанавливать или изменять (продлевать) сроки их исполнения;
информировать непосредственного руководителя о выявленных нарушениях законодательства;
принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноте;
оценивать результаты деятельности подчиненных.
5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов правовых актов и проектов управленческих и (или) иных решений
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, в соответствии со своей компетенцией принимает участие при подготовке следующих проектов правовых актов, отчетов, проектов управленческих, иных решений и документов:
постановка целей, задач и основных направлений деятельности Департамента;
подготовка информации;
анализ информации, правовых актов, иных документов в рамках компетенции Департамента;
разработка и оценка возможных вариантов, выбор наиболее приемлемого варианта для принятия решения руководством Счетной палаты;
участие в подготовке и обсуждении проектов документов Департамента, Счетной палаты в целом;
внесение предложений по принятию решений в отношении правовых актов и их проектов.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и (или) иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Подготовка, рассмотрение проектов управленческих и (или) иных решений гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы директора Департамента, осуществляются с учетом сроков, установленных:
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;
Регламентом Счетной палаты Российской Федерации;
Коллегией Счетной палаты;
приказами Председателя Счетной палаты, а также иными правовыми актами Счетной палаты.
7. Служебное взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими, иными сотрудниками аппарата Счетной палаты, сотрудниками иных государственных органов, организациями, гражданами
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, в соответствии со своей компетенцией осуществляет взаимодействие:
а) с гражданскими служащими и иными сотрудниками Счетной палаты:
гражданскими служащими Департамента, в котором замещает должность гражданской службы;
гражданскими служащими и иными сотрудниками других структурных подразделений аппарата Счетной палаты;
руководителями структурных подразделений аппарата Счетной палаты;
членами Коллегии Счетной палаты, заместителем руководителя аппарата Счетной палаты;
б) с сотрудниками иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местного самоуправления (при необходимости указать наименования основных органов, с которыми предполагается взаимодействие):
руководителями государственных и иных органов;
руководителями структурных подразделений государственных и иных органов;
иными сотрудниками государственных и иных органов;
в) с руководителями и иными сотрудниками организаций (при необходимости указать наименования основных юридических лиц или соответствующей сферы деятельности юридических лиц согласно компетенции гражданского служащего и структурного подразделения) и гражданами.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Основными показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего являются:
добросовестное исполнение должностных обязанностей, отсутствие нарушений запретов, требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
профессионализм: профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора и т. д.); способность четко организовывать и планировать работу, расставлять приоритеты; осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; способность сохранять высокую работоспособность при больших нагрузках;
своевременное и оперативное выполнение поручений в установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или руководством Счетной палаты или структурного подразделения сроки;
количество подготовленных служебных документов, информационно-аналитических записок, справок, отчетов и иных документов, связанных с исполнением должностных обязанностей;
качество выполненной работы - подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок;
количество и объем мероприятий, в подготовке и проведении которых принимал участие гражданский служащий;
интенсивность труда - способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ;
наличие у гражданского служащего поощрений за безупречную и эффективную службу;
оценка профессиональных, организаторских и личностных качеств гражданского служащего по результатам его профессиональной служебной деятельности и с учетом его годового отчета или иных показателей.
СОГЛАСОВАНО | |
|
Директор Департамента государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений |
________________ И.О.Фамилия "___" _______________20___ г. | |
СОГЛАСОВАНО | |
|
Директор Департамента юридического обеспечения |
________________ И.О.Фамилия "___" _______________20___ г. |
ЛИСТ
ознакомления с должностным регламентом
директора Департамента по экспертно-аналитической и контрольной
деятельности в области ______________________________ аппарата
Счетной палаты Российской Федерации
N п/п |
Фамилия, имя, отчество гражданского служащего |
Дата и номер решения о назначении на должность |
Подпись гражданского служащего и дата |
Дата и номер решения об освобождении от должности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.