Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. N 17974/13 Арбитражный суд обязан исходить из того, что федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб (ст.ст. 18.1, 23 ФЗ "О защите конкуренции", ст.ст. 18.1, 110, 139 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве))"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В антимонопольный орган поступила жалоба на действия конкурсного управляющего при проведении аукциона в электронной форме по продаже недвижимости предприятия-банкрота.

По мнению апелляционной и кассационной инстанций, у антимонопольного органа отсутствовали полномочия на рассмотрение указанной жалобы.

Однако Президиум ВАС РФ признал такой вывод неправильным.

Согласно Закону о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством, признаны несостоявшимися, кроме жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством о размещении государственных (муниципальных) заказов.

Этим законом закреплено, что антимонопольный орган в т. ч. рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством торгов, выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные предписания.

При этом обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не препятствует их обжалованию в суде.

В спорном случае конкурсный управляющий являлся организатором открытых торгов в форме аукциона, участвовать в которых могло любое лицо.

Таким образом, федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при их проведении, установлен порядок рассмотрения таких жалоб. Поэтому жалоба правомерно рассмотрена антимонопольным органом по существу.