Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя О.С. Хохряковой, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки В.А. Кузнецовой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка В.А. Кузнецова, являющаяся получателем трудовой пенсии по старости, ставит вопрос о неконституционности пункта 2 статьи 11 Закона Республики Коми от 4 мая 2008 года N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми", предусматривающего, что лицам, которым на день вступления в силу указанного Закона назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Коми от 25 марта 1996 года N 12-РЗ "О государственной службе Республики Коми", выплата пенсии за выслугу лет, изменение размера пенсии за выслугу лет, приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплаты пенсии за выслугу лет осуществляется в соответствии с данным Законом.
По мнению заявительницы, которой в 2010 году была прекращена выплата пенсии за выслугу лет, оспариваемое законоположение не соответствует статьям 19 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку предусматривает прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, назначенной по нормам ранее действовавшего законодательства.
Указанное законоположение применено в деле В.А. Кузнецовой Верховным Судом Российской Федерации и Конституционным Судом Республики Коми.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В ряде своих решений Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что предоставляемые лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты (пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям при наличии у государственного гражданского служащего определенного стажа государственной гражданской службы (выслуги лет) являются дополнительным обеспечением бывших государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.
Следовательно, при отсутствии федерального законодательного регулирования законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить порядок и условия предоставления за счет средств субъекта Российской Федерации доплат (пенсий за выслугу лет) к устанавливаемым государством пенсиям, как и других видов дополнительного обеспечения лиц, замещавших в субъекте Российской Федерации соответствующие должности, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статьи 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 года N 88-О, от 3 апреля 2007 года N 332-О-П, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О, от 1 октября 2009 года N 1060-О-О и др.).
Реализуя свои дискреционные полномочия, законодатель Республики Коми в Законе Республики Коми "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми" определил основания возникновения права указанных лиц на пенсию за выслугу лет, а также порядок ее назначения и выплаты.
Оспариваемая В.А. Кузнецовой норма, наряду с иными положениями статьи 11 названного Закона Республики Коми определяя в том числе порядок его применения к отношениям, возникшим до вступления данного Закона в силу, и распространяя его действие на граждан, которым к этому моменту была назначена пенсия за выслугу лет в связи прохождением государственной гражданской службы Республики Коми, направлена на обеспечение стабильности их правового положения и равенства государственных гражданских служащих независимо от момента назначения им указанной пенсии, и потому она не может рассматриваться как нарушающая права заявительницы.
Разрешение же вопроса об обоснованности принятия решения о назначении и прекращении выплаты заявительнице пенсии за выслугу лет, так же как и вопроса об отнесении периодов работы В.А. Кузнецовой в государственных органах Республики Коми до принятия законодательства о государственной гражданской службе к периодам осуществления государственной гражданской службы и иной деятельности, учитываемой при определении права на пенсию за выслугу лет лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми, в соответствии с оспариваемым Законом, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Кузнецовой Веры Антоновны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Заместитель Председателя |
О.С. Хохрякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 июня 2014 г. N 1408-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Кузнецовой Веры Антоновны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 11 Закона Республики Коми "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми"
Текст Определения официально опубликован не был