Отраслевое соглашение
между Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 2014-2016 годы
Настоящее Отраслевое соглашение прекратило действие в связи с истечением срока
См. Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2017-2019 годы
Настоящее Отраслевое соглашение зарегистрировано в Роструде 18 апреля 2014 г.
Регистрационный номер N 19/14-16
См. справку об отраслевых (тарифных) соглашениях
При регистрации выявлены условия, которые могут повлечь ухудшение положения работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами, в пункте 3.10 и 4.8 Соглашения.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое соглашение между Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 2014-2016 годы (далее - Соглашение) заключено на федеральном уровне, разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
1.2. Сторонами соглашения являются:
прокурорские работники, федеральные государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие), работники, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и работники, осуществляющие профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - другие работники), органов и учреждений прокуратуры в лице их представителя - Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - Профсоюз);
работодатели, представители нанимателя - руководители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, прокуратур районного уровня, приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и входящих в ее структуру институтов (филиалов) в лице их представителя - Генерального прокурора Российской Федерации.
1.3. Соглашение является:
правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между прокурорскими работниками, гражданскими служащими, другими работниками органов и учреждений прокуратуры и работодателями, представителями нанимателя, содержащим взаимные обязательства сторон по вопросам условий прохождения службы (труда), оплаты труда, занятости, охраны труда и здоровья, предоставления социальных льгот, гарантий и компенсаций в органах и учреждениях прокуратуры;
основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров; Соглашение не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для органов и учреждений прокуратуры.
1.4. Соглашение распространяется на всех работодателей, представителей нанимателя, прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры и обязательно для выполнения работодателями, представителями нанимателя и выборными органами организаций Профсоюза (далее - выборные профсоюзные органы).
К прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры, не являющимся членами Профсоюза и не уполномочившим Профсоюз на представительство их интересов, нормы настоящего Соглашения применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Представители сторон Соглашения оказывают содействие работодателям, представителям нанимателя и соответствующим выборным профсоюзным органам в заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров.
1.6. Работодатели, представители нанимателя при получении уведомления от региональной (межрегиональной) или первичной профсоюзной организации о намерении заключить региональное отраслевое соглашение, коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить их на согласованных сторонами условиях.
1.7. Соглашение вступает в силу с 01.01.2014 и действует по 31.12.2016.
Стороны Соглашения обязуются не позднее чем за три месяца до окончания срока действия Соглашения вступить в переговоры по заключению Соглашения на новый срок и подписать его до окончания срока действия настоящего Соглашения или по продлению срока действия Соглашения на новый период.
1.8. Представители сторон в двухнедельный срок после уведомительной регистрации Соглашения направляют его копии работодателям, представителям нанимателя и соответствующим выборным профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием прокурорских работников, гражданских служащих, других работников органов и учреждений прокуратуры и выполнения принятых обязательств.
1.9. Ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению, внесению изменений в Соглашение, по организации контроля за его выполнением и подведением итогов, а также рассмотрение конфликтных ситуаций и разногласий возлагаются на Отраслевую комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Отраслевая комиссия).
1.10. Соглашение может быть изменено или дополнено в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации. При наступлении условий, требующих внесения изменений в Соглашение, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров. Внесенные изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и письменно доводятся до сведения прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры.
1.11. Стороны Соглашения:
1.11.1. Не могут в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
1.11.2. Обеспечивают участие представителей другой стороны Соглашения в работе своих органов при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием Соглашения и его выполнением.
1.11.3. В период действия Соглашения, при условии соблюдения его требований, обязуются использовать все имеющиеся возможности для устранения причин и обстоятельств, которые могут повлечь индивидуальные и коллективные трудовые споры, применяя установленные законодательством способы их решения.
1.12. Толкование положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию представителей сторон в форме решений Отраслевой комиссии.
1.13. В случае реорганизации представителей сторон в период действия Соглашения права и обязанности реорганизуемого представителя одной из сторон переходят к правопреемнику и сохраняются до заключения нового отраслевого соглашения или внесения в Соглашение соответствующих изменений и (или) дополнений.
2. Служебные и трудовые отношения
2.1. Служебные отношения прокурорских работников регулируются Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", гражданских служащих - Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а в части, не урегулированной указанными законами, - трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Трудовые отношения других работников органов и учреждений прокуратуры регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Трудовые, служебные отношения прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры регулируются также изданными в пределах установленной компетенции организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и локальными нормативными актами нижестоящих органов и учреждений прокуратуры.
2.2. Работодатель, представитель нанимателя обязан до подписания трудового договора, служебного контракта с прокурорским работником, гражданским служащим или другим работником органа или учреждения прокуратуры ознакомить его под расписку со служебным распорядком, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Соглашением, коллективным договором, должностным регламентом (для гражданских служащих), а также иными организационно-распорядительными документами органов и учреждений прокуратуры, непосредственно связанными со службой, трудовой деятельностью.
2.3. Содержание трудового договора, служебного контракта и порядок их заключения, изменения и расторжения определяются в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Соглашением, коллективными договорами и приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 26.11.2008 N 242 "Об утверждении форм трудового договора и соглашений об изменении условий трудового договора", от 25.03.2011 N 81 "Об изменении форм трудового договора и соглашения об изменении его условий", от 23.03.2006 N 224-к "Об утверждении формы служебного контракта и об осуществлении руководителями органов прокуратуры полномочий нанимателя от имени Российской Федерации", от 25.03.2011 N 80 "Об изменении формы служебного контракта".
Стороны трудового договора (служебного контракта) определяют его условия с учетом соответствующих положений законодательства Российской Федерации, настоящего Соглашения, коллективного договора и иных локальных актов органов и учреждений прокуратуры.
Условия, включаемые в служебный контракт и трудовой договор, не могут ухудшать положение прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры по сравнению с законодательством Российской Федерации, Соглашением, региональными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
Условия трудового договора, служебного контракта, снижающие уровень прав и гарантий прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, установленный законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением и коллективным договором, являются недействительными и не могут применяться.
2.4. Режим труда прокурорских работников и других работников органов и учреждений прокуратуры регулируется правилами внутреннего трудового распорядка органов и учреждений прокуратуры, утверждаемыми работодателем, представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
Режим служебного времени гражданских служащих регулируется служебным распорядком.
2.5. В соответствии с приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 12.11.2002 N 67 "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации и форм трудового договора" и от 12.10.2006 N 947-к "О служебном распорядке федеральных государственных гражданских служащих Генеральной прокуратуры Российской Федерации" для прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры обеспечивается нормальная продолжительность служебного (рабочего) времени, не превышающая 40 часов в неделю, с двумя выходными днями (суббота и воскресенье), за исключением лиц, для которых законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность служебного (рабочего) времени.
2.6. Для женщин, проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором, служебным контрактом (трудовым договором) устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для женщин, проходящих службу (работающих) в сельской местности, в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" установлена 36-часовая рабочая неделя.
При этом денежное содержание (заработная плата) выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
2.7. В органах и учреждениях прокуратуры, где по условиям работы не может быть установлена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, может вводиться суммированный учет рабочего времени, применяемый при разработке графиков сменности (обслуживания).
Продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие) не должна превышать норм, установленных для соответствующей категории работников. Учетный период не может превышать одного года.
2.8. Для отдельных категорий прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры при необходимости может быть установлен режим ненормированного рабочего (служебного) дня, в соответствии с которым по распоряжению работодателей, представителей нанимателя они могут привлекаться к выполнению своих трудовых, служебных обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени.
Перечень должностей прокурорских работников, гражданских служащих и других работников с ненормированным рабочим (служебным) днем устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.
2.9. Привлечение отдельных работников к сверхурочным работам в случаях, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации, производится работодателем, представителем нанимателя с письменного согласия работника. В других случаях привлечение к сверхурочным работам допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
2.10. По просьбе прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры работодатели, представители нанимателя могут устанавливать гибкий график работы и другие удобные для них формы организации труда для обеспечения нормальной деятельности.
2.11. Прокурорским работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно.
Прокурорам, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью:
в районах Крайнего Севера - 54 календарных дня;
в приравненных к районам Крайнего Севера местностях - 46 календарных дней;
в иных местностях, где установлены районные коэффициенты (коэффициенты) к заработной плате, - 45 календарных дней.
Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж службы в качестве прокурора, научного и педагогического работника:
после 10 лет - 5 календарных дней;
после 15 лет - 10 календарных дней;
после 20 лет - 15 календарных дней.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются. По просьбе прокурорского работника отпуск может быть разделен на две части, продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней. При этом предоставление времени для проезда к месту отдыха и обратно производится один раз.
Прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры, проходящим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях), или в органах и учреждениях прокуратуры, расположенных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, оплачивается стоимость проезда к месту проведения основного отпуска на территории (в пределах) Российской Федерации и обратно один раз в год, если иное не предусмотрено федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Порядок оплаты проезда устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации.
2.12. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба), предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы, но не более 10 календарных дней.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.
Дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного данным пунктом.
По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
2.13. Другим работникам органов и учреждений прокуратуры ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.
2.14. Работающим инвалидам ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней.
2.15. Гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры, проходящим службу (работающим) в органах и учреждениях прокуратуры, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:
в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;
в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней;
в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.
По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, представители нанимателя (работодатели) предоставляют ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.
Прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам, проходящим службу в прокуратуре комплекса "Байконур", предоставляется дополнительный отпуск в количестве 8 календарных дней за работу в зоне экологического кризиса.
На прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей распространяются порядок и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно, предусмотренные статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
2.16. Прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Минимальная продолжительность отпуска за вредные условия труда составляет 7 календарных дней.
2.17. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1090 "Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день" предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется организационно-распорядительным документом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2.18. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению прокурорского работника, гражданского служащего и другого работника органа или учреждения прокуратуры может быть заменена денежной компенсацией.
2.19. Женщинам, а также мужчинам, воспитывающим детей без матери, работающим в органах и учреждениях прокуратуры и имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет, представители нанимателя (работодатели) предоставляют ежегодный очередной отпуск в удобное для них время.
2.20. Графики отпусков прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры утверждаются представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения выборного профсоюзного органа не позднее чем за две недели до наступления календарного года.
2.21. Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.
Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
2.22. Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
2.23. При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему по письменному заявлению с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия).
2.24. Работодатели, представители нанимателя осуществляют финансирование и обеспечивают дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры в соответствии с требованиями должности (профессии) с сохранением места службы (работы), занимаемой должности и денежного содержания (среднемесячной заработной платы) на этот период.
2.25. При проведении проверки соблюдения требований к служебному поведению прокурорских работников и гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов может быть включен представитель выборного профсоюзного органа.
3. Оплата труда
3.1. Работодатели, представители нанимателя принимают необходимые меры по обеспечению устойчивой работы и формированию фонда оплаты труда прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры.
3.2. Оплата труда прокурорских работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2005 N 467 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
3.3. Оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
Должностные оклады, установленные на 01.08.2006 прокурорским работникам, переназначенным на должности федеральной государственной гражданской службы, подлежат сохранению на время их работы в новой должности на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2006 N 54-10, изданного в соответствии с пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763.
3.4. Оплата труда работников органов прокуратуры, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 176 "Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
3.5. Оплата труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах прокуратуры Российской Федерации, производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.10.2008 N 44-10 "О введении новой системы оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах прокуратуры Российской Федерации", а также другими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
3.6. Оплата труда прокурорских работников и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, помимо нормативных правовых актов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.5 Соглашения, регулируется приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 06.10.2008 N 45-10 "О введении новой системы оплаты труда работников федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации" и от 13.10.2008 N 51-10 "Об оплате труда работников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации", а также другими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
3.7. Положения о выплате доплат за особые условия службы, за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (труде), о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премировании, материальной помощи утверждаются с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
3.8. Порядок премирования, выплаты материальной помощи и единовременных поощрений прокурорским работникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации определен соответствующими положениями, утвержденными приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2013 N 28.
В целях реализации данного порядка к близким родственникам относятся: супруг (а), дети, отец, мать.
Материальная помощь не выплачивается работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком без сохранения денежного содержания (заработной платы), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.6 приложения N 1, пунктом 3.3 приложения N 2 и пунктом 3.3 приложения N 3 к приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2013 N 28.
3.9. Денежное содержание (заработная плата) выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором, служебным контрактом.
Денежное содержание (заработная плата) выплачивается прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры, как правило, в месте выполнения работы либо перечисляется на указанный ими счет в банке на условиях, определенных коллективным договором, трудовым договором, служебным контрактом.
3.10. Прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится доплата.
На выплату доплаты используется не более 50 процентов должностного оклада (оклада) по вакантной должности либо должности отсутствующего работника в пределах экономии фонда оплаты труда.
3.11. За прокурорскими работниками, гражданскими служащими и другими работниками органов и учреждений прокуратуры на время приостановки работы для устранения нарушений, связанных с угрозой их здоровью или жизни, сохраняются замещаемая должность (место работы) и денежное содержание (средняя заработная плата).
3.12. К денежному содержанию прокурорских работников, гражданских служащих и заработной плате других работников органов и учреждений прокуратуры, проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими условиями, применяются коэффициенты и выплачиваются процентные надбавки в размерах и порядке, установленных актами Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.13. Месячная заработная плата работника органа или учреждения прокуратуры, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (норму труда), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
3.14. Оплата труда прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов прокуратуры, осуществляющих служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также работников органов прокуратуры Российской Федерации, направленных для выполнения задач по обеспечению законности и правопорядка на данной территории, за время фактического выполнения ими этих задач производится в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18.03.2010 N 8-75, изданным на основании Указа Президента Российской Федерации от 30.10.2009 N 1225 "О дополнительных гарантиях и компенсациях работникам органов прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей".
3.15. Оплата труда работников органов прокуратуры, расположенных в г. Байконуре, осуществляется в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25.03.2011 N 2-75, изданным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2011 N 130 "О мерах по обеспечению социальной защиты работников органов прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, расположенных в г. Байконуре на период аренды комплекса "Байконур" Российской Федерацией, и членов их семей".
3.16. При неисполнении должностных (трудовых) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени.
При неисполнении должностных (трудовых) обязанностей по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется не менее двух третей тарифной ставки, должностного оклада, рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.
При неисполнении должностных (трудовых) обязанностей по вине работника оплата труда производится в соответствии с объемом выполненной работы.
3.17. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
По желанию прокурорского работника, гражданского служащего, другого работника органа или учреждения прокуратуры сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
3.18. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию прокурорского работника, гражданского служащего, другого работника органа или учреждения прокуратуры, работающего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
4. Содействие занятости
4.1. В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели, представители нанимателя осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры.
4.2. При принятии решения о реорганизации или ликвидации органа или учреждения прокуратуры, сокращении численности или штата прокурорских работников и других работников органов и учреждений прокуратуры, сокращении должностей гражданских служащих работодатель, представитель нанимателя не позднее чем за два месяца до увольнения в связи с сокращением должности выдает под расписку прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры трудовые договоры, служебные контракты, которые могут быть в связи с этим расторгнуты, письменные уведомления, а также письменно информирует выборный орган первичной профсоюзной организации органа (учреждения) прокуратуры и соответствующий орган государственной службы занятости населения (далее - служба занятости) с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого работника.
В случае, если решение о сокращении численности или штата прокурорских работников и других работников органов и учреждений прокуратуры, сокращении должностей гражданских служащих может привести к массовому увольнению прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, выдача им письменных уведомлений и информирование выборного органа первичной профсоюзной организации и органа службы занятости производятся не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Увольнение считается массовым при:
а) ликвидации (упразднении) органа, учреждения, обособленного подразделения органа или учреждения прокуратуры с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращении численности или штата прокурорских работников, других работников органов и учреждений прокуратуры, сокращении должностей гражданских служащих в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнении в течение 30 календарных дней прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры в количестве 1 процента и более от общего числа работающих в органе, учреждении, обособленном подразделении органа или учреждения прокуратуры в связи с его ликвидацией (упразднением) либо сокращением численности или штата прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, если соответствующий орган, учреждение, обособленное подразделение органа или учреждения прокуратуры находится в муниципальном районе (городском округе) с общей численностью занятых менее 5 тысяч человек.
4.3. Работодатели, представители нанимателя предоставляют высвобождаемым прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оказывают им содействие в трудоустройстве через органы службы занятости.
С письменного согласия прокурорского работника, гражданского служащего и другого работника органа или учреждения прокуратуры работодатель, представитель нанимателя вправе расторгнуть с ним служебный контракт (трудовой договор) до истечения срока предупреждения об увольнении (освобождении от замещаемой должности гражданской службы), выплатив дополнительную компенсацию в размере денежного содержания (среднего заработка), исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности.
4.4. Работодатели, представители нанимателя производят увольнение прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, являющихся членами Профсоюза, по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1, пунктами 2 и 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктами 2, 3 и 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьями 82 и 373 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.5. При сокращении численности или штата прокурорских работников и других работников органов и учреждений прокуратуры, сокращении должностей гражданских служащих работодатели, представители нанимателя учитывают нормы статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" о преимущественном праве на оставление на работе (замещение должности гражданской службы).
Помимо категорий прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, пользующихся в соответствии со статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" преимущественным правом на оставление на службе (работе) при равной производительности труда и квалификации, данным правом также пользуются:
лица, прослужившие (проработавшие) в органах и учреждениях прокуратуры более 10 лет;
беременные женщины;
женщины, имеющие ребенка, не достигшего 3-летнего возраста;
одинокие родители (опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели), воспитывающие ребенка, не достигшего 16-летнего возраста (ребенка-инвалида, не достигшего 18-летнего возраста).
4.6. За прокурорским работником, гражданским служащим или другим работником, имеющим противопоказания и признанным медико-социальной экспертизой непригодным к выполнению своих прежних обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой травмы (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), денежное содержание (средний заработок) сохраняется на срок его переквалификации.
4.7. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением должностей гражданской службы, численности или штата работников, численность работающих регулируют в первую очередь за счет мероприятий внутреннего характера, в том числе естественного оттока кадров и упреждающего профессионального обучения (профессиональной подготовки и повышения квалификации) высвобождаемых прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры до наступления срока расторжения служебного контракта или трудового договора и перемещения их внутри органов и учреждений прокуратуры на вакантные места.
4.8. При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, в состав аттестационных комиссий могут быть включены представители выборных органов первичных профсоюзных организаций.
4.9. Работодатели, представители нанимателя обеспечивают прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам, высвобождаемым из органов и учреждений прокуратуры, приоритетное предоставление рабочих мест в данной организации в случае создания в ней новых рабочих мест, а также трудоустройство их во вновь создаваемых органах и учреждениях прокуратуры.
5. Развитие кадрового потенциала
5.1. Приоритетным направлением совместной деятельности стороны настоящего Соглашения считают привлечение и закрепление прокурорских работников, гражданских служащих и других работников в органах и учреждениях прокуратуры, содействие повышению их профессиональной квалификации, служебному росту и социальной защищенности.
В этих целях:
предусматриваются соответствующие пункты или разделы в коллективных договорах органов и учреждений прокуратуры;
создаются условия для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала работников, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения;
проводятся конкурсы профессионального мастерства среди прокурорских работников, гражданских служащих и других работников.
5.2. Работодатели, представители нанимателя:
5.2.1. Организуют дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры с сохранением места службы (работы), занимаемой должности и денежного содержания (среднемесячной заработной платы) на этот период, предусматривая на указанные цели денежные средства в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
5.2.2. Создают необходимые условия для совмещения гражданскими служащими и другими работниками службы (работы) с обучением по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования без отрыва от службы (работы) впервые, обеспечивают им гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством.
5.3. Направляют гражданского служащего, признанного по результатам аттестации не соответствующим замещаемой должности гражданской службы, с его согласия для получения дополнительного профессионального образования или переводят на другую должность.
5.4. Разрабатывают программу развития персонала, включающую повышение профессионализма кадров, сохранение и рациональное использование профессионального потенциала гражданских служащих и других работников.
6. Молодежная политика
6.1. В целях сохранения и развития кадрового потенциала, повышения престижа работы (службы) в органах и учреждениях прокуратуры, обеспечения преемственности опыта, профессионального роста и социальной защищенности молодежи стороны договорились:
6.1.1. Молодыми работниками считать лиц в возрасте до 30 лет без установления требований к уровню их профессионального образования.
6.1.2. Молодым специалистом является прокурорский работник, гражданский служащий, другой работник в возрасте до 30 лет и со стажем работы менее трех лет, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, принятый на работу (службу) в органы или учреждения прокуратуры на основании трудового договора (служебного контракта), заключенного на неопределенный срок, или срочного трудового договора.
6.2. Приоритетными направлениями совместной деятельности сторон являются:
6.2.1. Содействие повышению профессиональной квалификации и служебного роста молодых специалистов (работников).
6.2.2. Развитие рационализаторской, творческой и деловой активности работающей молодежи.
6.2.3. Обеспечение правовой и социальной защиты работающих в органах и учреждениях прокуратуры молодых специалистов (работников).
6.3. Работодатели, представители нанимателя в целях привлечения, закрепления и воспитания молодых специалистов:
6.3.1. Исходя из потребностей, предоставляют должности в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации выпускникам образовательных организаций высшего образования по юридической специальности, обучающимся по целевым направлениям прокуратуры.
6.3.2. Информируют молодых специалистов о задачах и деятельности профсоюзной организации в вопросах защиты их социально-трудовых прав и экономических интересов.
6.3.3. Руководствуются Концепцией воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 N 114.
6.3.4. Активно используют институт наставничества с привлечением к этой работе наиболее опытных прокурорских работников и гражданских служащих.
7. Охрана труда и здоровья
7.1. Работодатели, представители нанимателя рассматривают охрану труда и здоровья прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры как одно из приоритетных направлений работы.
7.2. Работодатели, представители нанимателя создают комитеты (комиссии) по охране труда, в состав которых на паритетной основе входят лица, назначенные работодателем, представителем нанимателя, и представители выборного органа первичной профсоюзной организации.
Работодатели, представители нанимателя создают необходимые условия для работы комитетов (комиссий) и уполномоченных лиц первичных профсоюзных организаций по охране труда (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождение обучения и т.п.), которые устанавливаются коллективным договором.
7.3. Работодатели, представители нанимателя разрабатывают, финансируют и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранения жизни и здоровья прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, в том числе по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах; вводят должность специалиста по охране труда или назначают ответственных за организацию работы по охране труда, прошедших специальное обучение.
При отсутствии специалиста по охране труда работодатель, представитель нанимателя заключает договор с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
7.4. Работодатели, представители нанимателя не реже одного раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций мероприятия по его снижению (недопущению), а также доводят до сведения прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры результаты осуществления этих мероприятий.
7.5. Прокурорские работники, гражданские служащие и другие работники органов и учреждений прокуратуры обеспечиваются служебными, производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормами (в том числе установление микроклимата в пределах допустимых величин).
Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.
7.6. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства, а на работах с вредными условиями труда - молоко или другие равноценные пищевые продукты в соответствии с установленными нормами, перечень которых прилагается к коллективному договору.
7.7. Работодатели, представители нанимателя обеспечивают прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (диспансеризации) прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами.
7.8. Прокурорский работник, гражданский служащий, другой работник органа или учреждения прокуратуры имеет право на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности.
Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренными трудовым договором, не влечет за собой привлечение его к дисциплинарной ответственности.
7.9. Работодатели, представители нанимателя и выборные профсоюзные органы при заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров предусматривают вывод из эксплуатации аварийных площадей (помещений), производственного оборудования, транспортных средств, не прошедших обязательное подтверждение соответствия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также ПЭВМ, не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения.
7.10. Постановления выборного профсоюзного органа по вопросам безопасности труда и охраны здоровья прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры обязательны к рассмотрению работодателем, представителем нанимателя.
7.11. В случае установления факта грубой неосторожности прокурорского работника, гражданского служащего или другого работника органа или учреждения прокуратуры, способствовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, степень его вины в процентах определяется комиссией, проводившей расследование несчастного случая на производстве, с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации.
7.12. Работодатели, представители нанимателя выделяют в установленном порядке средства на проведение оздоровительных мероприятий среди прокурорских работников, гражданских служащих, других работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей, принимают меры к обеспечению их путевками на санаторно-курортное лечение, отдых в детских оздоровительных лагерях.
7.13. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров.
8. Социальные льготы, гарантии и компенсации
8.1. Работодатели, представители нанимателя:
8.1.1. С учетом мнения выборных профсоюзных органов в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации при заключении региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривают установление дополнительных социальных льгот и гарантий для прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры в пределах средств, выделенных из федерального бюджета. Конкретные формы социально-бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации отражаются в коллективных договорах.
8.1.2. Предоставляют прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры, членам их семей медицинское обеспечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.1.3. Обеспечивают своевременное перечисление страховых взносов в фонды конкретных видов обязательного социального страхования, представляют в указанные фонды сведения о застрахованных лицах в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.1.4. Оказывают прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры содействие в улучшении жилищных условий в пределах бюджетных средств, выделенных на эти цели.
Порядок улучшения жилищных условий прокурорских работников и других работников органов и учреждений прокуратуры, предоставления гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В состав жилищной комиссии по распределению жилья и предоставлению гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения представители нанимателя включают представителя выборного профсоюзного органа.
8.1.5. Предоставляют льготы и компенсации прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других территориях, в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации.
8.1.6. Отчисляют в соответствии со статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации средства первичным профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
Порядок и размер отчислений определяются коллективными договорами.
8.2. Погребение прокуроров, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, погибших (умерших) в связи с исполнением служебных обязанностей, а также уволенных со службы (работы) прокуроров, гражданских служащих и других работников, умерших вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, осуществляется за счет средств работодателя, представителя нанимателя.
9. Обеспечение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций
9.1. Профсоюз осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением работодателем законодательства о труде, в том числе по вопросам трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам в органах и учреждениях прокуратуры, и имеет право требовать устранения выявленных нарушений. Работодатели, представители нанимателя обязаны в недельный срок с момента получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить Профсоюзу о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.
9.2. Права и гарантии деятельности Профсоюза, его территориальных, первичных организаций, соответствующих выборных профсоюзных органов определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, настоящим Соглашением, иными нормативными правовыми актами.
9.3. Работодатели, представители нанимателя:
соблюдают права Профсоюза, всемерно содействуют его деятельности в целях обеспечения защиты трудовых прав и законных интересов прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускают вмешательства в деятельность профсоюзных организаций;
не препятствуют вступлению прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры в Профсоюз, обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзных организаций в органах и учреждениях прокуратуры;
предоставляют выборным профсоюзным органам информацию по социально-трудовым вопросам;
содействуют представителям выборных профсоюзных органов в посещении органов и учреждений прокуратуры, в которых работают члены Профсоюза, для реализации установленных законодательством и настоящим Соглашением прав прокурорских работников, гражданских служащих, других работников органов и учреждений прокуратуры и уставных задач Профсоюза.
9.4. Работодатели, представители нанимателя в целях обеспечения материальных условий деятельности Профсоюза:
на основании личных письменных заявлений членов Профсоюза ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания (заработной платы) в органах и учреждениях прокуратуры производят бесплатное удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских взносов;
безвозмездно предоставляют выборным профсоюзным органам для обеспечения их деятельности в интересах прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры оборудованные помещения, средства связи (городской и местный телефоны), возможность пользования электронной и факсимильной связью, транспортные средства;
безвозмездно производят для профсоюзных организаций множительные и машинописные работы.
9.5. Гарантии прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры, входящим в состав выборных профсоюзных органов.
9.5.1. Работодатели, представители нанимателя:
освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов с сохранением денежного содержания (средней заработной платы) для выполнения общественных обязанностей в интересах прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры на время прохождения краткосрочной профсоюзной учебы, а также для участия в качестве делегатов в работе созываемых Профсоюзом съездов, конференций, в работе выборных коллегиальных органов;
имеют право поощрять материально руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач.
9.5.2. Увольнение по инициативе работодателя, представителя нанимателя руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций органов и учреждений прокуратуры, не освобожденных от основной работы, а также работников, избранных в состав комиссии по трудовым спорам, допускается в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
9.5.3. Увольнение по инициативе работодателя, представителя нанимателя по пунктам 2, 3 и 5 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации руководителей (их заместителей) выборных профсоюзных коллегиальных органов, не освобожденных от основной работы, а также работников, избранных в состав комиссии по трудовым спорам, в течение двух лет после окончания выборных полномочий допускается только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
10. Обязательства Центрального комитета и Комитетов региональных (межрегиональной) организаций Профсоюза
10.1. Центральный комитет Профсоюза совместно с комитетами региональных (межрегиональной) организаций Профсоюза обязуются:
10.1.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, созданию благоприятного морально-психологического климата в органах и учреждениях прокуратуры, стабилизации и повышению эффективности их работы, укреплению трудовой, служебной дисциплины присущими Профсоюзу методами.
10.1.2. Представлять и защищать законные права и интересы членов Профсоюза, а также прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства в размерах и на условиях, установленных первичной профсоюзной организацией, перед работодателями, представителями нанимателя, в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, оказывать им юридическую помощь.
10.1.3. Руководствуясь Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и положениями Устава Профсоюза, через учреждаемые инспекции, комиссии и уполномоченных лиц осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами органов и учреждений прокуратуры законодательства о труде и об охране труда, предоставлением прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры социальных гарантий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями, коллективными договорами.
10.1.4. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь профсоюзным организациям в органах и учреждениях прокуратуры, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров, актива выборных профсоюзных органов и представителей работодателей по всем направлениям профсоюзной деятельности.
10.1.5. Проводить разъяснительную работу среди прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры по вопросам прав и роли Профсоюза в защите трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов.
10.2. Центральный комитет Профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета заключает договоры страхования от несчастных случаев со смертельным исходом и получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев при исполнении трудовых (служебных) обязанностей всех членов Профсоюза, работающих (служащих) в органах и учреждениях прокуратуры.
11. Развитие социального партнерства
11.1. Стороны Соглашения строят свои взаимоотношения на принципах социального партнерства для создания необходимых условий, обеспечивающих стабильную работу и развитие органов и учреждений прокуратуры, повышение уровня жизни прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры и их социально-правовую защиту.
Под социальным партнерством понимается система взаимоотношений между прокурорскими работниками, гражданскими служащими, другими работниками (представителями работников) и работодателями (представителями работодателей), представителями нанимателя, направленная на обеспечение согласования интересов сторон по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
11.2. Стороны Соглашения в целях развития социального партнерства обязуются:
11.2.1. Строить свои взаимоотношения на основе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.
11.2.2. Развивать и совершенствовать формы социального партнерства в органах и учреждениях прокуратуры на федеральном, региональном и локальном уровнях.
11.2.3. Участвовать на равноправной основе в работе Отраслевой комиссии, являющейся постоянно действующим органом социального партнерства в органах и учреждениях прокуратуры на федеральном уровне, созданным для ведения коллективных переговоров по подготовке нового Отраслевого соглашения (соглашения о продлении действия Соглашения), внесению изменений и дополнений в Соглашение, а также для осуществления контроля за ходом выполнения Соглашения.
11.2.4. Содействовать повышению эффективности соглашений, заключаемых на региональном уровне, и коллективных договоров в органах и учреждениях прокуратуры.
11.2.5. Предоставлять друг другу полную, достоверную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих служебные, трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры.
11.2.6. Приглашать представителей другой стороны к участию в работе своих органов (коллегий органов прокуратуры, органов Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов Профсоюза и его первичных профсоюзных организаций в органах и учреждениях прокуратуры) при рассмотрении вопросов, связанных с выполнением Соглашения; направлять своих представителей для участия в работе названных органов при получении соответствующего приглашения.
11.2.7. В феврале каждого года в письменной форме информировать друг друга о выполнении в истекшем году обязательств, принятых по Соглашению.
11.2.8. Проводить консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в органах и учреждениях прокуратуры, обеспечения социально-трудовых прав прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, социально-экономическим проблемам и задачам органов и учреждений прокуратуры при получении соответствующего предложения другой стороны.
11.2.9. Рассматривать наиболее важные вопросы, затрагивающие права и интересы прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, на совместных заседаниях коллегий и президиумов соответствующих комитетов Профсоюза.
11.2.10. Оказывать содействие в создании и обеспечении деятельности первичных организаций Профсоюза.
11.3. Работодатели, представители нанимателя обязуются:
11.3.1. Обеспечивать полное и своевременное финансирование органов и учреждений прокуратуры в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
11.3.2. Обеспечивать условия для участия Отраслевой комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы прокурорских работников, гражданских служащих, других работников органов и учреждений прокуратуры.
11.3.3. При подготовке приказов и распоряжений, затрагивающих права и интересы прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, заблаговременно информировать о них Профсоюз, учитывать его мнение и положения настоящего Соглашения.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые, служебные права и интересы прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, разрабатываются Генеральной прокуратурой Российской Федерации с учетом мнения Центрального комитета Профсоюза, а на региональном (территориальном) уровне - органами и учреждениями прокуратуры с учетом мнения соответствующих выборных профсоюзных органов.
11.3.4. Доводить в установленном порядке организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, затрагивающие служебные и социально-трудовые интересы прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры и (или) влияющие на их социально-экономическое положение, до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов в части, их касающейся.
11.3.5. При реализации функций государственного заказчика федеральных целевых программ предоставлять Профсоюзу информацию о соответствующих федеральных целевых программах, затрагивающих социально-трудовые права прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры и (или) влияющих на их социально-экономическое положение.
12. Заключительные положения
12.1. Контроль за выполнением настоящего Соглашения на всех уровнях осуществляется работодателями, представителями нанимателя и Профсоюзом, в том числе его региональными (межрегиональными) и первичными организациями.
Текущий контроль за выполнением Соглашения осуществляет Отраслевая комиссия в порядке, установленном сторонами Соглашения.
При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют Отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Представители сторон Соглашения проводят консультации по существу представленной информации и принимают соответствующее решение.
12.2. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются Отраслевой комиссией, подводятся на заседании Президиума Центрального комитета Профсоюза с обязательным участием представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
12.3. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и об охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
12.4. Должностные лица, нарушившие права Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Председатель |
Н.А. Водянов |
Генеральный прокурор |
Ю.Я. Чайка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отраслевое соглашение между Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 2014-2016 годы
Настоящее Отраслевое соглашение зарегистрировано в Роструде 18 апреля 2014 г.
Регистрационный номер N 19/14-16
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 г. и действует по 31 декабря 2016 г.
Текст Соглашения официально опубликован не был
Настоящее Отраслевое соглашение прекратило действие в связи с истечением срока