Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 июня 2014 г. N 21-КГ14-4 Суд отменил ранее принятые судебные акты по делу о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, которыми в удовлетворении иска отказано, поскольку материалами дела подтверждается, а заявителем не оспаривается факт отсутствия истца на рабочем месте, в связи с чем у работодателя имелись основания для увольнения заявителя

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Сотрудник был уволен по сокращению штата.

Ссылаясь на незаконность увольнения, работник одновременно обратился и в суд, и в госинспекцию труда.

Инспекция вынесла в адрес работодателя предписание и тот отменил приказ об увольнении.

Из-за этого суд прекратил производство по иску сотрудника.

Затем данный сотрудник был вновь уволен по иному основанию - прогул. В связи с этим он опять обратился в суд.

Суды двух инстанций не поддержали позицию истца.

СК по гражданским делам В РФ отправила дело на новое рассмотрение и указала следующее.

В данном случае суды были обязаны проверить не только обстоятельства отсутствия истца на рабочем месте, но и причины такого отсутствия (уважительные либо неуважительные). Это сделано не было.

ТК РФ закрепляет полномочия госинспекторов труда при осуществлении федерального госнадзора.

По смыслу норм ТК РФ при проведении проверок госинспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

Трудовые споры, включая неурегулированные разногласия между работодателем и сотрудником по вопросам применения трудового законодательства, коллективного и трудового договора, соглашения, локального нормативного акта (в т. ч. об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются комиссиями по трудовым спорам или судами.

Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, госинспекция выявляет правонарушения, а не разрешает правовые споры.

Указанная инспекция не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Инспектору труда не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

В данном случае разногласия относительно правомерности издания работодателем приказа об увольнении по сокращению являлись индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению в суде.

Следовательно, предписание об отмене приказа об увольнении было вынесено госинспектором труда по вопросу, не относящемуся к его компетенции, а потому неправомерно.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 июня 2014 г. N 21-КГ14-4


Текст определения официально опубликован не был