Федеральное казначейство в связи с обращениями, поступающими от органов Федерального казначейства, о разъяснении порядка открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными или автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (далее - организации), сообщает.
В соответствии с положениями Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н (далее - Порядок N 24н), для отражения операций получателей бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателей бюджетных средств, в органах Федерального казначейства открываются лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.
Согласно положениям совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 1 июля 2014 г. N 02-01-09/31807/42-7.4-05/5.7-400 операции со средствами, поступающими организациям во временное распоряжение в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подлежат отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых органам государственной власти и местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организации (далее - орган власти), в органах Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 43 Порядка N 24н для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств организация представляет в орган Федерального казначейства пакет документов, в том числе копию документа о передаче полномочий.
При этом повторное представление документов (за исключением Заявления на открытие лицевого счета), необходимых для открытия лицевого счета, если они ранее уже были представлены клиентом для открытия ему другого лицевого счета в данном органе Федерального казначейства, не требуется.
Документом о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов власти является заключенное между органом власти и организацией соглашение о передаче указанных полномочий в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" (далее - Соглашение).
Таким образом, указанным в совместном письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 1 июля 2014 г. N 02-01-09/31807/42-7.4-05/5.7-400 решением органа власти о передаче полномочий организации является представленная организацией для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств копия Соглашения и повторного представления данного документа в орган Федерального казначейства не требуется.
Дополнительно обращаем внимание, что учетный номер в структуре номера лицевого счета, Заявление на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, и сообщение об открытии указанного лицевого счета формируется в порядке, предусмотренном для лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
Кроме того, сообщаем, что для снятия технического ограничения по невозможности открытия в одном органе Федерального казначейства более одного лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, в рамках текущей версии прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - ППО АСФК) запланирован к выпуску патч 019.002.000T08. Также сообщаем, что в системе учета инцидентов JIRA в статье RFC-10615 приведена инструкция по временному порядку настройки ППО АСФК для подключения к электронному документообороту лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, по месту открытия лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
Настоящее письмо согласовано с Департаментом бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации.
И.о. руководителя |
С.Е. Прокофьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального казначейства от 6 августа 2014 г. N 42-7.4-05/5.1-486 "О разъяснении порядка открытия лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств"
Текст письма официально опубликован не был