Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 8 августа 2014 г. N С01-759/2014 по делу N СИП-141/2014 Суд признал недействительным решение Роспатента, которым предоставление правовой охраны словесному товарному знаку признано недействительным, поскольку спорное обозначение само по себе не является ложным или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товаров либо их изготовителя

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Роспатент аннулировал регистрацию товарного знака. Это обосновывалось тем, что организация, которая возражала против предоставления ему правовой охраны, задолго до даты его приоритета использовала аналогичное словесное обозначение для маркировки однородных товаров. Значит, спорный товарный знак способен ввести потребителей в заблуждение относительно производителя товаров.

Президиум Суда по интеллектуальным правам признал решение Роспатента недействительным, руководствуясь следующим.

В соответствии с ГК РФ не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.

Данная норма закрепляет абсолютное основание для отказа в регистрации обозначения в качестве товарного знака. Она касается случаев, когда само обозначение в силу определенных признаков является ложным или вводящим в заблуждение потребителя.

Роспатент исходил исключительно из того, что спорное обозначение до даты регистрации использовалось иным производителем. Однако данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о возможности введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара. Каких-либо доказательств наличия сложившихся у потребителя ассоциаций с конкретным производителем на момент регистрации товарного знака не имелось. Обстоятельства, связанные с анализом отношения потребителей к спорному обозначению, не устанавливались.

Выводы Роспатента относительно возможности введения потребителей в заблуждение носят предположительный характер. Они основаны на документально не подтвержденном допущении об осведомленности потребителя о производителе, действовавшем на рынке до приоритета товарного знака.