Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N П-255/14/АК055-14, возбужденного определением от 04.06.2014, в отношении -должностного лица Заказчика К., по факту нарушения части 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком был проведен открытый конкурс на право заключения контракта на поставку однодвигательных воздушных судов для обучения пилотов (далее - Конкурс).
Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 17.04.2013.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом в соответствии с частью 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 21.05.2013 N 3 участник Конкурса ООО "Фирма "Н" признан победителем Конкурса.
В соответствии с контрактом от 11.06.2013 N 5 Заказчиком c победителем Конкурса ООО "Фирма "Н" заключен контракт стоимость которого составляет 1 468 800 000 рублей.
Согласно соглашению от 11.06.2013 N 5 Заказчиком и ООО "Фирма "Н" подписано соглашение о расторжении контракта от (далее - Соглашение) на основании части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов по взаимному соглашению сторон.
При этом 15.07.2013 Заказчиком заключен контракт от 15.07.2013 N 5/2 (далее - Контракт) со вторым участником Конкурса - ОАО "У" без проведения торгов.
Таким образом, заключение Заказчиком Контракта со вторым участником Конкурса ОАО "У" без проведения торгов является нарушением части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в статье 24 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
За принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, частью 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Согласно Контракту, лицом, уполномоченным на заключение Контракта, является К.
Таким образом, в действиях К., выразившихся в заключении Контракта без проведения торгов по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения Контракта, а именно - 15.07.2013.
Протокол по делу об административном правонарушении?N П-255/14/АК055-14 составлен 25.06.2014 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола К. не явился. Обеспечил явку представителя О. по доверенности от 23.06.2014. О дате, месте и времени составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении N П-255/14/АК055-14 К. уведомлен надлежащим образом.
При составлении и подписании протокола О. были предоставлены объяснения, в которых он от имени К. поясняет, что действия Заказчика по заключению контракта с ОАО "У" основывались на действующем Законе о размещении заказов и в соответствии с разъяснениями изложенными в письме Минэкономразвития России от 16.09.2008 N Д05-3916, а также разъяснениями ФАС России от 19.06.2012.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 08.07.2014 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N П-255/14/АК055-14 К. не явился. Обеспечил явку представителя О. по доверенности от 23.06.2014. О дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N П-255/14/АК055-14 К. уведомлен надлежащим образом.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении О. подтвердил изложенные доводы в письменных объяснениях при составлении протокола.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено нарушение части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, выразившееся в заключении Контракта без проведения торгов. Тем самым К. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении К. заключил контракт с ОАО "У" без проведения торгов.
Таким образом, вина К. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина К. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях, выразившихся в заключении Контракта без проведения торгов по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП за принятие должностным лицом заказчика решения о заключении контракта без проведения торгов, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечёт наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.29, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях К., выразившихся в заключении контракта без проведения торгов по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
2. Заключении контракта без проведения торгов по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.29 КоАП.
3. Наложить на К., штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rbashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2014 г. N П-255/14/АК055-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был