Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 апреля 2014 г. N 03-03-06/2/18217
Вопрос: 1. ОАО (далее - Банк) просит дать разъяснения относительно применения положений налогового законодательства в части учета для целей налогообложения сумм переоценки обязательств по возврату денежных средств, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю, установленного Банком России, в случае если Банк является продавцом по первой части РЕПО.
Правильно ли Банк понимает, что в случае, если Банк является продавцом по первой части РЕПО, и расходы по операции РЕПО рассматриваются как проценты по привлеченным средствам, суммы переоценки обязательств по возврату денежных средств, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю, установленного Банком России, учитываются для целей налогообложения прибыли как внереализационные доходы (расходы) в соответствии с пунктом 11 статьи 250 или подпунктом 5 пункта 1 статьи 265 Налогового Кодекса РФ соответственно?
2. Правильно ли Банк понимает, что в случае, если Банк является продавцом по первой части РЕПО, и расходы по операции РЕПО рассматриваются как проценты по привлеченным средствам, суммы переоценки обязательств по возврату денежных средств в иностранной валюте, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю, установленного Банком России, не учитываются в 2013 году и ранее для целей налогообложения прибыли на основании положений статьи 333 НК РФ текущей редакции?
В случае несогласия с позицией Банка просьба указать иной порядок учета для целей налогообложения указанных сумм переоценки.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 333 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случаях, если объектом операции РЕПО выступают ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, возникающие у покупателя (продавца) по первой части РЕПО обязательства (требования) по их обратному выкупу не подлежат переоценке в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к рублю Российской Федерации, установленных Центральным банком Российской Федерации.
При этом обязательства (требования) по денежным средствам в иностранной валюте по второй части РЕПО, когда доходы (расходы) по операции РЕПО рассматриваются в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 282 НК РФ как проценты по займу, предоставленному (полученному) ценными бумагами, подлежат переоценке, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
На основании указанной нормы в случаях, когда доходы (расходы) по операции РЕПО рассматриваются как проценты по займу, предоставленному (полученному) ценными бумагами, обязательства (требования) по возврату денежных средств и уплате (получению) процентов по второй части РЕПО, выраженные в иностранной валюте, подлежат переоценке в налоговом учете. При этом возникшие курсовые разницы учитываются на основании пункта 11 статьи 250 и подпункта 5 пункта 1 статьи 265 НК РФ.
Суммы положительных (отрицательных) курсовых разниц от переоценки требований (обязательств) подлежат включению в состав внереализационных доходов (расходов) на последнее число отчетного (налогового) периода и (или) на дату прекращения (исполнения) требований (обязательств) в зависимости от того, что произошло раньше, на основании пункта 8 статьи 271 и пункта 10 статьи 272 НК РФ соответственно.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 апреля 2014 г. N 03-03-06/2/18217
Текст письма официально опубликован не был