В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 583, при рассмотрении заявления о разногласиях ЗАО "Ставропольские коммунальные системы" (регистрационный номер от 23.06.2014 ФСТ-15971-31), связанных с выбором метода регулирования цен (тарифов), между ЗАО "Ставропольские коммунальные системы" (далее - Заявитель) и Региональной тарифной комиссией Ставропольского края (далее - РТК), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Разногласия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающие в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов), регулируются статьей 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в соответствии с которой порядок применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в одном из следующих случаев:
а) в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);
б) в случае установления цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
в) в случае если у регулируемой организации отсутствуют договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенные с 1 января 2014 г., и оставшийся срок действия всех договоров аренды, заключенных регулируемой организацией до 1 января 2014 г., на день подачи заявления об утверждении тарифов составляет менее 3 лет.
Для применения метода экономически обоснованных расходов необходимо одновременное наличие двух условий, вытекающих из пп. "в" п. 17 Основ ценообразования. Заключенное между Заявителем и Администрацией поселка Солнечнодольск соглашение о передаче в безвозмездное временное пользование тепловых сетей не подпадает под действие главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей положения о договоре аренды, а является иным по своей правовой природе договором и регулируется главой 36 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, относительно отсутствия договоров аренды, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлено, что данное условие ЗАО "Ставропольские коммунальные системы" соблюдено. Относительно условия срока действия всех договоров аренды менее 3 лет - условие не соблюдено в связи с отсутствием действующих договоров аренды, заключенных регулируемой организацией. Действия РТК по выбору метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не противоречат законодательству Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, приказываю:
Отказать в удовлетворении требований ЗАО "Ставропольские коммунальные системы".
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 августа 2014 г. N 1263-э "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов), между ЗАО "Ставропольские коммунальные системы" и Региональной тарифной комиссией Ставропольского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 5 сентября 2014 г. N 32